Дорогами жизни Глава 3 Часть 3 мама Вера и Наташа

Дудко 3
2009 год     ЗОЛОТАЯ  СВАДЬБА   ВИКТОРА  И  ИРАИДЫ
ИХ  ПОЗДРАВЛЯЕТ  -  БОРИС  СЛАБКОВСКИЙ  С  ЖЕНОЙ  МАРИНОЙ  И  ДОЧКОЙ



ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА  3   ЖИЗНЬ  ПРОДОЛЖАЕТСЯ  1979 год

ЧАСТЬ  3   МАМА  ВЕРА  И НАТАЛЬЯ


  На этот раз мы получили письмо из Каменец-Подольского от Витиной племянницы - Наташи.

  После окончания 10-го класса Наталья поступила в педагогический институт в Каменец-Подольском, и переехала на время учебы жить к бабушке Вере.
   
 
14.04.79 г.
            ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ ДЯДЯ ВИТЯ, ТЁТЯ ИРА, ЭЛЯ И ОЛЕГ!

   Большое спасибо за Вашу сердечную телеграмму и деньги на подарок.

  Телеграмму я получила днём, а деньги пришли за день до моего дня рождения.

  День рождения мы провели в кругу семьи. Ко мне пришла моя подруга, мой друг и его сестра.
 
  Подарок я ещё не подобрала, нет того, что мне хотелось бы.
  Первую сессию сдала на "отлично".

  Недавно у нас была студенческая научная конференция. Я выступала с докладом в секции английского языка, и заняла первое место.

  А как ваши дела, здоровье? Как успехи Эли? Как учёба у Олега? Что у вас нового?

  У нас всё по-старому. Бабуля прихварывает. Сейчас она проходит обследование.

  Погода у нас переменчива. Через день идут проливные дожди, через день солнечно и ясно. А сегодня полил проливной дождь, а потом пошёл снег. Никак не можем дождаться тепла, замучила топка печи.

  Я очень хотела бы получить письмо от Эли, но она не пишет. Если сможет, пусть напишет о своей учёбе, своих планах, своих увлечениях, личных делах. Не собирается ли она выйти замуж?

  Какие ваши планы на лето? Куда вы поедете отдыхать? Напишите, нам очень хочется об этом узнать.

  До свидания. Ещё раз большое спасибо за поздравление и деньги.
Целуем.

  Ждём письма.

   КАМЕНЧАНЕ.

 
 

 ПИСЬМО из Каменец-Подольского
  От мамы -  бабушки Веры
 
  20.05.79 г.
 
        ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ НАШИ ВИТЯ, ИРА, СТЭЛЛА И ОЛЕГ!

  Наконец-то мы получили от Вас долгожданное письмо. Спасибо. Ваш вариант отдыха приветствуем. Будем рады видеть Вас у себя в Каменце.

  Вы спрашиваете о наших планах. Лично я живу сегодняшним днём, и, естественно, ничего не планирую. Рита к нам приезжает редко. Её планы не известны, вернее, у неё тоже планов нет.

  А Наташа кончает первый курс в конце июня, а потом поедет на раскопки, но куда и когда, пока не известно. Учится она отлично, хотя это совсем не обязательно. В жизни это не имеет значения.

  Здоровьем своим я похвалиться не могу. Сейчас принимаю уколы. Приняла 21 укол, ещё 9, а потом перерыв до осени.
  Трудно достать АТФ. Возможно, Вы его там мне достанете? Но курс лечения - 30 ампул. Эля знает этот препарат. Ведь она медик. Как идёт её учёба и какие планы на будущее? Как заканчивает учёбу Олег? По-видимому, напарник по рыбалке, т.е. Володя Плешаков будет на месте.

   Август - месяц хороший. Будут ягоды и фрукты. Но решайте сами. Как Вам удобно. А мы всегда, повторяю, рады видеть Вас. Обо всём остальном поговорим, надеюсь, при встрече. Базары в Каменце, как всегда - большие, хотя и дорогие.

  Пишите. Целуем Вас. Привет от нас Дине и Кате.

   ВАШИ МАМА - БАБУШКА И НАТАША.

 
   
  Письмо в Москву из Каменец-Подольского.

  15.09.79 г. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ МОИ ДЕТИ
              И ВНУКИ: ВИТЯ, ИРА, ЭЛЯ, ОЛЕГ!

  Вы совсем забыли о моём существовании. Как Ваша поездка в Среднюю Азию? Наверное, много впечатлений? А, Витя за рулём, наверное, очень устал?
 
