Что Бог ищет в человеке?

Максим Троицкий
              Краткое содержание: «Богоугодный человек», «Новозаветная воля Бога Отца», «Верность Богу», «Причина сопротивления истине», «Верность - главное качество веры».

              Для чего в земной жизни верующего человека Бог допускает испытания? В чём вообще испытывает Бог человека? Какое качество Бог ищет в человеке, испытывая его?
              Это важные вопросы, ведь не понимая того, что в человеке ищет Господь, мы не сможем понять и то, как Бог оценивает каждого человека и соответственно мы не сможем установить угодны ли мы Богу - в самих наших действиях. Оценка же внутренних качеств человека Богом очень существенно отличается от оценки этих качеств человеком.

              Когда по повелению Господа пророк Самуил должен был помазать одного из сыновей Иссея на царство над Израилем, то Самуил: «...увидев Елиава, сказал: Верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1Цар.16:6,7).
              Здесь мы видим, что Божий пророк увидев Елиава, старшего сына Иссея, оценил его по его внешнему виду, как наиболее вероятного кандидата в цари Израиля. На что Господь сказал пророку: «Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце».

              Так что же Господь ищет в самом сердце человека? Что нашлось в сердце Давида, которого Господь помазал в тот день на царство над Израилем, чего не нашлось в сердце его старшего брата Елиава?
              Вот именно на эти вопросы мы и будем искать здесь ясные ответы слова Божьего.

                БОГОУГОДНЫЙ  ЧЕЛОВЕК 
              Итак, оценка человеком тех человеческих качеств, которые человек считает угодными Богу очень серьёзно отличается от самой оценки Богом этих качеств человека, так как именно наши человеческие понятия извращают наше же видение и представление о том - каким должен быть человек угодный во всём Богу.
              Ведь каким мы представляем человека угодного Богу?
              Первое, что нам приходит в голову, так это то, что угодный Богу человек должен быть добрым, праведным, честным, справедливым и конечно же он должен быть ПРИМЕРНЫМ  СЕМЬЯНИНОМ.
              Кого я только что описал выше? Человека угодного Богу?
              Однако даже неверующие люди бывают обладателями всех этих качеств. Беда в том, что эти добрые качества совсем не гарантируют того, что такой верующий человек будет угоден Богу. Более того, многие обладающие всеми этими добрыми качествами являлись богопротивниками, которые противостояли Христу и всем Его последователям до самого конца своей жизни.
              Не странно ли это? Ибо именно по вышеприведённым качествам мы определяем положение верующего человека перед Богом. Ведь мы же не будем представлять в наших мыслях греховного, злого человека, как человека угодного Богу, но мы с лёгкостью можем представить - угодным Богу, человека праведного, честного, доброго и справедливого.
              Такое представление, об угодном Богу человеке, исходит от наших природных понятий о добре и зле, где как бы всё уже предельно ясно, где злой - это злой человек, а добрый - это добрый человек. Потому-то мы и полагаем, что все те люди, которые противостояли Господу Иисусу Христу были злыми людьми, даже если они внешне прикидывались людьми добрыми.

              Ведь мы даже и не допускаем мысли, что люди умершие противниками Христа могли обладать многими добрыми человеческими качествами и быть очень приятными людьми в общении. И это также является одним из наших заблуждений.
              Добрые человеческие качества никогда не будут помехой человеку в его сопротивлении и противостоянии Богу и Его истине. И знаете почему? Потому что ВЕРНОСТЬ, которую в каждом человеке ищет Бог, не является единой с различными добродетелями человека. То есть сам верующий, добродетельный человек может на деле вполне оказаться неверным Богу и неверным Его святой воле!
              Вот почему имея в себе добрые качества, такие как: честность и справедливость, но не имея притом в своём сердце верности Богу, человек никогда не будет так угодным Богу. Такой человек является не только неугодным Богу, но довольно часто такие люди являются враждебными Богу и Его истине - в таком вот «добром» состоянии их христианской души.
              Теперь необходимо сделать некоторые разъяснения всего того, о чём я здесь говорю.

