Эйрэна 4 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 7
2.1
Сказка, которую поведал ветер
http://www.proza.ru/2017/02/28/1907

  Когда-то, в давние времена, о которых помнит лишь вечный ветер, облетающий Землю, произошла эта история.
  В горной стране, где камней больше, чем травы, возвышался замок над скалистым ущельем. Неприступной была дорога к замку, почти отвесной тропой вилась в горах, тянулась на уровне облаков. Но никто не взбирался по горной круче, не было желающих подняться по тропе к замку. Лишь горные козлы да отважные птицы нарушали каменную тишину скал.

  В замке жил могущественный чародей Драгош. Уже давно уединился он, поселившись подальше от людей. Чародею интересны были знания, что черпал он не только из книг своей огромной библиотеки, но и получал, заглядывая в ониксовую сферу. Отполированная поверхность сферы становилась из чёрной прозрачной, и отражала то, что происходило в других мирах, лишь только чародей дотрагивался до неё. Многое открылось Драгошу, о чём не ведали люди. Узнал он о землях неизведанных, о деревьях невиданных, о существах диковинных. Увеличивая знаниями умения свои, обрёл силу огромную чародей. Не было равных ему на Земле, ни один маг или ведунья не обладали и толикой силы той. Однако понимал Драгош, что великую силу нельзя расплескать на пустое, нельзя ею мериться, нельзя власть пытаться обрести. Оттого и одинок был чародей, боялся, что жизнь среди людей наполнит сердце жаждой самоутверждения, затопит эмоциями, ослепит страстями. Но каким бы могущественным ни был Драгош, тянуло его к людям, хотя он и сам не понимал, почему. Ведь, казалось, всё у него было и даже больше. Одной лишь силой мысли мог он скалу обрушить, или заставить пойти снег, повернуть реку вспять, или разбудить вулкан.
 
  И только вольный ветер был неподвластен чародею. Летал он там, где хотел, то набирая силу ураганом, то лаская тёплым морским бризом. Ветер и был собеседником Драгоша, рассказывая о странах, которые облетал, о людях, которых увидал. Казалось, ветер говорил об обычных вещах – о приливах и штормах, о том, сколько рыбы принёс улов, о том, как быстро сушатся крахмальные простыни, о том, как шелестят деревья, сбрасывая осенние листья. Но слушал чародей эти незамысловатые рассказы, и будто бывал в тем местах на крыльях ветра. А когда улетал ветер, весело гоняя пушистые облака, непонятная тоска сдавливала сердце Драгоша, ещё острее чувствовал он одиночество.

  В один из дней, когда солнечные лучи особенно ярко заглядывают в окно ранним утром, решение принял чародей. Захотелось ему вновь почувствовать всё то, о чём рассказывал ветер, побывать там, где пролетал он, шепча деревьям, вспенивая волны. Странником неприметным спустился он с кручи, и пошёл куда глаза глядят.   
  У подножия гор увидел Драгош деревеньку, и направился прямиком туда. Шёл неспешно чародей, и наблюдал за жизнью простых людей. Пастух гнал стадо овец на пастбище, хозяйки доили коров и кормили кур. Мужчины трудились там, где нужны были крепкие руки – в кузне, на поле за деревней, строили амбары и чинили заборы. Детвора носилась по улицам, взбивая пыль босыми пятками. Но постепенно из каждого двора выкатывалась тачка, на которой стояли несколько пустых вёдер или бочек. Жители направлялись по улице в одну сторону, молчаливые, с печальными лицами. Из двора, мимо которого проходил Драгош, вышла девушка. Вместо тачки с пустыми бочками она несла коромысло на плече с двумя ведёрками.

– Здравствуй, девица! Куда идут все люди? – заинтересованно спросил Драгош.

– И тебе здравствовать, добрый человек! – ответила девушка. Глаза её блеснули искрой, будто узнавая. – Наступает водяной час, когда раз в день можем мы набрать воды из колодца.

– Но разве нельзя брать воду, когда она нужна? Почему только раз в день? – чародей не понимал, в чём причина такой странности.

– Речная колдунья не позволяет. Тех, кто набирает воду не в водяной час, в рыб обращает! – покачала головой девушка.

– Как имя твоё, красавица? - не удержался от вопроса Драгош. Девушка и впрямь была миловидна, да и рядом с ней ощутил чародей давно позабытое чувство радости и ожидания чего-то хорошего.

– Флорика! – улыбнулась девушка. От её улыбки часто забилось сердце чародея.

– Похоже, разговор у нас предстоит с речной колдуньей! – подмигнул Драгош Флорике, и направился за деревню, к реке.

