Рассвет души

Алексей Иванович Крюков
Аннотация:
Небольшой рассказ о трагичной любви двух молодых людей, которые нашли друг друга на пороге смерти. Часто мы не замечаем рядом с собой тех, кто действительно нас любит, ценит, уважает. И только лишь трагический момент в жизни, может многое изменить и соединить любящие сердца.

1.
- Вот и все. Вот и закончилась моя жизнь, вместе с моими страданиями и муками. Я счастлива, что больше не переживу того, что пережила за последние два дня. Я больше никогда не буду обманутой. Я никому не могу сказать спасибо за какую бы то ни было помощь. Поддержку. Понимание. Никто, никогда не сделал для меня чего-то, ради чего я смогла бы жить и дальше. Все рухнуло в один миг, все меня предали, я осталась одна, наедине со своими проблемами и несчастьями. Прощайте все, и простите, если доставила вам проблемы и принесла в вашу жизнь горе. Иначе, я просто не могла поступить. Все, что меня окружает, не для меня. Ничего этого мне не нужно. Я хочу свободы….
Татьяна, с трудом. Прошептала последние слова и потеряла сознание. Действие таблеток, которые она выпила. Сделали свое дело. Жизнь покидала ее бесчувственное тело. Перед ее глазами была тьма.

Было 22 сентября 2002 года.
Дмитрий, как обычно, вышел из дома в восемь часов вечера, прогуляться.
Погода не очень радовала его. Шел мелкий дождь, а легкий ветерок шелестел пожелтевшими, немного уже смоченными дождем, листьями, которые, изредка, отрывались от веток деревьев и падали на мокрую, холодную землю. Шел он, не спеша, и все ближе приближался к дому девушки, которую очень сильно любил, но которая, совсем не обращала на него серьезного внимания. Да, они были друзьями, очень хорошими друзьями, общались как брат с сестрой, доверяя друг другу свои самые сокровенные тайны. Они могли часами разговаривать на всевозможные темы, обсуждать серьезные темы, смеяться, но они никогда не затрагивали темы насчет их отношений. Их вполне устраивало то, что между ними было на данное время. А Дмитрий, он просто тайно любил свою единственную подругу Танюшку, которая с самого детства была в его сердце, не покидая его ни на минуту. Именно это обстоятельство не раз спасало его в трудные минуты жизни. Если что-то не ладилось, он просто вспоминал Танюшку, и все трудности решались сами собой. Он был благодарен ей за то, что она была в его сердце, за то, что она жила в его жизни. Она не любила его так, как бы ему этого хотелось, но своим существованием давала сил жить. Дмитрий не ждал от нее какой-либо взаимности. Ему и не нужно было большего, ему просто хотелось видеть ее, ее глаза, улыбку, слышать ее звенящий голос. Просто хотелось видеть ее счастливой. 
 В то же время, он не мог ждать от нее большей дружбы, чем та, что у них была. Таня дружила с другим парнем, за которого собиралась замуж. Это одно из обстоятельств, которое мешало ему открыть ей свое сердце, сказать все то, что хотел сказать уже так давно, но так и не решился.
Дмитрий, шел не спеша, задумчиво опустив голову, и поэтому, он не сразу заметил, что возле дома Тани, стоит скорая помощь. Когда он это увидел, то сразу же остановился, почувствовав беду.
В это время, с ограды вынесли носилки, на которых лежала Таня. А когда Дмитрий подошел ближе, двери машины закрылись и скорая помощь, включив сирену, рванула с места и быстро скрылась за поворотом. А Вера Николаевна, мама Тани, стояла возле открытой калитки и смотрела вслед, скрывшейся за углом, машины, и из ее глаз катились слезы.
- Что случилось? – спросил Дмитрий, подойдя к ней поближе.
- Случилось страшное, - прошептала Вера Николаевна ему в ответ, обливаясь слезами. – Возможно, мы уже никогда не увидим нашу любимую Танечку. Врачи сказали, что спасти ее может только чудо.
