В гостях у северных камней 2

Евгения Савера
начало: http://www.proza.ru/2017/03/03/2417

Мы вышли в двенадцать дня, собравшись недалеко от школы.

Эйфория в этот день случилась неимоверная. Ничто не запомнилось так ярко, ни разговоры, ни присутствующие, ни прошедшая неделя, проведенная в ожидании воскресенья, только - все заполнивший солнечный свет, сверкание лучей на снегу, синее небо, синие тени, состояние полета и праздника.

Шли немного иначе, чем в первый раз. Бодренько поднялись по утоптанной тропе, по которой ходят лыжники. Народ катался вовсю.

Мои лыжи находились в прошлом времени, почти в школьных временах. Сначала  стояли в углу, потом рассохлись и были вынесены за ненадобностью. Потом финансовый уровень резко и надолго упал так, что из прогулочных принадлежностей обновили только санки для ребенка. Гулять зимой по дальним лесам мне казалось невозможным. Но очень хотелось! Турист, спавший в полглаза где-то в душе - окончательно проснулся.

***   

Хочется вернуться к абстрактным рассуждениям, немного погрузиться в предысторию.

Со слов А. Ф. - по этим горкам ходил В. Демин, исследователь всего, что касалось Гипербореи, затем В. Баронов, режиссер фильма "Магия сейда", (камень конкретно с этих горок, попавший в кадр, мелькает почти в конце), затем В. Трошин, который подключил к хождениям и реконструкциям смысловых "пакетов" несколько своих учеников из Академии Госслужбы.  (Чтобы никто не беспокоился, напомню, что это было десять лет назад, и Демин, и Трошин уже завершили свой земной круг). Затем, некий волшебник Семенов, занимавший кабинет в сообществе народной медицины. Затем много народа, что приходил на разведку с разными провожатыми и разными задачами.

Я сама выросла в пейзажах с камнями, окружающими город. В детстве, когда я выпросила черно-белый фотоаппарат, было хобби фотографировать их среди сопок. И природу тоже, хотя в распечатанном виде мало что осталось. Я писала об этом в дневнике. Нас приучали вести дневник еще в доме пионеров, в зоокружке (!), а потом как то распространилось на все остальное. В общем, (Лена), поскольку все равно я буду предаваться ностальгии по юности и путешествиям, то вставлю и какие-нибудь записки.

***   

Наш Лектор был учеником Трошина. Есть совершенно странное предположение, что мы могли с ним встретиться в одном из маленьких походов в северной части города, у Л.И. Ефимовой, такой же страстной исследовательницей севера, как и многие, кто прикоснулся к общению на все эти Гиперборейские темы, о которые было сломано немало копий.(Сейчас Л. И. - член Русского Географического общества, что в общем, закономерно). 

В те времена ничего сверхволшебного не отложилось, хотя очень понравилось. Была красивая природа, один раз озеро, один раз ручей с водопадом. К сожалению, ничего не помню из рассказов.

Мои подружки ходили на встречи в созданную ею студию "Ариадна", а я нет. Это были встречи для молодежи, именно встречи, расчитанные на компанию. А я была семейной дамой, хоть и  без Литки еще, но достаточно погруженной в свой мир. Хотя, север и волшебные традиции были постоянно на слуху.

***   

Пожалуй, больше всего я была воспреемницей Людмилы Ивановны и Маргариты Георгиевны своих учителей по искусству.