  Разговор получился недолгим. Речная колдунья оказалась обычной кикиморой, выучившей пару заклинаний, и от одного ощущения силы чародея сбежала в глухой лес на дальнее болото. А Драгош очистил реку, укрепил берега каменными валунами, заодно бросил щепотку плодородия на поля, увеличивая урожай.

– Спасибо тебе, что прогнал речную ведьму, чародей! – обернулся Драгош на голос. Флорика стояла у околицы, ожидая его.
 
– Как узнала ты, что я чародей? – удивился он.

– Сны рассказали о тебе. С детства вижу я замок на горной вершине, и тебя, ведущего беседы с ветром. Вижу и у ониксовой сферы, что показывает другие миры, и то, что у тебя есть великая сила будить вулканы и поворачивать реки вспять. – Флорика отвечала просто, будто давний друг, который знает тебя так, как не знаешь ты сам. – И знаю, что душа твоя неспокойна, сомнения гложут, что не справишься с бременем силы, если решишь жить среди людей. Оттого и одинок ты, чародей, радость и полнота жизни проходят мимо тебя.

– Так и есть. Вернее, так и было, пока я не встретил тебя. Почему-то уверен я, что могу доверить тебе и судьбу, и жизнь свою. – Драгош улыбнулся, и протянул Флорике прекрасный цветок, невесть откуда взявшийся в руке чародея. – И ещё я почему-то уверен, что тебе есть, что мне предложить!

  А Флорике действительно было что предложить чародею. Ведь проснувшись после снов-видений, она раздумывала о судьбе чародея. Поначалу девушка считала, что он поступает правильно, спрятав свой дар от людей, отдалившись, чтобы не навредить, обладая великой силой. Но потом, видя, что кроме книг и знаний, что открывает сфера, ни к чему не прикипело сердце чародея, и лишь ветер ему собеседник, пожалела она мага, и поняла, какой силой духа обладает он, чтобы обречь себя на одиночество. Флорика часто размышляла, что бы она сделала, будь у неё сила чародея. Человек с чистыми помыслами всегда найдёт пути, как сделать жизнь лучше, так и Флорика представляла, как помочь тем, с кем рядом она жила, и другим людям.

– Примешь ли в дар половину силы моей, а с ней и сердце целиком? – Драгош заглянул в глаза Флорике, чистые и сияющие.

– А моё уже давно принадлежит тебе… – тихо ответила девушка.
 
  И с тех пор чародей Драгош вместе с красавицей Флорикой путешествуют по Земле. Незаметно помогают они людям, оберегают и дарят знания. Утихают ураганы, готовые разнести города, успокаиваются буйные воды морей, готовые обрушиться на побережье, реки не пересыхают, полноводные и не выходящие из берегов, земля даёт богатый урожай, что может прокормить многих и многих. В умах пытливых рождаются идеи, во сне приходят планы, как их осуществить, создавая новые вещи и устройства, что облегчают жизнь. Но бдительно следит чародей, чтобы не появлялось новое оружие в мире, не было соблазнов испытать его. Флорика же заботится о том, чтобы чаще смотрели люди в небо, придумывая названия очертаниям облаков, отыскивая далёкие звёзды, не забывая и на земле уметь видеть красоту, чувствовать то, что важно по-настоящему.

  Время от времени возвращаются в свой горный замок чародей Драгош и чародейка Флорика. Ведь люди и сами должны строить свою судьбу, не рассчитывая на помощь, должны учиться быть справедливыми и щедрыми без вмешательства могущественных сил. А как у них это получается, Драгошу и Флорике всегда расскажет ветер! Прислушайтесь – быть может и с вами он поговорит, расскажет и эту историю, и ещё тысячи других…

2.2
Как сдать зачёт
http://www.proza.ru/2017/03/01/369

– Зелёная! Ну почему же она зелёная, когда должна быть красная! – Эрт с недоумением смотрел на колбу в руках.

  Колба была ещё тёплой после химического процесса реакций, и краснеть не хотела, сколь пристально не смотрел бы на неё юный алхимик-зельевар через лабораторные защитные очки.

  Вот уже которую неделю Эрт проводил время в лаборатории сверхурочно, то есть после основных уроков в ШАТЗ – Школе Алхимии, Травологии и Зельеварения. Когда все ученики расходились по домам, он спешил сюда, где царила атмосфера практической магии с ароматами трав и дымкой химических реакций. Колбы сверкали кристально чистыми пузатыми боками, а стройные пробирки стояли навытяжку, готовые послужить вместилищем подопытных образцов смесей, жидкостей и даже порошка из сушёных лапок паука и остриженных на закате когтей оборотня.

