29. Песни

Анна Анохина
   Репертуар, прямо скажем, не велик.

   Главным образом, Ганнибал завывает в машине по пути на очередную гулянку. Воет и скулит неистово. На нервы действует безотказно - хочется остановиться и выйти из машины сразу, прямо в пробке или, даже, на ходу. Маловероятно, что ему не терпится в туалет, потому что он успевает немного выгуляться еще до загрузки в машину. Да и прибыв на место, он никогда не подтверждает этих нелепых подозрений. Скорее всего, Ганнибалу не терпится побегать, а ехать в машине неохота.

   Что интересно, завывания начинаются не сразу, а уже на подъезде к знакомым ему местам. Сквозь унылые протяжные фразы, все чаще и чаще прорываются истерические нотки, что-то вроде: "Да Господи, сколько еще ехать? Давайте выйдем прямо здесь... Мне надоело... Скоро конец? Меня тошнит... Все! Тормози! Больше не могу!" И кажется, что, стоит выпустить его из машины, произойдет что-то грандиозное, типа исхода евреев из Египта. Какое-то замечательное высвобождение, прорыв,  кажется, он будет стремглав носиться по свежему снегу, вздымая вокруг белые вихри, ликуя и беснуясь. Ан нет. Открывается дверь, и вальяжный Ганя, с довольной мордой, семенит к ближайшим кустикам. И так и хочется спросить ему вслед: "И че ты так орал?!"

   В течении недавней своей деликатной болезни он завывать в машине совсем перестал. Лежал понурый, не поднимая головы, не смотря в окна, никуда не торопясь. Вел себя сдержанно и флегматично. И когда заголосил вновь, Хозяин обрадовался до слез! Выздоровел, прохвост! Теперь опять у всех сводит скулы от его пронзительных песен.

   Еще Ганя запевает, когда встречает девочку. Но тут уже дело обходится безо всяких истерик, ограничивается тихим жалобным поскуливанием. Упрашивает. Уговаривает. "Куда пошла? Где ты лучше видела? Пойдем, че покажу!"

   Может немного поныть во сне, сопровождая свое нытье нелепыми телодвижениями. Но хозяева сразу будят собаку - зачем эти виртуальные страдания?

   И последняя ситуация, где могут проявить себя скромные вокальные данные Ганнибала, это разлука и дом Бабы Фаи. Он дежурит у кухонного подоконника и уже по звуку слышит, что во двор въехала машина Хозяина. Встав на подоконник передними лапами, он убеждается в этом, видит воочию выходящего из машины друга, срывается с места (может что-нибудь поронять на своем пути, даже саму Бабу Фаю) и несется к входной двери. Ждать не долго - второй этаж, но ожидание длится вечность, и Ганя заводит песню. В ней есть все: и тоска, и нетерпение, и любовь, и радость. Знайте, эта песня - государственный гимн любого собачьего государства...