Справиться с искусом

Клименко Галина
Дина лежала на диване, без конца ворочаясь и вздыхая от навалившихся невесёлых мыслей. У неё теперь в наличии целая куча денег, а потратить их нельзя. Никогда не думала, что так зажмут её обстоятельства.

Всё началось с того, что девушка, вымученная каждодневными пьянками родителей, с трудом закончила десять классов и однажды, уехала из родного посёлка. А что её там держало? Отец с матерью, хронические алкоголики, которые совершенно не занимались её воспитанием и она росла самостоятельно, как то растение, перекати-поле. То соседи приютят и накормят, то бабушка Нина, когда ещё была жива. Бабушка умерла и девочка осталась наедине со своим детским горем.

Дина всегда поражалась, как она ещё не на том свете, ведь родители пропили младшего её братишку, Санечку. А вот так, отдыхали на берегу реки, пьянствовали, а годовалого малыша посадили на надувной матрас, опустили с бережка да со следующим тостом и забыли про него. Удивительно, что их тогда никто не наказал, ведь именно они были повинны в смерти младшего сына.

Но на дорогу, чтобы покинуть опостылевшее село, денег совсем не было. Пришлось устроиться в колхоз однодневником и заработать хотя бы на билеты. Убирали тогда вишню, это очень не просто: те разнорабочие, что постарше, заставляли молодёжь залезать на гибкие деревья и там доставать сочную рубиновую ягоду, а сами обрывали её снизу, где полегче. Дина вымоталась вся за тот месяц, на руках и ногах и даже на щеке красовались ссадины, но девушка всё равно радовалась, ведь она уезжает в новую жизнь.

Старичка, что расположился на вокзальной лавочке, держащего в руках картонку, на которой красным фломастером выведено всего два слова: "Ищу сиделку", Дина заметила сразу.
Жить-то ей надо где-то. Познакомились, его зовут Андрей Анатольевич. Бывший военный, родственников нету. Очень стар, нуждается в помощи и если она покажет себя с положительной стороны, то готов написать на неё однокомнатную квартиру. Имелась раньше четырёхкомнатная, но ту пришлось продать и разницу потратить на дорогущие лекарства.
Военный пенсионер относился к ней, как к собственной внучке и конечно же, комната досталась ей, только рыдала за ним Дина так, вроде кровную родню хоронила, а по существу, этот незнакомый дедушка был ей дороже собственных родителей, хоть и знала его, всего ничего, пару-тройку месяцев.

Кое-какие сбережения из его пенсии быстро закончились, не умела Дина экономить, а ведь и не подумаешь, росла же в бедной семье. А вот в том-то и дело, что прошлая нищета толкала на "подвиги", вволю поесть пирожных, шоколада и прочих вкусностей, потому что, всё это ей было отказано в детстве.
И ещё недавно, даже на хлеб уже нельзя было наскрести, а нынче у неё несметное, на её взгляд, состояние, да толку? Тратить их никак невозможно. Очень чётко работал инстинкт самосохранения.

Гуляя по городу, Дина набрела на отдалённую остановку. Порылась в карманах, слава Богу, на трамвайный билет насобирала, чтобы доехать до дома. Замёрзла от внезапно начавшегося холодного осеннего дождика, а зашла далеко, назад пешком возвращаться не хотелось, ещё заболеть не хватало. Вот там она и прочла, приклеенное на грязной стене остановки, объявление, где в кафе "Наедине" требовалась посудомойка.
Это удача. Чтобы устроиться куда-то, ну просто сущая проблема. Ведь у неё ни образования, ни опыта работы да и времена наступили непонятные, все выживали как могли.
Дина на следующий же день отправилась по адресу и на входе столкнулась с расфуфыренной особой, в которой она почувствовала не посетительницу, а именно хозяйку.

-   Простите, я по объявлению...  - не смело проблеяла девушка.

Дама нехотя замедлила движение и окинула её недовольным взглядом.