- Вера Николаевна, извините за назойливость, с Таней что-нибудь серьезное? Ей можно чем-то помочь?
- Дима, Таня выпила слишком большое количество сильнодействующих таблеток. Врачи сказали, что спасти ее будет очень трудно.
- А вы не знаете, из-за чего Таня это сделала?
- Кто же сейчас разберется, что у нее произошло. Ясно одно, Таня предпочла смерть, и значит, причина на это была очень серьезной, что она даже не пыталась бороться, а просто покинула нас.
- Извините, если что-то не то, я пойду, а завтра обязательно схожу к Тане.
- Все хорошо. Ты с детства знаком с Таней, ты ее лучший друг, и ты вправе знать, что с ней случилось.
- До свидания.
Дмитрия просто убила новость о Тане. Он даже не помнил, как шел домой, что с ним происходило в этот вечер. Уснул он на нерастеленной кровати, а рядом, на стуле, лежала фотография Тани, которую, она подарила ему после нового года.
Еще полностью не очнувшись ото сна, Дмитрий вспомнил вчерашний вечер, разговор с Верой Николаевной. Сердце сдавило болью от потери подруги. Подруги, которая была ему очень дорога, но в то же время, далека. Он любил Таню всем сердцем, но она была подругой совсем другого парня, за которого, она хотела выйти замуж. Дмитрий уже смирился с тем, что Таня предпочла в спутники жизни ни его, так как никогда не желал ей плохого, тем более того, что с ней произошло. Он понимал, что Таня может покинуть этот мир, и тогда, она уже не достанется ни ему, ни кому-либо другому. Но, он не хотел этого. Дмитрий был готов всю жизнь страдать от одиночества, лишь бы видеть Таню. Пускай даже рядом с другим человеком, но все же любить по-прежнему только ее одну.
Встав с кровати, Дмитрий умылся, через силу позавтракал и пошел на работу.

В это время, Саша, друг Тани, так же шел на работу, он работал вместе с Дмитрием в строительной бригаде, плотником. Немного не доходя до автобусной остановки, где собирались рабочие, он встретил Дмитрия.
- Привет, Димас!
- Привет, - прошептал Дмитрий убитым голосом.
- Что с тобой? Не выспался?
- Ты вчера Таню видел?
- Нет, я вчера у сестры был, крышу перекрывал на стайке, так что, на любовь времени не было. Да и домой я уже поздно пришел.
- Значит, ты о ней ничего не слышал?
- А что с ней?
- Вчера вечером, она решила покончить жизнь самоубийством.
- Не понял, она что, умерла? – остановившись и удивленно посмотрев на Дмитрия, спросил он.
- Сейчас, она в больнице, но у нее мало шансов на спасение.
- Димас, я сегодня не пойду на работу. Объясни начальнику ситуацию, а я побегу в больницу.
- Не переживай, я думаю, все будет в порядке.
- Спасибо. Если что, завтра увидимся.
- Хорошо.
Саша попрощался с Дмитрием, и пошел в больницу. Так как он не знал, в каком отделении лежит Таня, он пошел в регистратуру, рядом с которой увидел младшую сестру Тани. Подойдя к ней, он спросил:
- Оля, где лежит Таня?
- Она в реанимации, но к ней никого не пускают. Даже маму не пустили.
- Как она себя чувствует?
- Она без сознания, и надежды на ее спасение равны практически нулю. Ей сделали промывание желудка, но никаких результатов это не принесло. Если бы кто-нибудь в то время был дома, то все было бы по другому, а сейчас, она умирает, и никто не может ей помочь. Саша, иди домой, а вечером, я тебе позвоню.
- Хорошо. Если будут какие-то новости, сразу же звони, я буду дома.
- А на работу ты не пойдешь?
- Сегодня нет. Я уже предупредил, что не приду. Я, как только узнал о Танюшке, сразу же сюда прибежал.
- Если что-то узнаю, сразу же позвоню, - сказала Оля, вытирая платком слезы. – Только будь дома.
- Я буду ждать твоего звонка.


2.
