Синий цвет солнца- 2. Перевернутый мир. Глава 14

Ольга Иминова
Когда Марк в очередной раз уехал,  Нина долго сидела молча в плетеном кресле. Рената её не тревожила, лишь периодически  поглядывала на нее через окно кухни,  выходящее на террасу. Но та сидела неподвижно, откинувшись на спинку и прикрыв глаза. Было понятно, что она о чем-то размышляет.

Рената отправила сообщение Тони и теперь ждала ответа. Она знала, что это может быть не скоро. Но все равно периодически нажимала на кнопку, проверяя телефон.

Так и не получив ответа от мужа, она вышла на террасу к Нине.
-Как ты?- спросила она Нину.
-Плохо,- не стала скрывать та.- Так всегда когда он приезжает. Мне очень тяжело. Его запах меня просто будоражит. Сейчас полегче, но вначале было просто не выносимо. Я не понимаю, как  ты справляешься? Ведь у Тони тоже специфический запах.

- Вначале я вела себя также как и ты,- Рената опустилась рядом  в плетеное кресло. - А Тони никак  понять не мог, почему я от него нос ворочаю. А я просто сначала не могла быть с ним рядом. На расстоянии – да. А рядом -  ни как. Даже в самом начале в горах у меня было все тоже.  Но тогда всё скрадывала любовь.

-Но я же не могу все время быть с Марком на расстоянии, – грустно произнесла Нина. - Он же мне не чужой и я очень его люблю.  И я  скучаю по нему, по нашим вечерам вдвоем.

Было видно, что она в полном отчаянии. Рената не знала, что ей на это ответить. Они молча смотрели на заходящее солнце.

-Ты знаешь, - наконец произнесла Рената, - отношения в семье - это ведь не тишина и покой. Происходит всякое. У кого-то плохое настроение, а кому-то нагрубили. Но нести это к любимому человеку не нужно. Вдох, выдох, улыбка  и все опять хорошо. Не всегда правда, но часто помогает. Самое страшное, когда разрушается самое ценное, что нас согревает - это наша любовь.

- А может тогда попробовать какие-нибудь дезодоранты или парфюм?- с надеждой в голосе произнесла Нина.- Есть ведь и такие, что устраняют запах?
-Ничего не поможет, - Рената  покачала головой.- Это наш инстинкт самосохранения. Он подсказывает нам, где другие.
-А почему мы пахнем по-разному? - спросила Нина.- У тебя - один запах, а у Кэрол и Андре – совсем другие.
-Потому что сущности у всех разные. Как ты заметила, мы даже с родителями отличаемся по запаху.

- А как для тебя пахнет Марк?- поинтересовалась Нина. -  И как пах Богдан?
- Марк пахнет также как и Тони, я только различаю основной запах. А вот Богдан пах  как то по-другому. Я вначале ни как не могла  понять, что в его запахе особенного.  А потом поняла. Он же рожден человеком, вот и запах другой.

-Получается, что у меня один выход – терпеть и привыкать,- произнесла Нина.
-Выходит, что  так, - поддержала ее Рената.
Они опять замолчали.

-А как ты переносишь солнце? - наконец спросила Нина.
-Я не избегаю солнца, у меня, как и у многих  эта боязнь эволюционировал ась в неприятные ощущения, некоторые даже на них уже не обращают внимания. Но загорать я тебе не советую.

-А люди? Ты так спокойно общалась на празднике с соседями и одноклассниками Николь.

-Я научилась сосуществовать с обыкновенными людьми. Мне  не нужна их кровь. У меня  альтернативное питание  – кровь животных и мне  этого вполне хватает. К людской пище я тоже приспособилась. Я могу съесть все что угодно, даже бифштекс с кровью. Но тебе экспериментировать еще рано.

-Рената, а ты сразу начала общаться с соседями, когда приехала сюда?

-Сразу. Здесь такая традиция приходить на знакомство самим и приносить что-нибудь к чаю. У нас вся кухня была заставлена пирогами, кексами и сладостями. Я вначале была в шоке, каждый день новые люди с новыми запахами. И некоторые из них так сладко пахли,- она закрыла глаза, вспоминая эти ощущения.