-   Надеюсь, на уборщицу или посудомойку? На большее ты не тянешь. В общем так, мой сын теперь тут главный, скажешь, что от меня. А мне некогда на тебя время тратить, я на самолёт опаздываю.  -  и она упорхнула, ловко перепрыгивая ступеньки, несмотря на высоченные каблуки.

-   А когда мне можно приступать?  -  крикнула ей вслед Дина.

-   Да хоть завтра.  -  обронила через плечо богачка.  -  Ты зайди, хоть ознакомься, клуша.

Но Дина не зашла. Если мамаша такая, то даже представить страшно, какой сынок.

"Вообще, я же не алкашка, как мои родители...  -  рассуждала она, но сама всё дальше и дальше уходила от кафешки.  -  Да, но я из бедной семьи, а богатые, они все не такие, как мы." 

Начавшийся дождь вновь загнал её на остановку. Заплатить за проезд средств не было, но можно хотя бы ливень переждать.
Тут же сидели на лавочке три девушки и шумно о чём-то переговаривались. Вдруг, одна из них воскликнула:

-   Смотрите, наша стерва всё-таки улетает в Америку! Вот лафа! Хоть некоторое время отдохнём от этой твари.

Дина невольно повернула голову в том направлении, куда указывала незнакомка и увидела ту расфуфыренную даму, с которой столкнулась у кафе минутой раньше. Та садилась в такси.

-   А смысл?  -  донеслось до неё. Это говорила уже другая.  -  Ещё бы своего сыночка прихватила, вот тогда бы и лафа. Забодал, сволочь, лезет мне под юбку, уже сил нет. А рассчитаться не могу, дитя поднимать надо, а тут чаевые неплохо ссуживают.

-   Да ладно, Светка, не ной.  -  отозвалась первая.  -  Одна ты, что ли от него пострадала. Он почти всем прохода не даёт. Но всё же лучше, если только с ним бороться, а то рядом ещё и мамаша его припадочная постоянно зудит на ухо.

-   Девочки!  -  обратилась к ним третья.  -  А вот у меня сведения намного приятнее. Эльвира навсегда улетает за бугор и Дениска теперь тут единственный хозяин. Это мне Васильевна по секрету сказала. Оказывается, наша Эльвира женишка там себе подыскала и теперь покидает страну, в связи с предстоящим бракосочетанием.

-   Урраа...  -  закричали товарки, но тут подъехал трамвай и они дружно побежали к распахнутой двери, укрываясь от дождя полами своих курток.

Дина вздохнула. Устраиваться в "Наедине" уже не было охоты. Но ночью, почти не спавши от всего услышанного днём, всё-таки решила попробовать. Нужда заставляла.

Да может, я ему вовсе не понравлюсь и он не станет мне под юбку заглядывать.  -  рассуждала она, имея в виду Дениса.

Сначала Денис скривился, увидев перед собой бедно одетую "замарашку". Тут, даже то, что она от его матери не сыграло особой роли, но потом он разглядел в полумраке её лицо и вьющиеся по плечи волосы и... царственно дал добро.

Посуды стояло много, целые горы, но Дина не боялась никакого труда, её никто не жалел в детстве. Ну, разве что бабуля... И то не долго.
На неё тут никто и внимания не обращал, посудомойка да посудомойка. Официанты приносили полные подносы грязных бокалов, тарелок и много чего ещё, а Дина всё мыла их и мыла.

Потом, после обеда, ей приспичило по маленькому и она обратилась к пожилой женщине, Васильевне, что трудилась тут в прачечной, и спросила, где тут туалет?

-   Ой, детка, с этим проблема.  -  присела на стул прачка, вытирая ладонью обильный пот с лица.  -  Вот жарища, ну куда так топить, ещё же морозов нету... Тебя как зовут-то?

-   Дина.  -  ответила девушка, переминаясь с ноги на ногу.

-   Так вот, Дина, у нас сортир сломался ещё неделю назад и только сегодня вызвали слесарей. А бежать далеко, аж до рынка, тут нигде больше нету. Да чего ты, если по маленькому, то можно на ведёрко сходить, а после в раковину вылить. Я так и делаю.

