Пекарь

Светлана Процевитая
Когда то в моей юности я училась на повара-кондитера,окончив школу после восьмого класса я решила твёрдо как меня не уговаривали родители пойти обучаться по профессии,которую я выбрала.Очень не хотелось уезжать от родного дома,но пришлось так как детство закончилось и нужно было становиться взрослой.Осознав это я приехала в другой город Арзамас и началась у меня совсем другая жизнь.Сначала я день и ночь просто плакала по дому и домашним,а чуть позже я поняла,что быть взрослой это здорово!И так началась учёба по полной и я по всем предметам получала отличные оценки,а трудные предметы :физика и химия были моими любимыми и оценка была пять.Вот наконец закончилась четверть и наша группа пошла на практику,мы попали на кондитерскую фабрику четверо человек и мои подруги и я.Это было что то:мы попали сначала в пряничный цех где делали пряники,это были обычные пряники и овсяные.А начиналось всё так:сначала был замес теста,после всю массу раскладывали по листам,позже ставили пряники в печку,выходя из печки их ссыпали в большой ящик и сушили,позже шла контейнерная лента и глазировали пряники и на них лилась патока.После этого другая лента по контейнеру опять сушила пряники и нужно было стоять и разделять пряники тоесть,слипшие пряники отделять один пряник от другого и ложить так,чтоб к прянику ничего не прилипало.Вспомним,иногда купившие пряники,они были прилипшие,на фабрике это уже считалось браком.(двойняшки)Позже когда пряник высыхает,его уже готовый упаковывают в коробку и в магазин.Так мы с подругой начинали с печек,но а потом пройдя все операции нас ставили в другой цех.Это был тоже пряничный цех,но там были овсяные пряники.Всё делалось тоже самое:сначало замеска теста пряника,потом раскладывали по листам сырые пряники,позже ставили их в печь, из печи ссыпали в большой ящик,там они сохли и уже их не глазировали ,а посыпали ванилью и на контейнерах уже готовые сухие пряники упаковывали в коробку и отправляли в магазин.Мне очень нравилось,а главное это было моё любимое занятие и теперь,когда уже была вторая практика мы с подругой Татьяной сами просились на кондитерскую фабрику.Нам первый раз дали самую большую зарплату и стипендию 40рублей и все завидовали нам.Итак продолжаю рассказ,снова мы очутились на фабрике и нас поставили в вафельный цех,это было здорово!Стояли большие листы и там делались вафли,и рядом с одного листа готовая форма и заливалась другая...Позже на эти корочки лилась патока разной начинки :белая,коричневая,тёмно-коричневая и делали вафли:Артек,ананасовые,лимонные.Были специальные ножи,которые резали сами огромные испечённые листы ,пропитанные начинкой и по колличеству с обеих сторон резались и получались уже готовые вафли и позже их тоже мы с подругой сами упаковывали в коробку.Нам всё нравилось и даже не хотелось уходить домой после работы.Следующий цех на кондитерской фабрике был ирисковый,ой как там было хорошо!Просто прелесть!Стоял небольшой станок,полуавтомат и сам уже готовую массу отделял на ириски и тут же упаковывал в фантик,как нам это нравилось.Были ириски:кис-кис,цитрусовые,было ещё другое там после ирисок делали монетки шоколадные это было супер!Сейчас вспоминаю,как нам завидовали подруги и просились на наши места,но наш мастер Елена Викторовна Левашова твёрдо сказала,что начальник Кондитерской фабрики Орешина,только берёт наших девочек из Первомайска ,больше никого.Как мы были счастливы!На третью практику мы с подругами опять пошли ,но только это был тортовый цех,мы были просто в восторге,когда туда попали!Вы не представляете,что я чувствовала,а этот запах у меня до сих пор,хотя прошло столько лет.Везде крем,масло,сгущёнка,бутылки  с коньяком,краски,шприцы для украшения и всё это могла делать я сама,столько было восторга это просто не передать словами!А на праздник 8марта ,нам каждому дали по торту и они были сделаны и мною и моими подругами.Так же в этом цехе были большие холодильники и мы пошли выбирать торт после работы,я как увидела сколько там тортов,просто обалдеть и все на следующий день мы сами помогали грузить и упаковывать в магазин,это ощущение нельзя передать и несказанную радость!Следующий цех был щербетный,это было что то!На четвёртую практику мы бежали от радости!Прийдя в цех,ощущения не передать,вкус ореха :фундука,орахиса,грецского,патока лилась в небольшие формы и добавлялись орешки,всё оставляли и через небольшое время уже убирали содержимое из формы и упаковывали в коробки и в магазин.Очень нравилась работа!Вот так я прошла всю кондитерскую фабрику от начала до конца и сейчас вспоминаю и думаю,почему я не осталась там уже спустя годы?Наверное потому,что любила свой город Первомайск в котором выросла и прожила жизнь,сейчас поведала свою небольшую историю жизни.Вам судить ,но мне не хватает иногда чего то возможно этого воспоминания и я вижу фабрику во сне!Храни вас всех Господь!Пребывайте с Господом!