- Но рядом был Тони и он поначалу ограждал меня от этих посещений. Я тогда увлекалась гончарным делом и живописью, и он говорил, что я в мастерской, творю. А потом уже как то все пошло само собой. Я начала ходить с ответными визитами, но вначале  только с мужем.

-Подожди, - прервала ее Нина,- так те скульптуры и композиции в саду – твои работы?

-Ну, не все,- улыбнулась Рената,- но большинство мое. А купель с аистом, которая тебе так понравилась – это моя любимая.

-Вот, это да,- в восхищении проговорила Нина,- а картины в доме?
-Там все вперемешку: и мое и настоящие художники.

-Слушай, но они просто прекрасные и так мастерски собраны, - опять восхитилась Нина,- я бы даже не подумала, что там что-то из современного искусства.
-Ты просто не специалист в этой  области. Но теперь у тебя будет столько возможностей все изучить, ты даже не представляешь. Ты же видела, в нашей библиотеке море всякой литературы по искусству. Так что пользуйся.

Нина согласно кивнула и Рената увидела, что ее очень заинтересовала эта идея. «Вот и хорошо, - подумала она,- первый камешек заложен. Увлечение найдено. Будем работать в этом направлении».

-А как вы справлялись с Николь, когда она пошла в школу?- спросила Нина. - Нужно же было водить ее туда.
-Вначале, это делал Тони. Потом мы вместе отвозили ее туда. А потом, когда я освоилась, уже сама. Это очень сильно меня дисциплинировало. Потом я  даже состояла в родительском комитете. 

- Нина, тебе нужно понять, - Рената пристально  посмотрела на неё,- ни чего не приходит само собой. Во всем нужна тренировка и терпение. Вспомни наш университет. Мы же постепенно осваивали знания, которых было просто масса.

-Да, но от этого освоения не зависели жизни людей,- парировала Нина.

-Вот поэтому с тобой и занимаются. И тебе нужно приложить максимум усилий, чтобы принять себя такой и вернуться к сыну и мужу. Если родители не будут на сто процентов уверены, что ты готова, тебя не отпустят. А судя по разговорам – ты все еще где-то в начале пути.

-Я понимаю, но ничего поделать с собой не могу,- тихо произнесла Нина и тяжело вздохнула.
-Можешь, - почти выкрикнула Ренат.- И должна. Хотя бы ради сына. Ты что не хочешь его увидеть?

-Очень хочу. Я только об этом и мечтаю. И опустив глаза, добавила: - И чтобы с Марком все наладилось. Я так по нему тоскую. По его рукам, объятиям и поцелуям.

-Вот и работай в этом направлении,- строго произнесла Рената, хотя внутренне она улыбалась.- Пускай это у тебя будет самым главным желанием.  Тогда  твои мечты сбудутся.

Нина понимала, что та абсолютно права. Увидеться с сыном, это теперь было ее самой заветной мечтой.

- Ты знаешь,  мне скоро тоже как-то придется налаживать отношения с соседями. Марк купил дом.

- Да?- удивилась Рената.- какой молодец.  И где?
-Не знаю, я еще плохо ориентируюсь в городе. Где-то на окраине, там было очень много деревьев. Марк тебе лучше расскажет. Я была там всего один  раз.

- И что вас уже посещают?
-Еще как.  Когда мы туда приехали, к нам сразу же кто то пришел. Я их не видела. Марк  тоже сам держал оборону. Я понимаю, что долго  так  продолжаться не может. Люди скоро начнут думать черт знает что.

-Не переживай,- похлопала ее по руке Рената,- У меня было также. Тебе нужно будет потом организовать праздник, как я когда-то, и пригласить  всех сразу.
- Я же не знаю, как это все устроить?- ужаснулась Нина.- Поможешь?

-Конечно, помогу, о чем разговор. И рядом буду столько, сколько будет нужно. Мы же теперь вроде как не чужие.

Нина подняла на нее взгляд, но в ответ ничего не сказала. «Ничего, - подумала Рената,- все наладится. А спасибо ты потом скажешь».

-И как тебе новый дом?- перевела она разговор на другое.

-Мне понравился, чем – то напоминает наш, в Нише, - голос у Нины задрожал, она отвернулась.- Как ты думаешь,  я еще смогу туда вернуться?

Рената не стала ее обманывать и приобняв произнесла:
- Сможешь, но очень не скоро. Тебе нужно отказаться от прошлого и свыкнуться с тем, что надо учиться жить по- новому. А для этого нужно время.