Дина вся скраснелась. А вдруг, в это время Денис к ней зайдёт, а она сидит над ведром, ведь потом позору не оберёшься. Её же комнатка совсем не замыкается, так что рисковать опасно.

-   Ну а если такая стеснительная, то попроси у Дениса ключи от другого туалета. Это их личный с мамашей. Я один разок туда заглядывала, ё-моё, да там жить можно. Ты скажи ему, вроде колготы полезли и надо лаком замазать, чтобы стрелка дальше не полезла, возможно и сжалится. Девчата уже так дурили его, некоторым уступал.

Мочевой всё чаще и сильнее напоминал о себе и Дина решилась.

-   Денис, дай пожалуйста ключи от туалета, у меня колготки полезли.

Высокий некрасивый парень, но зато холёный и в дорогой одежде, вновь скривил свои полные губы при её появлении.

-   Да задолбали вы уже своими чулками!  -  громко сказал он.  -  Наверное, поменяю весь женский коллектив на мужской и проблемы отпадут.

-   Пожалуйста!  -  тихо взмолилась Дина.  -  У меня они единственные, а купить пока не за что.

-   Ну ладно.  -  он небрежно швырнул ей ключи на стойку.  -  Потом отработаешь.  -  и стал нагло разглядывать её стройную фигурку.  -  А ты ничего...

Дина без оглядки неслась в хозяйские "апартаменты", не задумываясь о последствиях. Вначале надо бы освободить мочевой, а дальше посмотрим, как и что. За спиной, из-за угла, раздались какие-то крики и выстрелы, и девушка подумала, будто ещё громче включили телевизор и там показывают боевик. Наконец, долгожданная дверь. Васильевна научила её, как открыть эту "сим-сим" с секретом. Надо отодвинуть маленькую деревянную планочку и сразу предстаёт взору замочная скважина.

-  Ух ты!  -  восхитилась Дина, когда ворвалась в помещение. -  И правда тут жить можно.
Особенно разглядывать нету времени и пока даже желания, кроме как бегом присесть на унитаз и прекратить эти мучительные естественные позывы. И когда наступило долгожданное облегчение, любопытство всё же взяло верх. Дина толкнула ещё одну дверцу в соседнюю комнату. А там... И диван, и два кресла, журнальный столик, холодильник и тумбочка, с совсем крошечным компьютером, похожим на развёрнутую книжечку. В магазине она видела такие, но намного побольше. Дина знала, что есть в свете усовершенствованная техника, называемая компьютером, но пользоваться им не умела.

"Странно.  -  подумала она.  -  Почему эта штука работает, ведь Эльвира уехала, так кто мог его включить? Может, Денис заходил да и забыл выключить?"

Присмотревшись, девушка увидела, как на экране суетились какие-то вооружённые люди.

"Фильм, что ли какой?... Так нет... О Боже! Да это же зала их кафе! А человек, одетый в маску, направил автомат на Дениса. - вот Денис посунулся, схватившись за грудь. На первом плане появляется Васильевна, автоматная очередь и она тоже плашмя падает на пол. А сзади... - Святая Дева, все официантки валяются в крови. Господи, да что же творится-то?" -  девушка замерла возле монитора, не в силах пошевелиться. Выходит, она вовремя удалилась в уборную?

Бандитов было несколько человек, она и посчитать их с испугу не успела. Всё произошло в мгновение ока. Вскоре убийцы, нагружённые какими-то пакетами, удалились в том направлении, где прачечная.

"Наверно там запасной выход.  -  мелькнуло в её голове. -  А что же теперь делать дальше? Нет, быть свидетельницей Дина не собиралась, уже наслышана, как расправлялись с теми, кто хоть что-то знает о совершённом преступлении. Да и ради чего или кого? Ради Эльвиры с Денисом, которых толком почти не знала?" - тем не менее, надлежало отсюда выбираться, потому что скоро и милиция нагрянет. Убийцы скрылись через запасной ход, вот и она попробует удалиться тем же путём.
Сама не осознавала что творит: дёрнула из розетки шнур и забрала с собой ноутбук.