Таня почувствовала резкую боль во всем теле и открыла глаза. Кругом была непроглядная тьма. Вдруг, что-то зарябило, и вдалеке стал проявляться чей-то образ, к которому она медленно приближалась. Еще мгновение, и в приближающемся образе, Таня… узнала себя. Она шла по улице, как и в тот последний день, когда решила уйти из жизни. Ей сразу стало ясно, что она видит свой последний день жизни со стороны.
Вот, она встретилась со своей подругой Леной, а через некоторое время, стали различимы слова их разговора.
- … Выбрось из головы весь этот бред, - говорила ей Лена. – Разве ты одна? У тебя же есть родители, друзья, Саша, я – твоя подруга. Мы все любим тебя, и не нужно говорить, что ты никому не нужна. Поверь, это не так. Ты нужна всем нам. Подумай об этом.
- Лена, я устала от этой жизни. Все рухнуло в один миг. Я потеряла всякую надежду на счастливую жизнь. У меня была дружная семья, хорошая работа, друг, но все это исчезло, как будто ничего этого и не было. Отец любил меня, никогда не оскорблял, а что сейчас? Без водки, он просто жить не может, каждый день бьет меня, просто так, ни за что. Я даже домой боюсь идти, зная. Что мне опять от него достанется. Я устала терпеть его оскорбления и побои, я его ненавижу. Из-за него, я потеряла работу, которой жила, которая спасала меня от встрясок. Понимаешь, эта работа была моей жизнью, но в один миг, я ее лишилась. Я умираю. Саша, просто понять меня не может, или просто не хочет. Я живу по своим принципам, а он, навязывает мне свои, которые я ненавижу. Он всеми силами пытается затащить меня в кровать, но у него ничего не выйдет, так как я не хочу такой судьбы, как у многих девчонок. Я ему отдамся, а что будет после? Я в нем не уверена, а вдруг, он бросит меня сразу же после того, как добьется своего? А если я вдобавок к этому забеременею? Я хочу, чтобы все было только после свадьбы, а он говорит, что это глупо и не современно. Он такой же, как и все. Ему нужно только одно, а обо мне он даже не думает, даже ни разу не спросил, чего я хочу, какой жизни. Я ненавижу его.
- Таня, забудь это все, я помогу тебе найти работу. Вот увидишь, скоро ты будешь жить по-прежнему, даже лучше. А с Сашей, я поговорю, если конечно ты этого хочешь.
- Не нужно ни с кем говорить, никто мне не нужен. Я хочу жить так, как мне этого хочется, без чьих либо советов.
- Ты как маленькая, честное слово. Тебе же ведь двадцать лет. А ты все упрямишься. Твоя жизнь только начинается, а ты испугалась трудностей, и ищешь легкого пути для их решения.
- Да, я нашла такой путь, и будет так, как я решила. Ты моя самая лучшая подруга, но, даже ради тебя, я не перестану думать о смерти, как об избавлении от всего того, что мне надоело. Я убью себя и покончу с этим ужасом раз и навсегда.
- Дурочка ты.
- А мне наплевать. Я думаю, о чем хочу. Это моя жизнь, и распоряжаться ею буду только я, сама.
- Я не буду больше тебя ни в чем переубеждать, просто, мне сейчас некогда. Завтра, я зайду к тебе, и мы обо всем поговорим, хорошо?
- Хорошо.
- И я тебя очень прошу, прежде чем что-то сделать, подумай о своих близких. Если не хочешь жить ради себя, живи ради других, дари им свое тепло и радость.
- Я подумаю, я обо всем подумаю. Возможно, ты и права в том, что я – дурочка.
- Не думай об этом, завтра обо всем поговорим.
- Хорошо, до завтра.
- Обещаешь, что ничего с собой не сделаешь, хотя бы до нашего разговора.
- Обещаю….
На секунду, все исчезло, и вот, она уже подходит к своей родной улице. Но… что это? Саша, идет под ручку с какой-то дамочкой, и… что-то шепчет ей на ухо. Тут, они остановились, и стали целоваться. При этом Саша, одной рукой, тискал ее грудь, и она совсем не была против этого.