              Бог ищет в человеке верность Ему и сама верность человека Богу является ГЛАВНЫМ КАЧЕСТВОМ для Бога в человеке.
              Однако о самой нашей верности Богу никак не говорят наши добрые человеческие качества, как то: честность, справедливость, порядочность, супружеская верность и т. д. Напротив наши добрые человеческие качества такие как семейная привязанность, любовь к нашим родственникам - к матерям, к отцам, к жёнам, к мужьям, к детям, к внукам, к братьям и сёстрам по плоти - являются серьёзными препятствиями для нашей ВЕРНОСТИ  БОГУ.
              Ведь именно все эти дорогие нашему сердцу люди становятся между нами и Богом, когда мы ИСПЫТЫВАЕМСЯ  В  САМОЙ  НАШЕЙ  ВЕРНОСТИ  БОГУ.
              По этой причине Господь сказал всем нам: «Не думайте, что Я пришёл принести МИР на землю; не мир пришёл Я принести, но ВОЙНУ. Ведь Я пришёл разлучить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его. Любящий отца или мать более, чем Меня, не достоин Меня; и любящий сына или дочь более, чем Меня, не достоин Меня. И кто не берет креста своего и следует за Мной, не достоин Меня» (Матф.10:34-38) (Греч.).
              В этих словах Господь Иисус ясно обозначил саму суть требований Бога к спасаемому человеку. Потому-то здесь чётко сказано, что суть всех этих требований Бога сводится к личной верности человека Богу. Ведь если кто-то будет любить отца или мать, сына или же дочь более, чем Господа, то такой человек не является достойным Господа. То есть такой человек ничего не получит от Господа, такой человек будет отвергнут Господом!
              Ведь именно наши близкие, которых мы любим более всего, являются врагами нашего спасения, так как из-за них верующие пренебрегают верностью Богу, когда Бог требует жертв с их стороны. То есть когда Бог требует нашего отделения от дорогих нашему сердцу людей (если того требует воля Бога).
              Ибо человек готов пойти на разные жертвы и даже отдать всё, что он имеет, только бы были живы и здоровы близкие ему люди, которых больше всего любит его сердце. И всё это является добрым - по человеческим меркам и понятиям. Поэтому все такие добрые действия всегда будут поддерживаться и одобряться миром и напротив, всегда будут осуждены все те, которые действуют иначе.
              Однако является ли всё это добрым в глазах Самого Бога?

              Ведь никакие обстоятельства нашей жизни не смогут оправдать нашего непослушания слову Бога, если мы пренебрегаем волей Бога ради наших близких, которые так становятся нашими идолами: «Ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство» (1Цар.15:23). Пророк Самуил сказал Саулу, что противление слову Бога есть то же, что и идолопоклонство, открыв так нам тот факт, что идолопоклонство несёт в себе сопротивление Слову Бога, а значит и сопротивление воле Бога!
              Все христиане находящиеся в родственных связях миросистемы, пренебрегающие так святостью, по этой причине не имеют и общения с Богом: «Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце своё и поставили соблазн нечестия своего перед лицом своим: могу ли Я отвечать им? Посему говори с ними и скажи им: Так говорит Господь Бог: Если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце своё и поставит соблазн нечестия своего перед лицом своим, и придёт к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ? Пусть дом Израилев поймёт в сердце своём, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня» (Иез.14:3-5).
              Поэтому сопротивляясь Богу - из-за своих близких, человек действует, мягко говоря, не дальновидно. Ибо сопротивляясь Богу ради заботы о своих близких, человек никогда не поможет так своим близким, но став таким образом в оппозицию Богу человек подставит так под Божий удар и себя и всех дорогих его сердцу людей.
              Вот почему человеку следовало бы вполне покориться воле Бога и отделиться от дорогих его сердцу людей, ЕСЛИ  ТОГО  ПОТРЕБУЕТ  БОГ, ведь при таком положении дел всегда будет достигнут самый наилучший результат, как для него, так и для его же близких. Ибо только будучи угодным Богу человек может, через молитвы, спасти всех своих близких.

              Итак, люди, оказавшие и оказывающие ещё и сегодня сопротивление учению Христа, гласящему о необходимости отделения всех верных Богу от миросистемы, могут являться вполне добропорядочными людьми. Ведь это именно их родственные привязанности стали той самой причиной, из-за которой они оказали яростное сопротивление учению Христа.
              «Он (Иисус) сказал им (фарисеям): Вы выказываете себя праведниками пред людьми,  Сам же Бог знает сердца ваши, потому что то, что высоко между людьми - мерзость пред Богом» (Лук.16:15) (Греч.). Здесь сказано Господом, что то, что считается высоким у людей, то является мерзостью пред Богом, ибо здесь сказано именно о препятствиях в служении Богу.
              Давайте рассмотрим те обстоятельства, которые предшествовали этому высказыванию Христа: «Никакой слуга не может служить двум господам, или, по сути, одного возненавидит, а другого возлюбит, или одного будет держаться, а другого презирать. Не можете Богу служить и маммоне (богатству). Слышали же всё это и фарисеи, будучи скупыми, и осмеивали Его. И Он сказал им: Вы выказываете себя праведниками пред людьми, Сам же Бог знает сердца ваши, потому что то, что высоко между людьми - мерзость пред Богом» (Лук.16:13-15) (Греч.).
              Опять же скажу, что если мы рассматриваем фарисеев только как исключительно злых людей, насмехающихся над Христом и Его словами, то мы серьёзно заблуждаемся. Уверяю вас, что все те же действия проделают и многие добропорядочные христиане - уже сегодня, если истина Писания станет поперёк их жизненных целей - подобно кости поперёк их горла.
              На тот факт, что сопротивление учению Христа оказывают все люди, не зависимо от их моральных качеств, указывают нам слова Христа: «Потому что то, что между людьми высоко - мерзость пред Богом». В этих словах Господь Иисус подчеркнул нам то, что ценности Божьи и человеческие диаметрально противоположны и всё это является закономерностью.
              Поэтому внутреннее сопротивление истине, которое возникает в каждом природном человеке услышавшего истину, является природным сопротивлением, а потому закономерным и естественным, ибо мы являемся врагами Богу - по самой нашей природе.

