Автопортрет

Холли Ритм
Смотрите, вон Ловец воспоминаний. Не потеряйте его в толпе. Вот же он! Обычные кеды, джинсы, плащ, футболка из секонда. Русые волосы, стянутые в хвост.

В его плаще уже тысячи пузырьков с разными историями. Веселые и грустные, возвышенные и бытовые. Полные и полупустые флакончики, большие и крошечные бутылочки. Вот воспоминание старика о любимой женщине, тягучее, красное с легкими вкраплениями серебра; а вот воспоминание юноши о детстве, оно пахнет морем и древесными опилками.

Воспоминания самого Ловца, искусно погребены под другими пузырьками, и лучше о них не спрашивать. Он достает их с большой неохотой, хотя иногда, в благодарность за вкусную историю, может подарить какой-нибудь золотой флакончик из детства. Его воспоминания полны запахов полыни, ванили и зеленых яблок.

Иногда его накрывает тоской, он хватает пару случайных воспоминаний и выбрасывает их без малейших сожалений. Порою пузырьки бьются и разливаются сентябрьским днем.

Но мы отвлеклись. Рассказывайте же! Сгодится любая история: первая любовь, последнее предательство, проблемы в семье, или успехи на работе. Он все выслушает с одинаковым аппетитом и попросит еще.
В нем легко обмануться, он смотрит так внимательно, слушает так понимающе… Попросишь остаться – он останется. Выслушает, пожалеет и посочувствует. Ваша боль – его боль. Ваша радость – его счастье. Он пройдет ваш путь шаг за шагом, держа вашу руку. Конечно, не каждое воспоминание найдет свое место в кармане плаща. Что-то он пропустит сквозь пальцы песком, чем-то набьет свою трубку перед сном, а что-то проскользнет холодком по шее и уползет гадюкой прочь. Никогда не угадаешь, что именно его зацепит, поговаривают, что он любит тоску и искренность, но сам он на это только улыбается и пожимает плечами.

Когда он уйдет, вы с трудом вспомните его лицо. Какое-то печальное, не более. Запомните только глаза: cветлые, практически прозрачные, пугающие. В них не тонут, о них не грустят, в них заглядывают, как в зеркало.