Увиденное, было последним всплеском к осуществлению задуманного ею решения, стать свободной от жизни.
Чтобы Саша ее не увидел, она спряталась за палисадником ближайшего к ней дома. Сердце разрывалось гот боли, а слезы ручьем текли из ее глаз. Таня проклинала свою жизнь, свое рождение. Страдания, убили в ней все чувства, оставив только ненависть ко всем окружающим. Она даже не почувствовала, как, стиснув нижнюю губу зубами, прокусила ее. Кровь сочилась из раны, и, вперемежку со слезами, капала с подбородка на ее белую блузку, которая была видна из-под ее расстегнутой куртки.
Когда Саша скрылся из виду, вместе со своей подружкой, Таня вышла на дорогу и пошла к своему дому. Подойдя к лавочке, она присела на нее, и, закрыв лицо руками, разрыдалась.
Минут через пять, она услышала рядом с собой чей-то голос:
- Таня, что с тобой?
- Не лезь в мою жизнь, - закричала она, поднимаясь с лавочки и встретившись взглядом с взглядом Димы. – Что вам всем от меня нужно? Я сама разберусь со своими проблемами, я не нуждаюсь ни в чьей помощи.
Развернувшись, Таня зашла в ограду, изо всех сил захлопнув за собой калитку. Родителей дома еще не было, и Таня, открыв дрожащими руками дверной замок, зашла в дом. Не раздеваясь, она прошла в комнату, и, достав со шкафа аптечку, прошла на кухню. 
Налив в кружку крепкого чая, она стала глотать таблетки и запивать их чаем. Руки тряслись, и некоторые таблетки просто падали на пол, так и не попадая в рот. Когда чай, и большинство таблеток попали в ее желудок, она вышла на улицу. Через какое-то время ее затошнило, голова пошла кругом, и она. Кое-как добравшись до крыльца, села на его ступеньки. Голова кружилось, перед глазами все было расплывчато, и Таня понять не могла, что происходит. В глазах вдруг все потемнело, тело прорезала резкая боль, от которой Таня потеряла сознание. Больше, она уже ничего не видела и не чувствовала, жизнь покидала ее неподвижное тело.

Был вечер. Дмитрий, идя с работы, зашел в больницу, чтобы узнать о состоянии Тани.
Подойдя к реанимации, он постучал в окно. Через мгновение, шторка немного отодвинулась в сторону, за которой стояла медсестра.
- Здравствуйте! Вчера. К вам должны были доставить девушку, которая отравилась таблетками. Я хотел бы узнать об ее состоянии.
- Ничего существенного сказать не могу, она в коме. Шансов на спасение практически нет. А вы ей кто будете?
- Друг.
- Как же ты допустил, что она чуть не лишила себя жизни? Хорошо еще, что обнаружили ее почти сразу же. После приема таблеток, а то и спасать было бы некого.
- Понимаете, я просто друг, и виделись с Таней, в последнее время, очень редко. А винить нужно только ее друга, за которого она собиралась замуж. Это он должен был не допустить этого, я же здесь, совсем ни причем. Хотя, если рассудить, в этом виноваты все, кто был с ней знаком. Значит, мало уделяли ей своего внимания, не заметили того, что человек сломался, которому нужна была наша помощь, поддержка. Мы не заметили этого, и сейчас теряем ее. Знаете, я же ведь люблю ее, но что я мог сделать, если ее сердце отдано другому человеку? Если бы все было по-другому, то этого никогда бы не случилось.
- Мне кажется, она не верно выбрала себе жениха. Я бы, на ее месте, никогда бы не доверила свою судьбу такому человеку, который не смог уберечь девчушку от несчастья. А быть может, сам и довел ее до этого самоубийства. Хорошо еще, если она выкарабкается.
- А помочь Тани как-то можно?
- Нужно время и дорогие лекарства. Сейчас никто не сможет сказать, что ее ждет дальше.
