Грибной дождь

Ирена Панченко
     Я открыла глаза и взглянула в окно. «Скоро шесть», - подумалось,    перевела взгляд на будильник - так и есть! Вот-вот зазвенит. Поспешила нажать  на кнопку – пусть дочка поспит. Я успею вернуться к десяти из леса.
     Быстро оделась в приготовленную с вечера одежду, натянула резиновые сапоги. В этих лесах водились змеи, не раз заползали на дачные участки, да и лес был окружён прорытой  когда-то вокруг дачного посёлка канавой, и в ней часто можно было видеть плывущих ужей. А змеи не плавают? Плавают, только, наверное, они  более осторожные.

     Захватив ведро и плотно сложенный целлофановый пакет, я тихо вышла  на крыльцо. Соседний дом еще спал.
Отогнув одну доску в заборе, я прошла на соседний участок, до вчерашнего дня принадлежавший  Василию Ивановичу, с которым мы прожили в добром соседстве целых четыре года. Он всегда приходил на помощь, если случалась какая-нибудь поломка  инвентаря. А я для таких случаев держала в кухне бутылочку водки и наливала ему стопочку за труды.
 
     Теперь здесь будет хозяйствовать Наталья, одинокая женщина чуть моложе меня с двумя малолетними детишками. Мы в тот же день познакомились  и договорились рано утром, пока дети спят, сбегать в лес за грибами. Соседка тоже оказалась любительницей этой охоты, а  я за четыре года узнала самые потайные грибные  места в округе.
Наташа, оказывается, тоже встала, она, увидев меня у окна, через минуту вышла и  заперла дверь на ключ.
   
     Я вернулась на свой участок, чтобы забрать ведро. Подумав, тоже заперла дом:  не ровен час -  зайдет  кто-то чужой, а девочка-подросток одна.
      Наташа уже ждала меня у своей калитки. Мы быстро  прошагали полтора километра  тропой по ближнему лесу в сторону железнодорожного полотна. В этом лесу было полно ягод, попадались и грибы, но я всегда уходила в дальний лес, за железную дорогу, оставляя ближние  «угодья» для тех, кто постарше, ведь им  уже не преодолеть ни расстояние, ни те преграды, что подстерегали заядлых грибников  в дальнем лесу. 

     Перешагнув через рельсы,  спустились к широкой канаве, которая не давала возможности в весеннее половодье размыть железнодорожное полотно.  Канава глубокая, но две жердины, проложенные над водой, делали эту первую преграду вполне преодолимой.
 
     Теперь предстояло по узкой тропинке,  натоптанной через сплошной черничник пройти до болота. Эта преграда - самая опасная. Хотя там тоже   были проложены жердины, однако приходилось запасаться палками, чтобы не потерять равновесия и не утопить ногу в болотине – и так метров десять! Но на что не пойдёт настоящий грибник ради отменного «улова»?!
 
     Успешно преодолев  оставшиеся полкилометра  по тропке, мы вышли на дорогу. Хотя дорога – слишком громко сказано, но пару раз за лето  на телеге кто-то по ней проезжал – вмятины остались.  В этом лесу было главным не закружиться и не потерять эту дорогу: с двух сторон сухие участки перемежались с болотами.
Зато какие заветные местечки были в этом лесу!  Взять  хотя бы поляну подосиновиков.  Если не пропустишь  время , - хоть косой коси. Чуть дальше –   поляна белых. Корзину враз наберёшь, коли кто другой раньше  не подоспел. А моховики, лисички –тех хоть пруд пруди по всему лесу.
 
      А вот и первая заветная поляна. Мы  свернули с дороги в лес.
Наташа  взглянула на небо и нахмурилась. В узком просвете высоких елей и сосен проглядывало пасмурное небо. Ничего себе! Утро-то было ясным. Ну, ничего, они уже  в трех шагах от поляны и сегодня, кажется, первые в лесу.
Стоило им шагнуть за первые елки, как Наташа завопила:
- Ой, грибов-то  сколько!
И тут же принялась срезать жёлтые, как на заказ, одинаковые по размеру и совершенные по форме сыроежки.
- Наташа, оставьте их в покое, сначала заглянем на поляну, где подосиновики – тут рукой подать!

      Наташа нехотя оторвалась от захватившего её занятия, но всё равно нет-нет, по ходу успевала  срезать сыроежки, возможно, только сегодня взглянувшие на мир.
А вот и пастбище, так в шутку называла я  это укромное местечко, которое  мне однажды показала  моя знакомая.  Не сказать, что подосиновиков  много, видимо, вчера  кто-то уже побывал здесь, но из земли на толстых белых ножках показались подростки в крепких красно-бордовых шапках.
Мы закружили  по поляне, торопясь поскорее набрать по ведру грибов. Собрав все попавшиеся на глаза подосиновики, мы  быстро заполнили вёдра  моховиками и сыроежками.

      Тем временем в лесу потемнело.
- Наталья, вперед, к дороге! Что-то мне погода не нравится, ветер - вон какой поднялся. А нам минут сорок назад идти. Как бы дождя не было.
И мы по прямой, уже не глядя на попадавшиеся грибы ринулись к дороге.
Но пройдя привычное от поляны расстояние метров в сто, я не обнаружила дороги.
- Стойте  на месте, я поищу дорогу.
Она уловила тревогу в моем голосе.

      - А что, другой нет?
- Дорога одна, - и тропинка, по которой шли, одна, кругом болота!
- Ой, а дети!
Вообще-то времени прошло немного – полтора часа,  но время, как говорится , - деньги.
- Стойте! Я скоро.
Оставив ей своё ведро, я ринулась в лес. Мы не могли уйти далеко, ведь всё время были около поляны.
           Продолжение следует