              Так почему же всё то, что ценится высоко между людьми, является мерзостью пред Богом?
              Потому что человек рождается и проживает свою жизнь в духовной тьме и в отделении от Бога. Эта духовная тьма и исказила все понятия и представления человека обо всём том, что является подлинным добром и благом для человека - в его человеческой жизни.
              Человек просто не знает истинных благ жизни, которые из-за его греховного состояния теперь от него полностью скрыты. То есть человек не знает самих путей Бога ведущих его к вечным благам жизни, а потому он выбирает иные пути - пути ведущее человека уже в противоположном направлении от Бога и от всех Его благ.

              Само спасение человека Богом имеет в себе определённую цель. Спасение человека подразумевает полное восстановление человека перед Богом, через его возрастание в вере - в структуре Церкви: «Чтобы освятить её (Церковь), очистив банею водною посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:26,27).
              Восстановление же человека в совершенном состоянии пред Богом подразумевает и осуществление самой цели, ради которой человек и был создан Богом на этой Земле. То есть спасение каждого человека - это не только полное восстановление человека пред Богом, но и восстановление человека в плане его вечного развития в Боге. Всё это Бог делает для того, чтобы вполне осуществить так саму цель появления человека рода Адама на этой Земле.
              Вот почему восстановление человека пред Богом требует от самого человека обладания теми качествами, которые присущи всем святым и всем не павшим существам. Самым же главным качеством, при таком восстановлении, становится ВЕРНОСТЬ  ЧЕЛОВЕКА  БОГУ.
              Ведь именно через НЕВЕРНОСТЬ Богу и Его слову пал сатана - осеняющий Херувим, тщетно позарившись на то, что ему не было дано Богом - по самой его природе.

              Через непослушание и всё ту же НЕВЕРНОСТЬ Богу и Его слову пала Ева, а через неё пал и Адам, также проявив свою неверность Богу и неверность повелению Бога, запрещавшему человеку вкушать от древа познания добра и зла.
              Ведь НЕВЕРНОСТЬ  БОГУ  ЛЮЦИФЕРА  (САТАНЫ),  А  ЗАТЕМ  И  НЕВЕРНОСТЬ  БОГУ  АДАМА  С  ЕВОЙ породили, в самом итоге, уже ту самую злую ситуацию на этой Земле, в которой мы все теперь и находимся.
              Однако в среде христианства сегодня уделено меньше всего внимания самой верности Богу и это понятно, ведь прежде чем подчёркивать необходимость верности Богу нужно сначала вполне разобраться в том, что же угодно Богу, в чём же состоит сама воля Бога?
              Да, необходимо прежде всего разобраться в том, в чём именно сегодня заключена воля Бога для современного верующего, живущего в канун явного пришествия Христа.

                НОВОЗАВЕТНАЯ  ВОЛЯ  БОГА  ОТЦА
              Так в чём же сегодня заключена воля Бога Отца для каждого верующего человека?
              Воля Бога в том, чтобы каждый верующий был найден Богом во всём Ему верным. Апостол Павел говорит: «Итак, пусть нас считает человек, как служителей Христа и управителей тайн Бога. То же впрочем и от управляющих требуется, чтобы каждый оказался ВЕРНЫМ» (1Кор.4:1,2). (Греч.).
              «От управляющих требуется, чтобы каждый оказался верным!» - заявляет Апостол.
              Вот почему Бог и сегодня, впрочем как и во все времена, ищет ВЕРНОСТЬ в человеке. Сам факт того, что Бог ищет именно верного Ему человека и то, что Бог высоко ценит именно верного человека, ясно открыт нам в слове Писания: «Кто же ВЕРНЫЙ и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? БЛАЖЕН  ТОТ  РАБ, которого господин его, придя, найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Матф.24:45-47).
              Уже сам вопрос: «Кто же верный и благоразумный раб?» говорит нам о том, что Бог ищет именно верного и потому-то и благоразумного человека. Найдя же такого человека Господь поставит его над всем Своим имением, что указывает нам так на саму ценность такого человека для Господа.
              Так почему же Бог ищет в человеке именно качество верности?
              Потому что Бог спасает сегодня полным спасением ТОЛЬКО  ВЕРНЫХ  ЕМУ  ЛЮДЕЙ.
              ВЕРНОСТЬ - ЭТО  ГЛАВНОЕ  КАЧЕСТВО  В  ЧЕЛОВЕКЕ,  КОТОРОЕ  ИЩЕТ  В  НЁМ  БОГ. Потому что только верный Богу человек соответствует властному стандарту Царства Небесного, в которое сегодня, во времена Нового Завета, спасается человек - через веру.