- Спасибо, что поговорили со мной. До свидания.
- До свидания.

Саша в это время был дома. Он, вместе со своим другом Игорем, сидели за столом и выпивали.
- Саша, может не нужно больше пить? – спросил Игорь. – Татьяна в больнице, и ты попадешь туда же, только с другим диагнозом.
- С каким еще диагнозом? – спросил Саша, еле ворочая языком.
- Ты уже свою норму выпил, пьяный «вдрызг». Если будешь так и дальше продолжать, то попадешь в больницу, или в «психушку».
- Неужели, ты считаешь, что у меня «крышу» сорвет?
- Скажи мне, из-за чего ты начал пить?
- Ты же знаешь, мою Танюшку увезли в больницу, она хотела покончить жизнь самоубийством.
- Но это же ведь еще не повод.
- По твоему мнению, повода нет? Она чуть не умерла, а в этом, в какой-то мере, виноват и я.
- А ты тут при чем? Вы с ней поругались?
- И ты еще спрашиваешь? Да мы всегда ссоримся. Если бы она меня любила, и если бы я больше времени уделял ей, то этого бы не произошло.
- А разве, ты мало уделял ей внимания?
- А зачем? Помнишь, я тебе говорил, что в тот вечер, когда Таня отравилась, я был у сестры?
- Помню.
- А я у нее вовсе и не был, я был у Соловьенко Нади, я был у нее до утра, понимаешь?
- Значит….
- Да, я часто к ней хожу. Я сплю с ней, когда ее родителей нет дома. Ты же ведь сам знаешь, что они дома практически не находятся, все время в командировках, а я этим пользуюсь. Точнее, их дочкой.
- И ты еще осмеливаешься мне это говорить? – сказал Игорь, и ударил Сашу по лицу, от чего тот, упал вместе со стулом на пол.
- Ты что творишь? – пробормотал он, еле-еле поднимаясь с пола и садясь на стул. – Ты что, умом тронулся? Что я тебе такого сказал, что ты ударил меня?
- А разве не за что?
- Неужели за Надюху решил заступиться? Поверь, она не стоит этого.
- Ты же прекрасно знаешь, что с ней дружит мой брат, а ты осмелился дотронуться до нее. Ты думал о последствиях, ожидающих тебя, если бы он узнал, что его подруга спит с «подонком»? Ты думал об этом?
- Ну что ты раскричался, она сама этого хотела.
- А ты и рад стараться, да?
- Ну….
- Что, ну? Этим своим откровением, ты потерял в моем лице друга, я просто отказываюсь общаться с тобой. Мне противно.
- Да и, пожалуйста, больно мне нужна твоя дружба. Если хочешь знать, у меня куча друзей.
- Таких же, как и ты, «сволочей»?
- Нет, не все такие плохие, как ты о них говоришь. Димка хороший паренек, не курит, не пьет, да и вообще, друг что надо. Если нужно, он всегда мне поможет.
- А ты случайно не думал о том, что если Димка узнает, что его друг – «подлец», то он не захочет с тобой общаться? Ты прав, Димка хороший парень, да вот только кое-кто из его друзей оказался «сволочью».
- Димка меня не предаст, он поймет меня, и никогда не отвернется от моей просьбы, помочь мне в чем-либо.
- Я думаю, ты не знаешь, но я тебе кое-что скажу. Димка еще с первого класса любит Танюшку, и он при всем классе дал клятву, что всегда будет защищать ее, если кто-либо обидит ее хоть одним словом или действием. Я сначала думал, что он это в шутку сказал, но как оказалось позже, он сдержал свое слово. Никто не осмеливался сказать ей грубого слова, после того, как он разбил нос одному из одноклассников, за то, что тот дернул ее за косу.
- Правильно и сделал.
- Только это не в твою пользу.
- Это почему? Я то тут причем?
