Зеленое пальто

Людмила Богуш
    Был обычный осенний день. С утра немного покрапал дождик. После обеда мама взяла меня с собой в магазин, нужно было купить мне новое пальто. Из старого я выросла. Я уже совсем взрослая, ведь мне пять. Может кому-то покажется неправдоподобным, что я помню события такой давности. Но я вам больше скажу, это не предел. Я помню себя еще в гораздо более раннем возрасте.


    В магазине было много разных пальто. Выбор большой: в клеточку, в полосочку, коричневые, серые, черные, синие. И тут оно! Зеленое! Я сразу обратила на него внимание – яркое, не похожее на другие. На нем были четыре большие зеленые пуговицы, пришитые зелеными нитками крест-накрест. Воротничок, хлястики на рукавах и сзади на спине – красотища! Померили, прям как на меня сшито. Купили. Принесли домой. Я как тот котяра, вертелась вокруг него. Подойду, потрогаю пуговицы, снова отойду, посмотрю со стороны, надену, покручусь перед зеркалом, сниму. И тут мне в голову пришла гениальная идея. Что я не женщина что ли, хоть и маленькая. Надо пойти в нем прогуляться на улице, показать подружке Наташке.


- «Мам, можно я пойду погуляю?»

- «Иди, только недолго, скоро папа придет, будем ужинать».

- «Ладно. А можно я надену новое пальто? Я его не замараю. Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста» - разве можно отказать, когда тебя так просят. Мама сдалась.

- «Только попробуй замарай, ремня получишь»


    Я пулей оделась, и выбежала во двор. Погода была пасмурной, и, как назло никого не было. Подружки моей и той не было видно. Но разве могло это омрачить мое счастье, ни в коем случае! Под руки попалась какая-то палочка, потом другая. Это были мои человечки. Для них нужно было построить домик, сделать им там стол, стулья, кровать… и конечно же не замараться. Я с энтузиазмом принялась за работу. Дело спорилось. Я так увлеклась, что не заметила как начало темнеть и мама вышла звать меня домой. На прощанье я еще раз взглянула на свою работу. Домик получился справный, моим палочкам-человечкам там будет очень комфортно. Наспех отряхнувшись я побежала к маме. По мере моего приближения к ней ее глаза становились все больше и больше.


- «Батюшки, ты где была?» - мама плеснула руками и зарядила мне подзатыльник – «Быстро домой».


    Папа был уже дома. Мама конечно же рассказала ему об обновке и ему нетерпелось меня увидеть. И тут зашла я… Не буду больше томить вас ожиданием финала моего рассказа. Все просто. Все это время я играла… в углярке!  Только дома я обратила внимание на то, что у меня руки буквально черные, такое же лицо, ну и пальто уже стало явно не новым и почти даже не зеленым.