Код непонимания

Олег Петухов
КОД НЕПОНИМАНИЯ


Когда отношения уже катятся под откос, и не приносят никому и ничего, кроме негативных эмоций, я заставляю себя пытаться БЫТЬ ОБЪЕКТИВНЫМ... Может быть это я сам ошибаюсь в чем-то самом важном, не вижу главного - любви и надежды, скрытой под презрением, лицемерием и холодностью?

Любой поступок, и любое слово, сказанное вслух, всегда можно понять, как минимум, двояко. Например, тебе говорят, что с тобой не хотят общаться. Это может означать, что с тобой на самом деле не хотят разговаривать, но разговор-то продолжается! И вполне возможно, что эти слова - только способ завести тебя в такой разговор, который твой собеседник от тебя ждет. Простое "Я тебя, конечно, люблю (не люблю)" может означать все, что угодно, молчу уже о "Я тебя ненавижу!"

Слова, произнесенные и услышанные, суть только жесты, и никогда - за редкими исключениями! - не могут быть поняты буквально. Задумавшить, глубоко поразмыслив, я нашел в своем уме нечто, препятствующее и мне самому говорить именно то, что я на самом деле думаю, хотя бы потому, что я очень редко пытаюсь понять, что я на самом деле думаю, и чего я на самом деле хочу.

Разговоры людей в реальной жизни абсолютно бессмысленны вне реальной жизни, можно только догадываться, что было сказано, и как оно было услышано... Можно строить догадки и предположения, но ясность морозного утра никогда не наступит в отношениях между мужчинами и женщинами. Смысл ускользает, прячется за шифрами и требует тайных кодов.

И я ищу этот потаенный смысл, при этом отлично понимая, что с другой стороны нет никакого желания понять меня.

И я отлично понимаю, что моя  объективность в глазах противоположного пола выглядит слабостью и только провоцирует негативное отношение. "Он что-то выясняет, дурачок, значит он влюблен, а это - слабость, съешь его!" Но я предпочитаю выглядет слабым, чтобы сохранить свою совесть, и в итоге у меня нет ни силы, ни оправдания, ни надежды.

Олег Петухов

2008