Выходил в плаванье корабль

Надежда Пращурова
На минуту замер мой взгляд изумлённый
Как будто прикован к явленью он был
Из гавани шёл сверх корабль огромный
Казалось,  сам  город  взял и поплыл

Его одним махом объять невозможно
И взгляд мой носился от носа  к корме
Было то весело, то, вдруг,  тревожно
То, вдруг, от восторга  теплело во мне

Казалось, моментом, что держит он небо
Семь палуб я насчитала у корабля
Вот бы туда, на седьмую, и мне бы
На Ригу, на дом свой взглянуть издаля

Мне закричать им вослед захотелось
Ей, вы почему же не взяли меня ?
Я очень хочу, так давно мне мечталось
На море смотреть с высоты корабля

Смотреть как  волнисто-седая безбрежность
Вплотную слилась с синею  кромкой небес
Рождая такую в душе безмятежность
На грани реальности и чудес

Что толку кричать, такая махина,
Плывёт  себе вдаль  ничего не боясь
О борт его бьётся волна, как лавина
А он всё идёт, довольный, смеясь

Ещё мне подумалось  чуточку позже:
Счастливые люди поплыли на нём
Семь футов под килем, кто знает, возможно
Когда – то и я поплыву с ветерком

И грусть моя быстро сменилась картинкой:
Опять я дивлюсь  мощной  силе морской
Несущей  огромный корабль, как пушинку
Вместе с любовью и грустью людской