Пионер

Валентина Васильева 4
         
       Люди старшего поколения, родившиеся и выросшие в СССР, без затруднения вспомнят школьные годы, красный галстук и произнесённые с волнением слова: «Перед лицом своих товарищей торжественно обещаю…!». Наше утро начиналось с «Пионерской зорьки», чтобы мы с утра были бодры и готовы к борьбе за светлое будущее человечества.

      Первым в нашей семье пионером, носившим красный галстук, был мой средний брат, который действительно стал для меня ПРИМЕРОМ во всём, хотя он всего на три года старше меня. Это он, полюбив книги, собрал домашнюю библиотеку и ввел меня в мир ПОЭЗИИ. Вот брат учит наизусть заданный на уроке стих, ходит по комнате и повторяет: «Я волком бы выгрыз бюрократизм. К мандатам почтения нету. К любым чертям с матерями катись любая бумажка. Но эту…  Я достаю из широких штанин дубликатом бесценного груза. Читайте, завидуйте, я - гражданин Советского Союза!». Поэтому, когда мой класс проходил по программе творчество Владимира Маяковского, я уже это стихотворение знала наизусть, как и стихи многих других поэтов. Не говорю уже о младшем брате, который от среднего и меня, также легко запоминал стихи.

      Брат влюбился в свою одноклассницу, старшую сестру моей подруги Светки. Я сама восхищалась её красотой. В ней всё было совершенно: карие глаза с длинными ресницами, алые губки, аккуратненький носик, густые курчавые темно-каштановые волосы, фигурка, и даже нежный голос. Для меня она на всю жизнь осталась эталоном женской красоты. Чувство первой любви брат выражал стихами. Я как-то взяла его дневник, которому он доверял всё сокровенное, и прочла одно из стихотворений. Не знаю, то ли брат его сам написал, то ли позаимствовал у другого поэта, но и я бы хотела, чтобы кто-то мне признался в любви такими словами: «Звездой тебя не называю, ведь звёзды очень далеки и без разбора озаряют моря и все материки. Цветком тебя не называю. Цветы нередко в гроб кладут, навек землёю засыпают, хоть для живых они цветут. Но так хотелось, чтоб была ты долговечна, как звезда и так прекрасна, как цветок!».
 
       Я также благодарна брату, который взял в библиотеке большую книгу «Витязь в тигровой шкуре» с красивыми гравюрами и в своём дневнике выписал понравившиеся ему строки. Один из афоризмов этого великого произведения Шота Руставели стал моим девизом на всю жизнь: «Що сховав згубив навiки. Що вiддав – твое до гроба!».
 
      Многие книги, которые читал брат, читала и я. Мало кто из моих подружек читал произведения: О. Генри, Эдгара По, не говоря уже о Фениморе Купере. Сейчас трудно ответить, что я девочка находила в этой жестокой борьбе англичан и французов с коренными жителями Америки, различными племенами индейцев, особенно, когда они снимали с пленных скальпы?  Но я читала и старалась запомнить все эти трудные имена друзей Зверобоя. Я была очень удивлена, когда брат взял очередную книгу с названием «Пионеры». Как недоумевала я: «Разве в Америке были пионеры с красными галстуками?». И тогда я узнала, что ПИОНЕРАМИ называли первопроходцев, приехавших в неизведанную страну и прокладывающих путь для других.  Вот таким ПЕРВОПРОХОДЦЕМ-ПИОНЕРОМ для меня оказался брат, проложивший для меня путь в мир книг.

       Сейчас, открыв для себя самую ГЛАВНУЮ книгу ЖИЗНИ – БИБЛИЮ, я встретилась с истинным ПЕРВОПРОХОДЦЕМ - Иисусом Христом! Он оставил совершенство Небесного Царства и сошёл на грешную землю. Прошёл ПУТЁМ человека: зародился во чреве земной девушки Марии, приобрёл плоть-тело, родился младенцем, возрастал у материнской груди. Испытал все человеческие эмоции, воздержался от греха и в тридцатилетнем возрасте вышел на Своё мессианское служение. Был послушен воле Отца Небесного, учил народ принципам блаженства, наставлял учеников хождению в святости. Добровольно принял смерть за грехи всех людей, открыл через Своё разодранное тело ПУТЬ во Святое-Святых Небесного Царства…  ВОСКРЕС на третий день, одержав ПОБЕДУ над смертью! 

      И сегодня он собирает под Своё знамя-ЛЮБОВЬ верных последователей, чтобы привести их в прекрасное БУДУЩЕЕ!

      О, друг, не останься в стороне, а последуй и ты за Ним и стань для кого-то смелым ПИОНЕРОМ!