Дина обошла стороной трупы, стараясь не глядеть в ту сторону и бегом побежала мимо кладовок, прачечной и ещё каких-то комнат.

"Правильно, вот и дверь на улицу."

Может, она сразу бы и не нашла, что тут к чему, но налётчики оставили вход полуприкрытом и извне во внутрь пробивалась полоска света. Внезапно девушка обо что-то споткнулась и чуть не закричала, подумав, будто это очередной труп, но под ногами лежал обыкновенный пакет, туго набитый деньгами.
Дина схватила его и что есть силы пустилась на задний двор, а оттуда - к себе домой.

Деньги она даже не пересчитывала, их столько много, что даже лень было осознавать, какими капиталами совсем случайно она завладела. Видимо, преступники впопыхах выронили свою ношу. Да только толку с того, что есть невероятно бешеные средства, их всё равно тратить нельзя.
А вдруг, каким-то образом милиция выйдет на её след, потом ещё и посадят за то, что разбазаривала чужие денежки. Хоть никто с нею там не знаком, а те, кто знал её, все мертвы, но мало ли? А сотрудничать с милицией она не решилась, помня, что среди них есть те, кто способствует убийцам.

А вдруг, и в этом происшествии также.

Потом, много позже, она подслушала в булочной разговор старушек, стоящих в очереди. Мол, всех расстреляли убийц, что кафе ограбили и людей порешили, потому что они оказали сопротивление, когда их окружили в заброшенном доме на окраине города. Только одного ранили и потому поймали.

"Ну вот... Этот один потом выйдет из тюрьмы и убьёт её за длинный язык и что умыкнула их доллары. Нет уж, пусть лежат себе на здоровье за шифоньером, они есть не просят."

Так минул год. Дина устроилась на две работы и везде дворником. Она приводила в порядок территорию около двух огромных десятиэтажных домов. Платили не очень, чтобы много, но ей хватало. Припрятанные доллары она по-прежнему не трогала. А когда наступило лето, ей внезапно дали отпуск и даже подмену не пришлось искать, начальник ЖКХ сам её отыскал. И Дина решила воспроизвести в реальность свою детскую мечту, поехать на море, ведь она никогда не видела настоящего моря. Ну не зря же копила долгие месяцы, отказывая себе во всём.

Там девушка познакомилась с красивым блондином и без оглядки в него влюбилась. Валерка жил в другом городе, трудился автослесарем, жилья своего не имел, но это разве проблема для двух любящих сердец? Крыша над головой у неё имелась, главное, чтобы в их отношениях всё сложилась более-менее удачно, а остальное... Ой, да наживут, какие ихние годы?!

"Вот, наверное, теперь и заначка та пригодится."  -  подумала Дина.

Однажды, Валера завёл её далеко от пляжа в самую гущу леса, раскинувшегося по всему побережью, и внезапно притянул девушку к себе. Глаза его отливали злостью.

-   А я тебя сразу узнал. По красивым ногам и вьющимся волосам. И лицо твоё запомнил, когда на минутку заскакивал, якобы в бар. Ты в кафешке работала, с названием "Наедине"?

-   Да.  -  честно промолвила Дина.  -  Но кто ты такой? Я тебя не припоминаю.

Парень медлил с ответом.

-   Я и потом за угол заглядывал, когда ты в сортир попёрлась, но не выстрелил. Пожалел твои красивые ножки. А главарю сказал, будто там никого нету... Я один из тех, кто сделал налёт на то кафе и убил лично два человека.

Девушка от страха дрожала всем телом. Вот ведь верно говорят, будто от судьбы никуда не спрячешься.

-   Ты и меня убьёшь?  -  хриплым голосом спросила она.

"Ну вот, и о детстве хорошего вспомнить нечего, и после похвастаться тоже нечем. А сейчас, так и вовсе, убьёт и глазом не моргнёт, а я ещё и на свете не пожила."

-   Так и собирался поступить.  -  тихо сказал Валера.  -  Но влюбился на свою голову, теперь рука не поднимается. Скажи, пакет с деньгами ты подхватила?

