Движение и время

Михаил Пурыхин
Мне давно хотелось рассмотреть такие понятия в нашей жизни- движение  и время.Все мы начиная с рождения куда то движимся, чему то учимся, к чему то стремимся. Так течёт время, события происходящие с каждым человеком. С возрастом нам кажется, что время летит гораздо быстрее , чем раньше в детстве и юности, когда все мечтали поскорее стать взрослыми, самостоятельными, успешными людьми. Действительно, в последние десятилетия время летит быстрее, множество изобретений,прорыв в науке и технике, медицине. Появление и доступность сотовой связи, развитие интернета,автоматизация и компьютеризация производства.Во многих отраслях физический труд заменяют машинным, неизбежны сокращения персонала, отсутствие стабильности и сложность выбора профессии. Необходимо быть готовым к переменам, быстро адаптироваться, переучиваться и открывать новые горизонты.
 Как правило на многих работах в наше время оплата труда сдельная , т.е.сколько вы произведёте продукта ( оказание услуг, производство или реализация чего либо) столько и заработаете, либо почасовая- сколько часов отработаете столько и получите. Отсюда и всеобщая суета, все куда то спешат, стараются сделать а то и перевыполнить план, не задумываясь о безопасности и своём здоровье.
 На примере можно рассмотреть движение дорожного транспорта. Я работаю водителем трамвая, а за рулём автомобиля и мотоциклов с 1999 года, поэтому на практике вижу как обстоят дела на дорогах.Так вот, движение в Москве зачастую очень плотное, и от времени дня очень отличается. Один и тот же участок пути можно проехать как за 20 минут до 8 утра и с 23-х , так и за 50 минут после 18-ти, когда в основном едут из центра в область. Частые возникновения заторов - ДТП, происходят по следующим причинам:
  1. Не внимательность, отвлечение от управления, разговор по сотовому в движении;
  2. Превышение, либо значительное снижение скорости движения относительно потока;
  3. Несоблюдение дистанции и бокового интервала;
  4. Плохое наблюдение в зеркала заднего вида при маневрировании, естественно неправильная оценка габаритов.
От строгого соблюдения правил движения и этих составляющих в целом зависит безопасность движения, как следствие - существенная экономия времени и средств.
 
Давайте теперь подробно разберём все составляющие:

1.Не внимательность, отвлечение от управления, разговор по сотовому в движении.
 В наше информационное время важно всегда быть на связи, контролируя вопросы бизнеса и прочих дел. Но если вы находитесь за управлением, то это необходимо делать на стоянке, только не в движении. Сами рассудите, что важнее- ваша жизнь и жизнь окружающих или решение задачи, которую можно решить и позже без потери в прибыли. Я считаю что безопасность нужно ставить первым, а остальное- второстепенные.

2. Превышение или снижение скорости относительно потока.
 Как гласит восточная мудрость " торопитесь медленно
", то есть если делать что то быстро, это нужно делать осторожно. Не нужно играть в шашки в плотном потоке, так как вы не знаете как поведёт себя впереди
идущий автомобиль. Небольшое торможение и столкновения возможно не избежать. Всегда нужно двигаться со скоростью потока и если позволяет дорожная обстановка ( свободные полосы, дорожные знаки), то можно ехать быстрее.

3. Несоблюдение дистанции и бокового интервала.
Любое транспортное средство, будь то легковой автомобиль, грузовик, автобус, мотоцикл и даже велосипед имеет определённый тормозной путь , в зависимости от нагрузки и состоянии дорожного покрытия. Поэтому при движении необходимо держать безопасное расстояние ( дистанцию) до впереди идущей машины, чтобы в случаи внезапного торможения (выдержал ребёнок) вы успели избежать аварии. Перед выездом проверьте работу тормозов вашего автомобиля, как в гололед так и при сухом асфальте. Помните, чем выше скорость, тем большую дистанцию нужно держать.

4. Плохое наблюдение в зеркала заднего вида, неправильное чувство габаритов.
 Конечно, как учат в той или иной автошколе можно долго дискутировать, но если вы во время движения не наблюдаете в зеркала каждые 6-8 секунд , не говоря о том что это всегда делается зарание перед маневрами, то вас не научили основам вождения. К примеру,водители  грузовиков и автобусов только с помощью зеркал делают маневры.
 Перед началом движения всегда смотрите по зеркалам, сначала левое, затем правое, включив поворотник и выбрав безопасный момент начинайте движение. Перед любым манёвром( начало движение, выезд с парковки, перестроение,поворот, разворот и пр.) и завершая его необходима работа с зеркалами. Помните , что без этого вы слепы, а в слепую ездить нельзя.
 Совсем забыл упомянуть ещё одну важную составляющую - проезд перекрестков, как регулируемых ( оснащённых светофорами), так и не регулируемых.
 Итак при проезде  любого перекрестка необходимо снизить скорость и приезжать его осторожно, убедившись в безопасности, отсутствии помех. Бывают случаи, когда у кого нибудь отказывают тормоза , да ещё на большой скорости и автомобиль просто протаранит едующую даже на свой зелёный сигнал машину, учитывайте это.
 Рассмотрим движение на регулируемое перекрёстке. Они бывают двумя видами светофоров, с числовым отображением и без. Очень удобны числовые, водители видят , сколько будет гореть зелёный и определят, успеют проехать или нет, особенно длинномеры.
 Если вам создал помеху встречный автомобиль и пытаясь повернуть вы остались на перекрёстке, то необходимо завершить маневр,а все участники движения обязаны вас пропустить. К сожалению многие этого либо не знают, либо просто в  растерянности остаются на перекрёстке.
 Буду надеяться, что прочитанное оказалось для вас полезным. Давайте ценить своё время и двигаться по дорогам безопасно!