  По-видимому, Вы были у Нины Евстафьевны? Как она поживает? Что у Вас нового? Как с работой у Вити и Иры? Как учёба у Эллы и Олега?

  Зимой Элла кончает. Какие у неё планы на будущее? Дошли до меня слухи, что она собирается замуж. Неужели это так? Надеюсь, что на этот раз мы получим приглашение на свадьбу?

  Да, кстати, кто-нибудь ездил из Вас на свадьбу к Олегу в Куйбышев? Спасибо Лёле, она пригласила и нас, но поехать мы, к сожалению, не могли. А Вы?
 О себе писать много нем хочется, т.к. хорошего мало. В это лето я сильно болела. Целый месяц не поднималась с постели. Температура. Кашель, ухаживала за мной Наташа, а потом заболела и она. В общем, у неё пропали каникулы, а я думала, что это уже конец, и я больше не увижу Вас. На неделю приезжала Рита.

  Очень жаль, что Вы не приехали в Каменец. И возраст, и здоровье у меня такое, что откладывать встречу не следовало, но у Вас свои соображения.

  Наташа после болезни поехала на археологические раскопки. Приехала под большим впечатлением. Сейчас она в колхозе, на уборке фруктов.

  Учится на отлично, но худая, бледная. Наступающая зима страшит меня Самое страшное с топливом, которое достать трудно, я уже не говорю, как тяжело мне топить 2 печи. Город считается газифицированным, поэтому лимиты на топливо сильно урезаны, вот поэтому трудно, очень трудно получить топливо, даже по талону, да и норма всего - 1 тонна 400 кг. Мне этого мало. Хорошо, что у вас хотя бы этой проблемы нет.

  А как у вас с питанием? У нас на базаре всё очень дорого. Нам с Наташей её стипендии и моей пенсии не хватает на питание в связи с этой дороговизной.

  У Риты в этом году мало уроков, а, ведь, Наташу надо одеть и обуть. Григорчук, конечно, не помогает.

  О жизни Риты толком ничего не знаю. Больше года я не была у неё. А по телефону - что за разговор? Вы почему никогда не позвоните мне? Напоминаю мой телефон: 28 - 60. Сообщите свой телефон, хотя бы служебный. На всякий случай.

  Не сердитесь на меня. Пишите. Никто не знает, что ожидает нас. Может быть, живём последний год, последний месяц или дни и часы?

  Не хотела много о себе писать, а потом расписалась.   Пока всё. Всего доброго!

  Крепко обнимаю и целую Вас.

   Ваша МАМА И БАБУШКА.

  Жду с нетерпением ответа. Привет Нине Николаевне и Владимиру Васильевичу.


 
  В письме упоминается Лёля, и - Олег, проживающий в Куйбышеве.
  У Витиной мамы - Веры Николаевны Покровской (Дудко) был брат БОРИС. Он женился на ЛЁЛЕ ПОЗДНЮНИНОЙ.

  В Москве жила со своей семьей сестра Ольги - Лия Валентиновна Слабковская (Позднюнина). Вот именно с ней мы поддерживали дружеские отношения.

  С Ольгой Валентиновной мне лично познакомиться не довелось.

  Я знаю, что у Ольги Валентиновны и Бориса Николаевича было двое детей:

  Марта и Игорь. Марта живет в Самаре. Игорь - в Куйбышеве, лауреат.

  Внучка Бориса живет в Москве, работает врачом. Внук живет в Томске.

  А кто такой - Олег, о котором Вера Николаевна вспоминает в письме, и у которого была в 1979 году свадьба, не знаем. Живёт он в Куйбышеве.

  Мне кажется, что Вера Николаевна просто ошиблась. Может быть, она имела в виду - Игоря, а не Олега?

  Родственнички!  Поправьте - заполните пробелы в Витиной родословной!
   
  Ну, вот - права я была, когда говорила, что письма заменяют словесный рассказ о событиях, давность которых составляет - несколько десятков лет... Всё становится понятней и ближе...


 Из прошлого в настоящее.
 2009 год. Наша с Виктором золотая свадьба.

 Мы разыскали и пригласили на нашу свадьбу семью Бориса Слабковского - сына  Лии Валентиновны Слабковской, которая в 1963 году помогла нам спасти родившегося Олега.

Они привезли нам несколько фотографий.

Так как в настоящее время я работаю над разделом – «НОВОЕ  В  РОДОСЛОВНОЙ», эти фотографии я помещу там.

 А здесь, поскольку у меня нет фотографий бабушки Веры и Наташи тех лет, приведу снимок нашей золотой свадьбы, на котором Борис  Слабковский с женой и дочкой – поздравляют нас с нашим 50-летием.