Скандал!!!

Алла Слонимерова
Собрать слова в кучу проще простого. Свистни только и они тут как тут. Свистнула, собрала, разговор пошёл. Раз Говор, Два Говор. Но где-то на пятом витке разразился Скандал. Собственно, сам Скандал его и затеял. Заорал вдруг, кулаками машет, слюной брызжет так, что едва всех собравшихся не оплевал. Ему, видите ли, Имя Собственное  не по нраву прищлось: СКАН ДАЛ. Никогда на этом не зацикливался, а тут словно по башке палкой стукнуло: какой-то СКАН кому-то ДАЛ. То ли взятку, то ли взаймы, то ли по морде. Выяснить истоки скандального имени, конечно же, не удалось. Тут бы разойтись всем остальным подобру-поздорову. Ан нет. Скандал вещь заразная. А Имя Собственное, как оказалось, многих волновало.

Подлежащее неожиданно в бой кинулось. "Кто я есть? - кричит.- Самое главное в предложении! Основа основ! Вокруг меня мироздание слов вертится. И что же? ПОД ЛЕЖАЩЕЕ... Под чем лежащее, под кем лежащее? Так оскорбить уважаемую личность только негодяй мог. Не позволю! Меня на руках носить надо, а не под что-то или под кого-то подкладывать!

За Подлежащим последовало Сказуемое: "Так унизить моё имя! Кто посмел? Сказуют только бабушки внукам сказки, или сказители, или акыны джамбулы - что видят, то и поют. Я ГЛАГОЛ! Глаголом жгу сердца людей! Я действую всегда, если даже сплю или отдыхаю. Рядом со мной любое Подлежащее оживает, тем более, если его под кого-то подложили.

Что тут началось! До драки, правда, дело пока не дошло, но не стоит забывать, что народ на странице собрался не абы какой. Не кухонного громкоречия, не бледноречия бытовухи и даже не мажорского сленга. Элитный народец кучканулся. Из самых верхов Грамматического сословия, почти что жители Олимпа! Их названия должны  звучать как имена богов. В крайнем случаи как титулы. И отношение к ним должно быть соответствующим. А что получилось?

Из каждого угла только и слышно:"АЙ! ОЙ! УЙ! Это междометия. Они подобны представителям малых народов и гОлоса их никто не лишал, ведь они из Грамматики! От малости своей слова они произнести не могут, но эмоциям малышей позавидовать стоит: "Ах! ОХ! УХ!" А ведь никто не завидует. Справедливо ли это?

Частицы тоже ростом невелики. Но попробуй без них сложить Предложение. А раз так - почему ограничены их права? Отрицательные частицы в Грамматике есть, а положительные отданы физике. По какому праву?!

А скандал продолжается, скандал набирает обороты.
 
Прилагательные не желают ни к кому прилагаться. Бьются за суверенитет, незыблемость границ. Пытаются доказать, что они  забугорных кровей, что имя им тоже забугорное - Эпитеты, что обращаться к ним надо почтительно,  деликатно, строго дозируя, а не забивать ими строчки, как это делают графоманы.

Деепричастным Оборотам надоело, видите ли, крутиться, как белка в колесе, оборачиваясь на начальственный окрик. А Причастие...

- Я атеист! Я атеист! - бьёт себя в грудь Причастие. Кто придумал мне церковное имя?  Я не верю в Бога! Красного вина "Кагор" не пью, чтобы трезвость соблюсти, хлебов не ем, фигуру берегу. На Тайной Вечере не присутствовало, даже на простые вечеринки не хожу. За что же мне обряд причастия приклеили?

Кто-то кричит, кто-то стонет, кто-то ругается. А кто-то со зла каблуком столкнул со строчки Запятую: мол, что эта козявка здесь делает? Запятая в знак отмщения заняла место палача. Что в результате получилось? "Казнить, (запятая) нельзя помиловать".

Странное дело, только Местоимения держатся от этой свары в стороне. Они твёрдо знают МЕСТО своего ИМЕНИЯ и дорожат им. Хоть невелико оно, но на самом престижном месте (типа Рублёвки). Сколько за него заплачено, кто их лоббировал и крышует - Я? Ты? Мы? Они? Сделаем вид, что нам это не интересно.

Но вдруг раздался страшный звук. Он был похож на скрежет танков. Из-за полей появились не слова, а целые ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Ладно бы СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ. Хуже - СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ, послушные чужой воле. Здесь уже не скандалом, а войной запахло. Где же точка?! Пора кому-то это безобразие остановить!

Точка со страхом выглянула из-за угла страницы, испугалась, поняла, что одной не справиться, подмогу нашла и явилась  многоточием...

- Это значит, что боевые действия никогда не закончатся? - в ужасе спросил Вопросительный Знак.

К счастью, дело взял в свои руки Знак Восклицательный. "Хватит! - сказал он твёрдо и громко. - Хватит! Конец дурдому! Все по своим местам!"

Какой же молодец,- подумала я и спокойно захлопнула тетрадку. Очень надеюсь, что мир слов рано или поздно образумится. Лучше бы поскорее.