612 Посиделки на баке 24 07 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 612. Гдыня (Польша). БПК «Свирепый». Посиделки на баке. 24.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. БПК «Свирепый». Посиделки на баке. Первое фото, слева-направо: Александр Суворов, Алексей Мусатенко, Валерий Маховик, Александр Сенацкий. Второе фото: Польская яхта на параде парусников «Операция «Парус-74». 24 июля 1974 года. 08:00 по местному летнему времени.


В предыдущем:

На тему гордости и гордыни мы с ребятами, моими друзьями-годками, поговорили утром 24 июля 1974 года во время «посиделок у Суворова на баке»…

Бак – часть верхней палубы на носу БПК пр.1135 типа «Буревестник» от высокого гребня волноотвода, защищающего от волн и брызг пусковую установку противолодочного управляемого ракетного комплекса УРПК-4 «Метель» до форштевня и флагштока гюйса корабля (передняя часть палубы перед фок-мачтой).

На палубе бака или внутри него располагают якорное и швартовное устройства БПК пр.1135 типа «Буревестник». Бак нашего типа корабля имеет ярко выраженную наклонную поверхность палубы ввысь к форштевню. Баковые надстройки – это помещение тамбура открывающего входы по трапам в помещения ГАС (гидроакустической станции) освещения подводной обстановки МГ-332 «Титан-2», «в ленкаюту» и в продольные коридоры корабля.

После ночной вахты у флагштока я успел за два часа «выспаться» и привести себя в порядок, плотно позавтракать и с удовольствием, на всякий случай надев на себя объявленную форму одежды №2 для строя, пришёл к ребятам на бак, чтобы разведать обстановку и обменяться впечатлениями.

Ребята, мои друзья-годки: Алексей Алексеевич Мусатенко, командир отделения радиотелеграфистов (период службы 01.11.1971-12.11.1974), Маховик Валерий Петрович, сигнальщик, период службы 06.11.1971-12.11.1974 и Сенацкий Александр Дмитриевич, командир отделения специалистов ЭВТ, период службы 10.11.1971-01.11.1974, тоже по разным причинам были «отлучены от берега» и оставлены командованием «куковать» на корабле.

Мы встретились на баке и начали неспешный разговор обо всём, потому что бак – это «клуб интересных встреч», «пляж и купальня», «арена азартных споров и состязаний острословов», место курения на корабле, «концертная площадка», «матросский телеграф» и «базар» для обмена «баш на баш» или «не глядя», а также место для «травли», то есть рассказов морских баек и анекдотов.

В это время (08:30 по местному летнему времени) на баке собрались все, кто был подвахтенным на дежурствах службы корабельного наряда, кто готовился к построению для выезда на экскурсию или в увольнение на берег, а также те, кого в наказание за прегрешения «не пущали», то есть «невыездные».

У Валерки Маховика позавчера был день рождения, но я в заботах и хлопотах совершенно об этом забыл, поэтому в тот момент, когда некий «профессиональный поляк-фотограф» фотографировал нас (первое фото фотоиллюстрации – автор), я поздравлял Валеру Маховика с его днём рождения («лучше поздно, чем никогда»).

В это время позади нас перед и за волнорезом и волноломом порта Гдыни по глади бухты скользили и соревновались многочисленные яхты, одна из которых подошла достаточно близко к нашим кораблям, чтобы её можно было сфотографировать во всей красе.

Да, зрелище парада парусников со всего света в бухте и на рейде Гдыни было очень красивым и завораживающим, но мы, четверо «невыездных годков», грустили, и грустить нам было из-за чего…