              Так как во времена Ветхого Завета созидалась правящая структура будущего Божьего Царства, а во времена Нового Завета созидается властная Ангельская структура - Церковь, то все спасаемые Богом, так или иначе, связаны с Ангельской властью: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?» (1Кор.6:3).
              Поэтому несмотря на то, желаем мы того или же нет, но спасение Нового Завета связано с властью Бога, которую однажды обретёт каждый спасённый в Новом Завете - во Христе, который примет участие В  ПЕРВОМ воскресении мёртвых.
              Ибо просто не возможно принять участие в первом воскресении мёртвых, не обретя притом властных полномочий в грядущей жизни вечной. Сама же власть, которой и наделяет Бог Своих спасённых детей, она-то и требует полной верности человека Богу.
              То есть САМА ВЕРНОСТЬ БОГУ ТЕСНО СВЯЗАНА С ВЛАСТЬЮ БОГА, которой наделяется каждый верующий участвующий в первом воскресении мёртвых: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут ЦАРСТВОВАТЬ с Ним тысячу лет» (Откр.20:6).
              Вот поэтому-то сегодня Бог не ищет добрых качеств в человеке, ведь все эти добрые качества Господь Сам насаждает и взращивает в человеке - Своей жизнью воскресения, в каждом, кого Он изберёт и освятит для Себя, что Бог и делает сегодня - в святых и верных Ему христианах.

                ВЕРНОСТЬ  БОГУ
              ВЕРНОСТЬ  БОГУ - это качество, которое тесно связано с нашей свободой выбора. Поэтому именно мы свободны выбирать кому нам быть верными: себе ли или тем, кого любит наше сердце, или же быть верными только Богу.
              ВЕРНОСТЬ  БОГУ необходима нам именно из-за того, что земной, греховный человек теперь может быть спасён - во всей полноте Новозаветной благодати, только на Ангельском уровне, потому что он обрёл падшую ангельскую природу, а вместе с ней и уровень ангельского разума, через запретные плоды от древа познания добра и зла.
              Теперь же уже невозможно вернуть человека в его первоначальный детский разум, которым он обладал до своего падения. Потому-то спасение человека осуществляется Богом уже на Ангельском уровне. Сама же вечная природа и жизнь Ангелов нераздельно связанна с властью Бога, которой наделены все Ангелы, ведь все они являются сынами Бога. 
              Вот почему Господь ищет в человеке ВЕРНОСТЬ  Ему, верность до такой степени, чтобы Господь был для нас дороже всего и дороже любого человека, чтобы Господь был всем для нас. Ведь в противном случае мы не сможем обрести власть сынов Божьих.
              Ибо неверность Богу Люцифера - сатаны, который является сыном Божьим, привела к катастрофическим последствиям, которые связаны именно с самой властью, которой Люцифер был наделён Богом, как Ангел. Используя свою власть, сатана сделал неверными Богу множество ангелов, гораздо лучших его самого, погубив их на всю вечность.

              Властные Ангельские полномочия Люцифера-сатаны были использованы им во зло - для обольщения себе подобных. Потому-то никто из неверных Богу христиан не обретёт властных Ангельских полномочий, а это значит, что никто из неверных Богу христиан не обретёт и всей полноты Новозаветного спасения во Христе.
              Вот почему наша верность Богу является также важной и для нас самих, ибо наша верность Богу нераздельно связана с полнотой нашего Новозаветного спасения Богом.
              ЕСЛИ  МЫ  ДУМАЕМ,  ЧТО  БОГА  ИНТЕРЕСУЮТ  НАШИ  ДОБРЫЕ  ДЕЛА,  ТО  МЫ  СИЛЬНО  ЗАБЛУЖДАЕМСЯ,  БОГА  ИНТЕРЕСУЕТ  ТОЛЬКО  НАША  ВЕРНОСТЬ  ЕМУ.
              Ведь сама ВЕРНОСТЬ  БОГУ требует от нас только одного - хранить её. То есть в рамках верности Богу мы имеем только одно, единственное требование к нам - это хранить верность Господу - быть всегда и везде верными Господу. Добрые же дела постоянно требуют от нас множество действий, которые необходимы для умножения самих добрых дел.
              Вы улавливаете саму разницу между верностью Богу и добрыми делами?
              Ведь добрые дела нужно делать, а верность Богу необходимо хранить. То есть верность Богу можно хранить даже ничего не делая, а вот с «добрыми» делами уже так не получится, ибо сами «добрые» дела не возможно иметь ничего не делая.

