Другу

Холли Ритм
... Но я хочу рассказать об одном человеке. Потому что он мне сегодня снился, потому что я могу, или потому что мы не были прям друзьями, но мне приятно его вспомнить. Шепот сентября доносит его имя. Его имя до сих пор иногда звучит в наших домашних шутках. Великий и лукавый D.

Светлые глаза, светлые волосы и рыжая борода. Я называла его одним из Трёх Толстяков. Небезосновательно. О, а еще у него были "ахуительные" штаны для дома, с дыркой. Татуировка на плече и волосы, собранные в хвост. С внешностью все.

Мое хорошее отношение к миру легко покупается простыми вещами, его же очень трудно к себе расположить. Мы не делились прям сокровенным друг с другом, но кое-что знали. Он знал больше, благодаря своей наблюдательности и любопытству. Я знала меньше, и просто потому что умела слушать. Главное, я ему доверяла. И доверяю. Мы могли бы быть друзьями, но не стали. Мы могли бы быть любовниками, но не сложилось. Мы никогда не были влюбленными друг в друга, и это к лучшему.

С первого дня нашего знакомства, с первых мгновений он тратил свои силы на то, чтоб убедить, что он дурачок. Я улыбалась, и с первых минут считала, он умнее всех нас. Иногда я представляю себе его мышление: плотное сплетение проводов. Все взаимосвязано и упорядоченно. Сетка, стяжки, крепления. Каждому человеку свое место, дерни за нужный кабель - человек начнет кланяться.

D. любил схемы, ярлычки и многоходовочки. Людям не особо верил и склонен был стоять на своем. Возможно, если долго стоять на своем, то со временем это будет правдой. Сейчас вспомнила о некой его убежденности по поводу меня, которая изначально была чушью, за полгода стала неафишируемой реальностью, а через год вполне себе общеизвестным фактом. Так что может его схемы еще и пророческие.

Мягкость и такт было не совсем его. Хотя я предпочитаю думать, что есть грань за которую он не пойдет. Еще он любил раздавать мне резкие шутливые советы:

- Холли, чисти карму. Это же ****ец.

- Холли, носи джинсы, иначе меня снова за сутенера примут.

- Холли, хорош бухать. Без меня.

Говорил D. и более грубые вещи, где мое имя соседствовали с неприятными прилагательным и словами "ащще" и "****ец".

Я видела как им пытались манипулировать. Однажды я даже пыталась это делать, но так и не поняла удалось ли мне, или он просто подыграл из вежливости. Хотя разводить вежливости он не любил. Как-то я пыталась сказать удобную неправду. Очевидная правда задевала не только мои, но и интересы дорогого мне человека. Он посмотрел на меня, склонил голову и просто сказал:
- Перестань. Мы же оба знаем правду.

Долгое время я боялась возвращаться домой и ошивалась практически каждый вечер у него. Я не была там одна такой. Одиночество его определенно тяготило и он звал всех. В этом плане я была восхитительно-удобной. У меня не было семьи, строгих родителей и я слишком наплевательски относилась к своей работе и учебе, и потому могла торчать там постоянно, а не уходить, как остальные.

Он рано ложился спать, включал на ночь Мельницу и тепло обнимал. Спать я предпочитала с ним. "Ложился спать" это я вежливо сказала. Часто он вырубался. Просто с телефоном в руке. И его приходилось будить, чтоб лечь с ним спать. Утром D. вставал раньше всех разгребал бардак и выкидывал всех на работы, если был будний день, либо же просто всех будил, если был выходной. Как-то он будил нас игрой на гитаре. Играть он не умел от слова совсем.

Будить он определенно любил и к делу подходил творчески. Однажды он разбудил меня тем, что швырнул мне в руки кролика и сказал подержать. Нет, он не ловил кролика для этой цели, тот просто у него жил, но сама идея хороша.

Я любила сидеть там. Я пила кофе на пустой кухне и слушала тишину. Мысль, что я безбожно прогуливаю работу делала тишину еще вкуснее. Чатилась с хозяином. Иногда мыла посуду. Вроде, раз такое было. Никогда особо не умевшая сходится с людьми, лишняя на любой тусовке, я обожала этот дом пустым. Но всегда спешила уйти, чтоб не стать слишком его.

Я не рассказывала ему о своих проблемах, но мне было легче от его легкого и насмешливого тона. Саркастичный по натуре, он стоил трех Сартров.

И тут должна быть какая-то мораль, или финал, но мне просто хочется вернуться на ту кухню, глотнуть коньяка и услышать шутливое:
- ну рассказывай.