  Эрт был внимательным учеником, и его пытливый ум схватывал на лету всё, о чём говорили магистры-преподаватели. Слушая лекции о том, как можно создать латунь из сплава меди с цинком, как сварить общеукрепляющее зелье или какую пользу может принести крапива или полынь, Эрт представлял себе, как после уроков вновь вернётся в лабораторию. Здесь он не только применял теории почтенных магистров на практике. Юный алхимик мечтал об изобретении, которое изменило бы жизнь.

  Вот, например, самая обычная простуда – а как портит настроение! И почему никто до сих пор не озаботился созданием настойки или сиропа от простуды! Накапал две капли в стакан чая – и нет никакой простуды. Так нет же, магистры считают, что должен включиться врождённый иммунитет, к нему подключиться приобретённый, и вместе с травяными сборами и витаминными напитками организм сам должен справиться. Ну да, пока он справится, сколько песка просыплется в больших песочных часах во дворе школы! А если не простуда, а грипп? Или ветряная оспа? Или ещё что похуже из параллельного мира занесёт? Говорят, у них учёные специально разные вирусы придумывают, и на людях испытывают. Это же надо, до такого додуматься! Тут бы за такое диплома лишили, и никуда на работу по специальности не взяли, даже в таверну хмель варить!
  Нет, настоящий алхимик и зельевар должен обязательно пытаться изменить мир всем на пользу.

– Какие ингредиенты останавливают агрессию? Что нужно добавлять в зелье правителю, чтобы он не помышлял о новой войне? Есть ли травы, что влияют на взаимопонимание? – с такими вопросами Эрт часто обращался к учителям-магистрам.

  Магистры давали ценные советы, щедро презентовали свитки с рецептами, или попросту отсылали в библиотеку. Однако Эрт всё больше убеждался, что до сих пор не существовало опробованного зелья не только от простуды, а и для того, чтобы остановить войну, внушить миролюбивые помыслы. Но больше всего он хотел изобрести эликсир счастья. В поиске нужного состава проводил он время в лаборатории, смешивая, соединяя, отмеривая, взвешивая и нагревая порошки и жидкости. Но эликсир счастья, видимо, никак не хотел быть изобретённым! Всё время что-то шло не так – взвеси вдруг теряли грамм-два при нагревании, жидкости приобретали не тот цвет, а иной раз соединение элементов порождало шипение, густой едкий дым, или даже небольшой взрыв внутриколбового действия.

– Что же это за счастье получится, если оно то изменяется, то шипит, то взрывается? – философски вопрошал Эрт котелок с очередным зельем.

  Но котелок ничего не ответил, из него лишь повалил фиолетовый дым и вспыхнули редкие звёздочки фейерверка.

– Счастье в котелке не сваришь! – подвёл итог своим стараниям Эрт, и покинул лабораторию.

  Совсем скоро окончание учебного года, и зачёт по практической магии. Однокурсники уже самозабвенно рассказывали об изобретённых к зачёту зельях. К примеру, Ванир усовершенствовал мазь для рыцарских лат, и теперь она не только предотвращала от ржавчины доспехи, но и имела стойкий аромат лаванды. А это было не лишним, учитывая, сколько времени рыцари проводили в своём облачении, не снимая! Тильда додумалась сделать лечебный настой от колик в животе, который действовал гораздо быстрее уже существующего. Правда, у него был побочный эффект – на носу внезапно появлялись веснушки, но Тильда над этим работала. Анмар обещал представить на зачёт эликсир остановки старения, делая намёки, что обнаружил в подземной пещере магический источник молодости.

  Вечерние сумерки опустились на город, и юный алхимик, наконец-то оторвавшись от опытов, почувствовал, что неплохо бы подкрепиться. Недалеко от ШАТЗ была городская площадь, где до позднего вечера работали харчевни, и прочие места, в которых жители города и путники проводили время. Эрт решил перекусить в кофейне. Он сидел в почти пустом зале, наслаждалась горячим сливочным шоколадом со свежей булочкой.

  Удивительное умиротворение окутало молодого зельевара, он почувствовал, что доволен жизнью и… счастлив? Сделав последний глоток горячего напитка, Эрт задумчиво уставился в пустую чашку.

– А ведь это может быть интересно! – пробормотал себе под нос Эрт, озарённый идеей.

  На следующий день после уроков колбы и реторты не увидели завсегдатая лаборатории. Юный алхимик направился совсем в другую сторону. Он обошёл все кофейни в городе, вдоль и поперек исходил рынок, и даже спустился в нижний город, к морскому порту. В руках у него был блокнот, в котором он постоянно делал заметки.
  Через день он посетил дедушку, прихватив с собой папку с расчётами и рисунками. Спустя два часа дед довольно усмехался в усы, провожая внука, бережно опускающего в сумку довольно увесистый мешочек с монетами.