              Иудеи сопротивляющиеся слову Христа, будучи притом вполне добропорядочными людьми, оказывали это яростное сопротивление учению Господа только потому, что то, что предлагал им Иисус совсем не совпадало с их желаниями и их планами на их будущее.
              Как и у всех обычных людей желания иудеев не были чужды всего человеческого, то есть сами желания и цели их жизни были продиктованы в основном их заботой о своей семье и о своём родстве. Ведь именно для того они обогащались и занимались накопительством.
              Не понимая самих требований Бога к спасаемому человеку, точнее не понимая чем эти требования вызваны, многие иудеи, будучи вполне хорошими и добрыми людьми (по меркам человеческим), не покорились праведности Божьей: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:3,4).
              Павел говорит, что не понимая самих требований праведности Божьей, иудеи пытались утвердиться пред Богом в своей собственной, человеческой праведности. Действуя так они не покорились праведности Божьей. Апостол указывает, что иудеи даже и не знали, что вообще существует иная праведность, которую человек может воспринять и обрести уже от Самого Бога. Не понимая же высочайших стандартов и требований праведности Бога, предъявляемых Богом к греховному человеку, иудеи так не покорились праведности Божией. То есть иудеи отвергли так саму праведность Божью, которую им предлагал принять Господь Иисус.

              Так почему же иудеи не понимали стандартов Божественной праведности? Почему иудеи не понимали самих требований Бога к праведности человека?
              Потому что иудеи были лишены просвещения Духа Божьего из-за их человеческих, МИРСКИХ  СВЯЗЕЙ, удерживающих и сегодня верующих в духовной тьме этой миросистемы дьявола. А всё это из-за того, что сердца иудеев были направлены не к поиску Бога, но к поиску только своих, личных интересов связанных с их земными заботами и с дорогими их сердцу людьми. Ведь именно таким же иудеям Господь сказал вот эти слова: «Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу» (Иоан.5:42).
              Современники Христа сопротивлялись истине, которую изрекал Господь Иисус, из-за того, что истина слов Христа разрушала все их личные планы на их будущее. Истина подвешивала души всех её слушателей в состояние неизвестности и неопределённости. Ведь такое неприятное для человека состояние его души, «зависшей над пропастью неизвестности», всегда сопровождает все радикальные и резкие жизненные перемены людей.
              Да, душа человека всегда сопротивляется жизненным переменам, разрушающим её, уже сложившийся и привычный для неё, уклад жизни. Ибо душа человека очень не любит резких перемен её жизни, которые связаны с неизвестностью и с дальнейшей непредсказуемостью.

                ПРИЧИНА  СОПРОТИВЛЕНИЯ  ИСТИНЕ
              Итак, Павел говорит: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они (иудеи) не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего» (Рим.10:3,4).
              Апостол говорит: «Потому что конец Закона - Христос, к праведности всякого верующего». То есть конец Закона - это именно то, к чему нас, в самом итоге и приводит Закон. Закон же приводит нас к смерти, ведь именно СМЕРТЬ является концом Закона!
              В нашем же случае Закон нас привёл к смерти во Христе, то есть ко Христу - к Христу распятому на кресте. Для нас христиан распятый Христос - это наша смерть со Христом и во Христе. Ибо распятый Христос на кресте - это обнародованный, смертельный приговор Бога Отца, вынесенный Богом Отцом - во Христе, всему греховному человеческому роду Адама.
              Так нам показан сам новый, Новозаветный Путь Бога к ПРАВЕДНОСТИ  БОЖЬЕЙ. Ведь только сообразовавшись на деле в подобии смерти со Христом - через веру, мы обретаем натуральную праведность Божью. Эту-то праведность Божью мы обретаем в силе воскресения Христа и жизнью воскресения Христа, чтобы уже Христос живущий в нас стал так нашей праведностью, выраженной нами на деле - в нашей новой жизни, обновлённой Духом Христа.