Дина и тут не стала обманывать, молча кивнула и с дрожью в голосе добавила:

-  Да я оттуда ни копейки не потратила. Боялась.

-   Я так и подумал, ведь тебе не резон было выбираться через парадный вход, а мы пакет один обронили, а позже вспомнили где. Я пацанам сказал, вроде менты его потом и заграбастали, но сам-то допёр, что вдруг, всё случилось иначе.
Пацаны мои погибли, мусора их застрелили, хотя они лапы вверх задрали, мол, сдаёмся. Но те же размечтались, что у нас ещё бабки есть и убирали свидетелей.

-   А как же тебя не прикончили?  -  внезапно поинтересовалась она.

-   Скрылся, потому что. Но ранили в ногу, суки. Ничего, всё перенёс, а после паспорт поменял и концы в воду. Я же не перед кем открыто не рисовался.
Ладно, это всё позади. В общем, теперь заживём, да?  -  он заглянул ей в глаза.  -  Ты тоже влюбилась, я это почувствовал, верно?

Дина снова часто закивала, но здесь она лгала, чтобы спастись, чтобы выжить.
Нет, всё верно, парня она полюбила всей душой, но когда узнала о нём правду, то куда делись эти чувства? Они словно испарились. Теперь бы подыскать момент и сообщить в милицию, этот Валера, наверняка в розыске. Но надо всё провернуть так, чтобы его поймали, потому что, если вновь он сбежит, то ей тогда не поздоровится. Она же проболталась ему где живёт и по какой улице. Да даже, если бы и не проболталась, такой и из-под земли достанет.

Всю ночь Дина не спала, лишь глаза прикрыла, но неспокойные мысли не покидали её ни на секунду. Как ей поступить правильно, чтобы Валера попал в руки правосудию и надолго уселся за решётку. Теперь-то он точно оттуда не вернётся. Убийство и не одно, затем, побег и укрывательство под чужой личиной. А кто знает, возможно, он прикончил того человека, инициалы которого он нынче носит. Оказалось, что преступник вовсе и не Валера, его настоящее имя Сергей. Да и вряд ли, всё это время, он добывал себе на жизнь праведным трудом, теперь девушка уже сомневалась, будто Валера-Сергей работал слесарем в автосалоне.

А тот спал сном младенца, после выпитого вина, которое продавалось местными на каждом углу и ни грамма не подозревал о притворстве Дины, парень думал, что и она точно также - заснула крепко и непробудно.

Но ведь иногда случается же счастье на свете! Ну всё время ей не очень-то и везло, а тут вдруг, повалило...

В их номер, что снимал парень, внезапно постучались люди в масках, но убийца, пока они возились с замками, успел выпрыгнуть в окно, таща за собой орущую Дину. В последний момент она вырвалась, а его сразу же пристрелили. Уже никто не стал с ним церемониться. Если бы по ту пору, то ещё бы поберегли, а теперь все подумали, что те денежки он давно растратил, так зачем сохранять ему жизнь?

Дина плакала и твердила одно и то же, мол, познакомилась с ним на пляже и понятия не имела, кто он такой. Ей поверили и девушку отпустили.
А ещё через пол-года, Дина поехала на автобусе к реке рано утром и сожгла там все эти злополучные доллары, вытаскивая из пачек по одной купюре и оглядываясь по сторонам, чтобы никто не заметил такого странного избавления от денег. Пепел она размела по берегу, ещё и водичкой полила. Да и кто там догадается, будто это останки не от обыкновенных газет и журналов или ещё какой-то ненужной бумаги. Там же, в камышах, она утопила и ноутбук.

Когда добиралась обратно, то на душе стало сказочно тепло и уютно. Дина верила, что эти средства никогда бы не принесли ей счастья.
Девушка улыбалась самой себе, малышу, что примостился на руках у своей мамы, и даже воробьям, купающимся в дорожной пыли.
Наступала новая жизнь, в которой она собиралась честно зарабатывать на своё дальнейшее существование.