  Юный алхимик-зельевар отпросился с занятий, и целых три дня провёл в домашней лаборатории деда, к порогу которой доставили несколько ящиков с заказами для Эрта. Никто не мешал ему заниматься там практической магией – ни магистры, ни дед, предоставивший внуку полную свободу для творчества. Лаборатория была небольшая, но уютная, обставленная знающим магом-алхимиком. В печи горел огонь, наготове были дощечки, глубокие миски и деревянные ложки, скребки, венчики и скалки, новый котелок. Приготовленные формы ждали заполнения.

  Магия началась! Эрт нагрел молоко, не доводя до кипения, смешал какао, сахар, и добавил всё это в молоко. Перемешал тщательно, продолжая варить на медленном огне, ещё несколько минут, добавил чуток муки. Перемешивая, продолжал варить ещё немного. Когда шоколадная масса загустела, Эрт осторожно перелил её в формочки.

  С помощью вызубренного заклинания охлаждения, шоколад быстро застыл, и его можно было вынуть из формы. Юный экспериментатор сразу же отправил в рот первую шоколадную конфету.
  Эрт зажмурился от удовольствия – превосходный шоколадный вкус не исчезал, как после глотка горячего шоколадного напитка, он держался гораздо дольше, тая на языке капельками наслаждения и радости. Испробовав первую порцию, алхимик продолжил эксперименты. На сей раз, сняв с огня расплавленный шоколад, налил его в формочки до половины, затем в каждую форму положил начинку – измельчённые орехи. Залив начинку сверху шоколадом, охладил конфеты, и сложил горкой на тарелку. Дальше в дело пошли разнообразные начинки – ягоды, сушёные и свежие, кусочки фруктов, измельчённая засахаренная лимонная и апельсиновая кожура, лесные орехи и миндаль. В основу для конфет добавлялась корица, ваниль, сливочное масло.

  За время, проведённое в лаборатории, Эрт приготовил такое разнообразие шоколадных конфет с разными начинками, что хватило бы угостить всю ШАТЗ! Однако самые первые, без всякой начинки, нравились ему гораздо больше. Видимо потому, что они напоминали вкус горячего шоколада, что навёл на мысль создания шоколадных конфет. Почему-то до сих пор никто не додумался их делать в мире, где жил юный алхимик!

  Первую пробу шоколадных конфет Эрт предложил, конечно же, деду.

– Тает во рту! Знаешь, а это греет душу, и успокаивает! – одобрительно сказал дед, и тут же отправил в рот ещё одну конфету.

  На зачёт Эрт явился с огромным коробом, и сел на задних рядах аудиториума, подальше от сокурсников. Ведь даже запечатанный магией труд юного алхимика издавал умопомрачительные ароматы, проникающие и сквозь сдерживающее заклинание! Очередь Эрта была последней. Молодые зельевары, алхимики и травники успели продемонстрировать то, что приготовили к зачёту по практической магии. Они порядком утомились и притихли, дожидаясь окончания и оценок. Как только Эрт снял заклинание сдерживания, чудесный аромат разнёсся по всему аудиториуму. Ребята завертелись на месте, принюхиваясь, и не понимая, откуда здесь запахи кофейни.

– Я приготовил шоколадные конфеты, угощайтесь! – открыл короб Эрт, доставая подносы с результатами своих экспериментов.

– Ммм! Какая вкуснотища! Просто восхитительно! Обволакивающая нежность! Тающее наслаждение! Это просто счастье! Какое чудо! А можно ещё? – неслось со всех сторон.

  На столе у магистров тоже появилось огромное круглое блюдо с выложенными высокой горкой шоколадными конфетами с разными начинками. К слову сказать, опустело оно так же быстро, как и подносы с лакомством, предложенные ученикам.

  В это день зачёт по практической магии получили все. Ну как оставить кого-то на пересдачу, когда все, и магистры, и ученики, ощутили радостный подъём, получили удовольствие вместе со сладким угощением!

– А нужен ли эликсир счастья? Ведь иногда хватит одной конфеты – и шоколадное счастье согреет душу, и принесёт радость! – подумал Эрт.

  Теперь Эрт точно знал, что окончив ШАТЗ, он не станет зельеваром или алхимиком. В голове вертелись новые идеи шоколадных конфет, которые он собирался осуществить, открыв свою кофейню. Ведь дарить людям капельку удовольствия и простой радости каждый день так же необходимо, как изобрести чудодейственное лекарство или волшебный эликсир!