              Однако смерть - это именно то, что и не вписывается в планы многих людей слушающих новое и всегда живое учение Христа. Ибо смерть просто не вписывается в их планы о их будущей земной жизни и в планы о будущей жизни их детей и их семей. Кто же теперь позаботится об их семьях, если они отвергнув всё последуют за Христом? Поэтому-то многие слушатели слова Христа и предпочли верности Господу - верность себе и своим семьям.
              Новозаветное же спасение требует от верующего отвергнуть себя до самого дна смерти, удерживая постоянно в смерти Христа наше «эго», удерживая так наше ветхое «я» нашу природную, ветхую душу в полном бездействии, чтобы наша ветхая душа уже никоим образом не проявлялась через нас - ни своим словом, ни своим делом.
              В этом отвержении нашей души необходимо пребывать верующему непрестанно, чтобы исполнить так Новозаветную волю Бога Отца. Мотивом же для такого радикального отвержения нашей души теперь является сам факт нашей веры, который заключается в том, что мы умерли на кресте вместе со Христом и во Христе - в Его крестной смерти.
              Наше же сообразование со Христом - в подобии Его смерти, связано в первую очередь со святостью - с полным разрывом всех наших связей с миром и с тем, что в мире: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14). В мирские связи входят и наши родственные связи.

              В верности Богу был однажды испытан патриарх Авраам. Обратите внимание на тот факт, что в верности Авраам был испытан именно по его родственной линии (Быт. 22-я глава). Ведь для того, чтобы явить свою верность Богу, Аврааму пришлось возложить на жертвенник своего сына Исаака и занести над ним нож. И именно за эти действия Авраам и был признан Богом верным Богу во всём.
              Вот почему уже о верных Богу христианах сказано: «Так и те, которые от веры благословляются вместе с ВЕРНЫМ Авраамом» (Гал.3:9) (Греч.). Ибо Новозаветные Божьи требования к человеку требуют от верующего именно верности Авраама! Ведь если вы благословляетесь Богом вместе с ВЕРНЫМ Авраамом, то это ясно говорит о том, что вы верны Богу в такой же мере и в том же, в чём и был верен Богу Авраам.
              Сам же Авраам, выдержав испытание верности Богу, уже после его испытания, назван другом Божьим: «Авраам, отец наш, не на основании ли дел был оправдан, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник? Видишь ли, что вера действовала вместе с делами его и делами вера была доведена до совершенства? И было исполнено Писание говорящее: Поверил Авраам Богу, и это зачтено ему в праведность, и ДРУГОМ  Бога был он назван» (Иак.2:19-24) (Греч.).
              Став испытанным именно в полном отвержении своей душевной привязанности - в душевной любви к своему сыну, Авраам признан Богом верным Ему и назван другом Божьим.
              Потому-то именно в верности Богу, на уровне мирских - родственных связей, будет испытан - в его вере, каждый верующий Нового Завета. Так как в этом качестве верности Богу испытывались, испытываются и будут вполне испытаны все верующие Нового Завета.

                ВЕРНОСТЬ -  ГЛАВНОЕ  КАЧЕСТВО  ВЕРЫ
              Из-за духовной нерадивости современных христиан само ИСПЫТАНИЕ  ИХ  ВЕРНОСТИ  Богу совершит уже антихрист.
              Ибо Сам Господь приведёт антихриста - на духовно спящих мудрых и не мудрых дев. Всё это произойдёт именно из-за духовного сна дев, чтобы уже антихрист пробудил их всех от их духовного сна и, жестоко встряхнув их так, вполне испытал всех живущих на Земле - в их верности Богу. (Подробности в статье «Церковь Первенцев и мудрые девы»).
              Об этом тяжком времени Дух Божий говорит так: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы ИСПЫТАТЬ живущих на земле» (Откр.3:10). Давая это обещание христианам Филадельфийской Церкви Дух Божий даёт так обещание всей Церкви, говоря, что Бог сохранит всех верных Ему христиан, составляющих Церковь-Собрание, от годины искушения, которая придёт на всю вселенную, чтобы испытать живущих на Земле.

              Почему же Дух Божий здесь даёт такое обещание только верным христианам?
              Потому что это обещание Бог даёт только Церкви, то есть только всем её составляющим - святым и ВЕРНЫМ во Христе. Ибо сама Церковь будет восхищена пред пришествием антихриста, ведь антихрист не может придти пока на Земле созидается Церковь.
              И всё же, в чём заключается практическая верность Богу самого верующего?
              Вот ответ: «Будь ВЕРЕН  ДО  СМЕРТИ, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). Верность Богу связана с верою и со смертью. Все эти два фактора соединены в нашей вере в крестное дело Христа, когда мы верны, через дела нашей веры, в сообразовании со Христом в подобии Его смерти - даже в самом малом, буквально в мелочах. Ибо Сам Господь сказал: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук.16:10).

