Новопровинциал я кант 9

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец ВСТРЕЧА С КАНТОМ

Скорбно, с полным осознанием неизбежности этого…
Отправился, в лавку Гаусса, где и…
Обратился к хозяину с совсем банальной просьбой….
- Любезный Фридрих…, - сказал он…
- Что-то меня стали подводить, мои глаза…
Герр Фридрих Гаусс, сам человек известный и почитаемый в городе…
Чуть поклонился профессору, немало известному в Кёнигсберге и его окрестностях….
Немедленно ответил…
- Конечно-конечно, герр Кант…
- Я, и моя лавка, к полным Вашим услугам…
- А если Вы не сочтёте возможным…
- Выбрать что-то достойное, что уже есть у меня…
- Вы только скажите…
- И я тут же напишу, своим коллегам…
- В Берлине, Париже, Вене…
- Дрездене, Лондоне, Петербурге…
- И, по Вашему желанию, необходимые Вам
- Очки,
- Пенсне,
- Монокль….
- Будут доставлены Вам с первым же кораблем, который прибудет в гавань Кёнигсберга…
Герр Кант, привыкший к учтивости своего друга – Гаусса…
Все таки впал в некоторое затруднение…
- Пенсне,
- Монокль,
- Очки? – перечисли он автоматически…
- Но, я не знаю...
- Чего бы я хотел приобрести?
- Я, совсем не думал об этом…? – Кант всем своим видом, обозначал полную растерянность и недоумение…
- Ну, как же…
- Как же,
- Герр Кант, -любезный оптик-торговец, незамедлительно пришел на помощь….
Растерянному клиенту – философу…
- Как же….
- На днях, ко мне зашла Ваша милейшая экономка…
- Домохозяйка, - добавил он, гладя на Канта…
- Очаровательная Мириам, - наконец нашел он с тем как бы назвать свою гостью….
Отразив одновременно….
Высокую меру почтения к своему гостю-клиенту…
И необходимое восхищение, Мириам…
Которая.
На самом деле была очень привлекательно….
- И, - продолжил герр Гаусс…
- И. очаровательная Мириам…
- Сказала мне. Что Вы….
- Изъявляете желание,
- Приобрести в моем…
- Оптическом кабинете…
(Надо сказать, что герр Гаусс, предпочитал, почему-то, свою лавку – называть именно – оптическим кабинетом)……
- В моем оптическом кабинете….
- Элегантное пенсне…
- В оправе, из золоченного серебра…