Нина согласно кивала, и у Ренаты снова появилась идея.

- А хочешь, когда вы переедите в дом,  я поживу у тебя немного?- предложила она.- Помогу обустроиться, повожу тебя по людям.

-Отличная идея, - обрадовалась Нина. - А Тони не будет против?
-Не будет, у него вечно полно работы в университете, да и виноградники требуют внимания. И потом, ты теперь моя сестра, а родные должны друг другу помогать.
-Спасибо тебе, - Нина обняла Ренату. - Чтобы я без тебя делала,- и, улыбнувшись, добавила:- Сестра.

Неделя пролетела незаметно. За это время они много разговаривали и обсуждали теперешнее состояние Нины. Походы по магазинам становились все продолжительнее. Рената отмечала, что настроение у Нины стало намного лучше. Она старательно выполняла все рекомендации, которые давала ей Рената. Однажды она даже помогла плачущей пожилой женщине собрать рассыпавшиеся продукты из сумки. Рената молча наблюдала за ее действиями невдалеке, готовая в любой момент прийти на помощь. Но этого не понадобилось. Нина отвела женщину до ближайшей скамейки и довольно улыбаясь, подошла к Ренате.

- И как ощущения?- спросила ее Рената.- Что ты почувствовала?
-Ты знаешь, меня вообще не волновал ее запах, я об этом даже не думала. Мне хотелось просто ей помочь. Что произошло? - Нина недоуменно смотрела на нее.
-Просто в тот момент ты не думала о своей сущности. Ты просто помогла ей и все. И это ощущение тебе нужно запомнить.
-Но в семье все по- другому. Там не всегда будет нужна помощь.
-Да, ты права,- улыбнулась Рената.- Там нужно просто жить и любить своих  близких. И тогда все получиться.

Марк приехал за Ниной через четыре дня. За это время они даже не созванивались. По ее взгляду было видно, что она успела по нему соскучиться. Она задержала дыхание, как ее учила Рената, и, улыбаясь, подошла к мужу.

-Привет, дорогой, - произнесла она и обняла Марка. Он с удивлением смотрел на улыбающуюся  Ренату, стоящую поодаль.
-Какие вы молодцы,- только и смог произнести он.

-Это все моя сестра,- Нина не выпускала мужа из объятий.- Как я по тебе соскучилась.
-А как я по тебе скучал? Ты даже не представляешь, - Марк притянул ее к себе и неуверенно коснулся губ. Нина не отстранилась, а только крепче прижалась к мужу.

-Я что-то пропустил?- на террасе появился Тони.
- Не много, не переживай,- Рената подлетела к мужу и поцеловала. - Я потом тебе все расскажу.
-Да, уж, пожалуйста, во всех подробностях. А то я как-то со слов Марка  по-  другому представлял здешнюю атмосферу.
-Ну, когда это было, - засмеялась Нина,- 4 дня тому назад. Теперь все будет по - другому.

Они прекрасно провели остаток дня. Марк рассказывал про свои впечатления от поездки на виноградники. Нина с интересом слушала мужа. Ее глаза светились любовью, и она с обожанием смотрела на него.

Уезжали гости, когда уже стемнело. Рената смотрела вслед отъезжающей машине и пробовала заглянуть вперед.  Было тяжело, но она все же пробилась в эфир. Картинка была размыта, но что-то разобрать было можно. «Теперь все будет хорошо»,- она облегченно вздохнула.

-Да ты у меня волшебница, - проговорил Тони, обнимая жену.- Мне Марк такое понарассказывал, а тут все очень даже хорошо. Нина вся светиться.

-И рассказы эти были, конечно же, за стаканчиком доброго вина? - улыбаясь, спросила Рената.
-А как ты хотела?- развел руками  Тони.- Не мог же я не угостить своего гостя плодами своего труда?

-Надеюсь, ваши посиделки не продолжились прогулкой по горам и лесам? - продолжала улыбаться Рената.
-Было дело, - улыбнулся Тони,- каюсь. Но мы аккуратно и не долго. Ни кто даже не заметил.
-Ладно, бродяга. Пойдем уже в дом. Расскажу тебе нашу историю.


Глав 15. http://www.proza.ru/2017/03/04/1668