              Но возникает вопрос: «Само качество верности приобретается христианином единократно или же это процесс всей жизни верующего человека?»
              Из посланий Апостола Павла мы можем понять, что верующий становится верным в определённый момент своей христианской жизни, а уже став верным Богу верующему затем необходимо непрестанно сохранять свою верность Господу.
              Ибо Апостолом Павлом, в его посланиях, подчёркивается именно  сама стабильность святости и верности Богу: «Находящимся в Колоссах СВЯТЫМ  И  ВЕРНЫМ братьям во Христе Иисусе» (Кол.1:2). И ещё: «Павел, волею Божию Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе СВЯТЫМ  И  ВЕРНЫМ во Христе Иисусе» (Еф.1:1). Обращаясь в святым и верным Апостол так обращается именно к составляющим Церковь Христа, которая составлена ТОЛЬКО  ИЗ  СВЯТЫХ  И  ВЕРНЫХ  ГОСПОДУ  ЕГО  ДЕТЕЙ, которые уже являются живыми камнями строения Церкви, которая пребывает во Христе Иисусе.
              Ведь сама Новозаветная верность Богу связана уже с испытанной Богом верой христианина. Апостол Павел говорит: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он ПРИЗНАЛ  МЕНЯ  ВЕРНЫМ,  ОПРЕДЕЛИВ  НА  СЛУЖЕНИЕ» (1Тим.1:12). Таким образом мы можем знать, что человек признаётся Богом верным в определённый момент его христианской жизни и в этот же момент он обретает своё служение пред Богом.
              Так когда же конкретно верующий человек признаётся Богом уже верным?
              В тот самый момент, когда верующий обретает крещение Духом Святым!
              Ведь сам дар Духа Святого является Печатью Бога удостоверяющей верующего, что его вера испытана Богом и признана верной - по Его Божественным стандартам: «В Котором (во Христе) вы, услышавшие слово истины, благовестие спасения вашего, и уверовав в Него, были отмечены печатью - Духом Святым, Который есть залог наследства нашего, для выкупа достояния, для похвалы славы Его» (Еф.1:13,14) (Греч.). Так Сам Дух Святой стал и теперь является ЗАЛОГОМ нашего наследия во Христе, то есть залогом нашего вечного спасения.

              Потому-то и сказано: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17). То есть наше соединение с Господом происходит именно посредством нашего крещения Духом Святым, Который является Духом истины, то есть Духом реальности - Духом действительности. Потому-то именно Дух Святой вводит нас в духовную действительность совершённого Богом Отцом во Христе - на кресте, где уже умерщвлено наше греховное тело.
              Именно так мы входим в этот опыт новой жизни - жизни Нового Творения, будучи так уже свободными от порабощения злой природой «грех» - всё то время, пока мы стоим в вере.
              Таким образом Дух Святой выполняет две Свои функции, ради которой Он и излит на верующих. Первая функция связана с подавлением в нашем теле природы «грех» - Его силой.
              Вторая функция Духа Святого связана со служением и с дарами, которыми Господь Иисус наделяет всех верующих крещённых Духом Святым - для созидания Церкви Христовой.

              Само греческое слово ;;;;;; - «пистос» - «верный», имеет значение: «верный, преданный, надёжный, достоверный, крепкий». Такими и должны быть все верные Богу христиане.
              Таким образом, когда человек, имеющий уже полную веру, вполне посвящает себя Богу, заняв так положение смерти во Христе - на деле, то в тот же самый момент он становится верным Богу. Теперь ему требуется только бодрствовать в вере, чтобы так сохранятся в самой верности Господу. Поэтому пребывать в вере и пребывать в верности Богу - это одно и то же.

              Ещё необходимо сказать, что всегда найдутся люди, которые начнут перегибать палку. То есть бывает так, что христиане начинают пренебрегать своими семейными обязанностями, мотивируя это своим посвящением Господу, что является также крайностью.
              Каждый христианин должен сочетать свою верность Господу с несением своих личных обязанностей перед своей даже не верующей семьёй (если от неё не требуется отделяться). Именно об этом говорит Павел Тимофею: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8). Здесь Апостол говорит, что верующий не проявляющий заботу о своих домашних ХУЖЕ  НЕВЕРНОГО, что подчёркивает саму неприемлемость подобных ситуаций в среде верующих.

