20. Кот

Анна Анохина
@ Сегодня видел кота.

   Странный выбор - быть котом. Странная рожа, странные движения, странные желания...

   Вечно сидит под чужими машинами. Орет оттуда, чтоб никто не лез к нему. Да кому ты нужен? Ты же кот!

   Ведет себя так, как будто всего боится. Но если напасть, сразу поймешь, что это не так - не боится, а ненавидит и, даже, презирает. А за что? За то, что я не жмусь трусливо по углам, не ем дрянь, не помешан на гигиене?

   Как только замечаю кота, сразу срываюсь с места - догнать и прибить гадость! А ведь я не такой. И этого конкретного кота вижу впервые. Что со мной происходит? Подумаю об этом перед сном...

   ...По моему, собакам не свойственна беспричинная ненависть. Да и далеко не всякая причина будет достаточной, чтобы я не простил сразу же, окончательно и безоговорочно. Так легче жить. Веря, что зло случайно, а добро - закономерно. Жди добра, не думай про зло, не замечай его, забывай обиды и боль. Это мое кредо.

   Люди живут не так. Один раз ушибся об угол, все, угол - плохой, никогда ему это не забудется, не простится. Думают, в этом секрет выживания популяции. Помни зло, затверди в уме его приметы, запах, свойства, будь подозрителен, недоверчив. Как кошка! Будь осторожен, за каждым углом (уже раз подвел тебя!) представляй себе зло, готовься дать отпор, а потом - выдыхай, если пронесло. И постигнешь мудрость - мир враждебен, начинай ненавидеть его во всех его проявлениях заранее.

   Так. Значит, ненавистью я заразился от людей. Нужно переболеть и выработать иммунитет. И пусть болезнь поразила меня только по кошачьей части (гадость, все таки, какая!), я победю! Мне, в моей чудесной жизни, это чувство ни к чему!