Из жизни людей. История четвертая, от первого лица

Ольга Юлтанова
               

… Каждому воздастся…
     Наверное, это все же так. Только ждать порой приходится по-разному – то очень долго, то – не очень.
     Позволю себе небольшое отступление, чтобы кое- что пояснить. История эта приключилась несколько лет назад. Работала я тогда в одной организации, где бОльшую часть сотрудников составляли мужчины. Небольшой женский коллектив (в количестве десяти дам) и плюс более пяти десятков мужского пола.
     Как уж  на Руси заведено – работой мужички наши сильно себя не напрягали. Заработную плату они получали не ахти какую, так что прилагать излишние усилия было ни к чему. По крайней мере так считало большинство из них.
     Женщины довольно часто спасали положение. Причем выполнялись нашими нежными, но очень трудолюбивыми ручками даже те дела, за которые мужики, по сути, должны были получать зарплату.
… Апрельский погожий денек. Снега уже давно нет, все кругом подсохло. Ветер теплый, приятный. Красота!
     Как водится, по весне народ начинает проводить субботники. Вот и в нашей организации решено провести это мероприятие. До обеда работаем, как обычно, после обеда переодеваемся и выходим на уборку прилегающей территории.
     И вот тут, как всегда, на амбразуру бросаются женщины. У мужиков, видите ли, находятся дела поважнее – кому-то срочно надо уехать на объект, у кого-то «горит» отчет. Рабочие вообще (те, кто не успел спрятаться) частично болтаются просто так, кое-кто потихоньку пьянствует. Нашему «бабьему батальону» дают тракториста, чтобы он потом вывез собранный мусор на свалку, но тот до поры до времени находится где-то в гаражах.
     И вот женщины, вооруженные кто граблями, кто метлами, выходят прекрасным погожим деньком на улицу, чтобы вершить благое дело. Работа спорится. А что нам, мы девчонки привычные! Начальства рядом нет, так что можно дать волю языкам. Весело нам, шутим, смеемся. Временами видим некоторых очень занятых коллег мужского пола, и тут уж  отдаем им должное не стесняясь в выражениях.
    Так – с шутками и прибаутками мы вычистили довольно приличную территорию. Заключительным аккордом был  пятачок у ворот – асфальтовая дорога метров этак двадцати длиной и пара канав да небольших площадок  вдоль нее.
     Догребаем мусор, собираем его в кучи, смеемся все реже – уже сказывается усталость. Но мужиков все равно поругиваем. Потом кто-то из нас посетовал, что, вот, мол, как всегда – пашем-пашем и никакой нам за то благодарности.
     Каждому воздастся!
     И тут одна наша сотрудница делает очередное движение граблями, наклоняется, поднимает что-то из сухой травы.
- Девчонки! Смотрите, чего я нашла!
     Есть все-таки ЧТО-ТО на свете! В руках нашей коллеги сторублевая купюра. Не очень свежая – сказывается зимовка под открытым небом, но в товарном виде. А еще в те времена соотношение цен было таким, как если бы в руки ей попала нынешняя тысячная.
     У нас было не принято «зажиливать» друг от друга, поэтому на тут же проведенном кратком, но очень серьезном собрании было обсуждено и принято несколько пунктов:
А) Неожиданное денежное вознаграждение следует поделить на всех.
Б) Какую торговую точку осчастливить вложением нашей премии.
В) Кто будет осуществлять этот процесс вложения.
Г) Меню.
     Буквально через несколько минут все пункты были обсуждены.  Купюра была бережно разглажена, очищена от пыли и еще раз оценена по качеству сохрана. И небо продолжало дамам благоволить -  нам тут же была послана попутная машина с водителем, которому ничего не оставалось делать, как безропотно подчиниться и везти «засланку» в магазин.
     Наш «гонец» потом смеялась (и мы тоже), рассказывая, как водитель всю дорогу удивлялся на две вещи – как мы быстро справились с субботником, и как не менее быстро мы собрались в магазин.  Вроде и не предвещало ничего, что «бабы, тоесть, пардон, женщины, надумают «сообразить». (Из чего можно было сделать вывод, что мужички наши еще и вели за нами наблюдение).
     И еще смешно было слушать, как знакомая продавщица округлила глаза, увидев банкноту:
- Ты где ее взяла?!
- А чего тебе не нравится? Она целая, не рваная? Целая. Все читается – и циферки и буковки? Читаются. Бери давай! – Не заробела наша коллега.
 
     Но это было еще не все. Еще раз повторюсь, что день был солнечный, с ветерком. Трава прошлогодняя уже подсохла.
     Догребаем мы свой «пятачок», хихикаем, предвкушая неожиданный банкет. И вдруг слышим испуганные вопли. Толком не поймем, что случилось, видим только, что к нам бежит сторож, машет руками. А за его спиной начинает прямо на наших глазах полыхать обочина и добротный деревянный забор соседнего дома.
     Раздумывать некогда. Бежим на пожар. Тушим. Спасаем чужое добро и репутацию (а может и голову) бедного мужичка - сторожа. Потом выясняем, что произошло.
     Оказалось, что сторож, видевший как мы убираемся, решил, видимо, нам помочь. И чиркнул спичкой, чтобы сжечь сухую траву вдоль небольшой канавки возле своего сторожевого вагончика.
Вся беда заключалась в том, что он не учел, что земля вокруг пропитана всяким «гэсээмом» (ГСМ – горюче-смазочные материалы), так как на территории было очень много техники. Ветер добавил огню скорости.
     Хозяин соседнего дома был когда-то нашим коллегой, да и вообще все мы друг друга давно знали. Позвонили ему, рассказали, все как есть.
     Две машины подъехали к нам почти одновременно. В одной прибыла наш «реализатор пункта «Г». В другой примчался хозяин спасенного забора. В руках обоих было по пакету.
     Буквально минут через десять  наш «женский батальон» сложил инвентарь и пошел накрывать на стол. И игравший в крови адреналин (огонек-то был потушен серьезный), и радость за неожиданное вознаграждение (два), прибавили нам смелости. Грозный начальник сидел на своем рабочем месте, а веселые девчата хохотали во все горло, переживая вновь и вновь случившееся.
     Так один погожий апрельский денек на нашем личном примере показал справедливость двух вещей: воистину – каждому воздастся. И еще – наша российская женщина, особенно сельская, точно может – и коня, и в избу!
                С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ, ДЕВЧОНКИ!!!