              Итак, ВЕРНОСТЬ - ЭТО   ГЛАВНОЕ  КАЧЕСТВО,  КОТОРОЕ  ИЩЕТ  СЕГОДНЯ  БОГ  В  ЧЕЛОВЕКЕ. Потому что только вполне верный Богу человек соответствует самому властному стандарту Царства Небесного, в которое спасаются верующие Нового Завета.
              Верность человека всегда будет отмечена Господом, как и верность Авраама, который именно из-за его верности Богу назван другом Божьим. Потому все верующие Нового Завета являются друзьями Бога: «Если заповеди Мои сохраните, пребудете в любви Моей, как Я заповеди Отца Моего сохранил и пребываю (остаюсь) в Его любви. Сие сказал Я вам, чтобы радость Моя в вас пребыла и радость ваша была полной.
              Эта есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Большей той любви никто не имеет, как если кто душу свою положит за друзей своих. Вы - ДРУЗЬЯ  Мои, если делаете то, что Я предписываю вам. Уже не называю вас рабами, потому что раб не знает, что делает господин его. Вас же Я назвал ДРУЗЬЯМИ, потому что всё, что слышал от Отца Моего, Я дал знать вам» (Иоан.15:10-15) (Греч.).

              Все те, которые являются друзьями Бога, вполне знают и волю Бога, ибо тем-то и отличается раб Бога от друга Бога. Понимание же воли Бога приносит верующим Сам Дух Святой, но только тогда, когда мы делаем и исполняем всё то, что предписал нам Господь: «Свидетели Ему в сём мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян.5:32). Дух Святой даруется только тем, кто вполне повинуется Богу - Его учению, о Пути спасения Богом Отцом человека во Христе.
              Именно Дух Святой открывает верующим всю полноту воли Бога Отца: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А НАМ  БОГ  ОТКРЫЛ  ЭТО Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божьи. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. НО  МЫ  ПРИНЯЛИ  НЕ  ДУХА  МИРА  СЕГО,  А  ДУХА  ОТ  БОГА,  ДАБЫ  ЗНАТЬ  ДАРОВАННОЕ  НАМ  ОТ  БОГА» (1Кор.2:9-12). Каждый кто принял от Бога дар спасения во Христе принял так и БОЖЕСТВЕННОЕ  ЗНАНИЕ - от Духа Божьего. Ибо Божественное знание неразрывно связано с самой ЛОГИКОЙ Божьего спасения, на которой выстраивается наша вера и через которую (через логику) обретается нами вся полнота Новозаветной благодати Христовой.

              Итак, сама наша верность Богу всегда будет запечатлена в нас силою и мудростью Духа Святого, которая даруется только верным Богу - всем верным Пути учения Христа.
              Так же и само предузнание Богом человека связано со знанием Бога того, что в сердце человека: «Ты Сам, Господи Боже, избрал Аврама, и вывел его из Ура Халдейского, и дал ему имя Авраама, и нашёл СЕРДЦЕ  ЕГО  ВЕРНЫМ пред Тобою, и заключил с ним завет, чтобы дать семени его землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Иевусеев и Гергесеев. И Ты исполнил слово Своё, потому что Ты праведен» (Неем.9:7,8). Здесь сказано, что прежде чем заключить завет с Авраамом, Бог нашёл его сердце верным пред Собою, то есть Господь наперёд знал верность сердца Авраама, потому-то Господь и избрал его.

              Таким же образом Бог Отец предузнал и всех Новозаветных верующих - по свидетельству Апостола Павла: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, всё содействует ко благу. Ибо кого Он (Бог Отец) предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он (Иисус) был первородным между многими братьями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8:28-31).
              Господь наперёд предузнал верность сердца всех Им спасённых в Новом Завете. Однако это не значит что нам не нужно просить Господа о том, чтобы Он Сам сделал наши сердца вполне верными Ему. Мы все немощны из-за нашей испорченной «грехом» человеческой природы и нам нужно неотступно просить Господа, чтобы Он постоянно склонял наши сердца к Себе - каждый день и сделал нас вполне верными Ему во всём - верными в малом.

              Сам Бог имеет полное право требовать верность от Своего творения, ибо Сам Бог является ВЕРНЫМ для всего Своего творения. Вот места Писания говорящие о верности Бога (1Петр.4:19; 1Иоан.1:9; 1Кор.1:9; 1Фес.5:24; 2Фес.3:3; 2Тим.2:13; Евр.2:17; Евр.3:2; Евр.10:23; Откр.1:5; Откр.19:11).

              Итак, Божье требование верности - от Своего творения, вполне справедливо и закономерно, ведь Сам Бог, являясь Существом совершенным, является ВЕРНЫМ для всего Своего творения. Вот почему нам необходимо позаботится о нашей верности Богу, если мы серьёзно настроены обрести всю полноту Новозаветных благословений Христа.
              Бог всегда и везде поддержит верных Ему детей, так как только такие верующие ценны для Бога, ведь именно верность ищет Бог в Своих детях: «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему» (2Пар.16:9). Аминь.