- Когда мы были на выпускном вечере, он отвел ее в сторону, где стоял я, и еще несколько человек, и дал еще одну клятву. Он сказал, что всю свою жизнь будет рядом с ней, и если кто-то сделает ей больно, то этот человек не уйдет от ответа за свои деяния. И если Димка узнает, что Танюшка умирает из-за тебя, тебе не жить. Я уверен, что Танюшка приняла свое решение не без твоей помощи.
- Это мы еще посмотрим.
- Ты дурак, если думаешь, что Димка тебя простит, он еще ни разу не нарушил своего обещания. Тебе лучше спрятаться, а не то, час расплаты уже близок.
- Да и плевать я хотел на вас и на всех ваших подружек, все они «стервы». 
 - Слушай, не смей такого говорить о моей Свете и о Танюшке, они не такие.
- А ты уверен, что твоя Света чистая и пушистая? – сказал Саша ухмыляясь.
- Еще одно слово, и я еще раз врежу тебе по физиономии.
- Только не забудь после, то же самое сделать и со своей Светой. Ты не спишь с ней, ждешь свадьбы, а ведь зря сдерживаешься. Если б ты только знал, какая она в постели. А может, ты до сих пор думаешь, что она еще ни с кем не спала?
- Заткнись, - крикнул Игорь, сжимая кулаки от злости.
- Что, не нравится слышать правду? Ничего, привыкай. Не я у нее первый, не я буду и последним, а ты жди свадьбы со своей «шлюшкой», поверь, ожидания тебя не разочаруют.
- Не смей говорить подобного о моей Свете, она не могла этого сделать, - закричал взбешенный Игорь, и еще раз ударил Сашу по лицу, падая, который, зацепил рукой не допитую бутылку водки, которая, ударившись о стену, разлетелась на осколки, разбрызгивая во все стороны остатки спиртного.
- Ну, что, легче стало? – сказал, улыбаясь, Саша, садясь на пол и вытирая рукавом кровь, которая текла из его разбитого носа. – Да ты успокойся, все пройдет, все забудется. Кстати, Света тебе, конечно же, еще не сказала, но ты будешь папой.
Саша залился противным и наглым смехом, от которого, в душе Игоря, все перевернулось.
- Представляешь, - продолжал говорить Саша, стараясь сдерживать свой смех. – Ты еще не спал с ней, а уже стал папой….
Игорь прервал его слова ударом ножа в сердце.
- Я бы еще простил тебе то, что ты спишь с подругой моего брата, - говорил Игорь, схватив Сашу за грудки. - Но я никогда не прощу тебе того, что ты сделал со Светой и с Танюшкой. Тебе нельзя жить на этой земле, и я не допущу того, чтобы ты еще кого-то совратил.
Когда Игорь осознал, что сделал, Саша уже был без дыхания. На его лице застыла отвратительная улыбка, а из раны еще сочилась кровь.
- За твою подлую сущность, - сказал Игорь, бросая окровавленный нож возле тела Саши. – Какой жизнью ты жил, такой и умри.


3.
- Свет! До чего же яркий свет! – говорила Таня, шагая тихим шагом в неизвестности. Вокруг ее был лишь яркий свет и больше ничего.
- как будто бы тысячи солнц светят мне в глаза, обдавая своим ласковым теплом. Свет так ярок, что рядом с собой ничего не видно, но в то же время, этот свет так мягок, что даже не слепит мне глаза. Невидимые лучи обволакивают мое тело теплом и радостью, которой мне так не хватает. Я хотела быть счастливой, но никто меня так и не понял. Всем хотелось командовать мной, моими действиями, моей жизнью. В таком случае, для чего жить? Как жить, если мне не дают сделать лишнего шага без чьего либо ведома? Я вполне взрослая, и сама могу сделать эти шаги, я хочу жить самостоятельно, и не хочу от кого-либо зависеть. Меня лишили слова, жизни, но я не позволю им и впредь управлять мной как марионеткой, все, с меня довольно. Следующий шаг, я сделаю сама, и плевать мне на их реакцию. Больше я не буду выполнять того, что мне не по душе, я сама буду строить свою жизнь. Если кто-то будет упрекать меня за это, то они против меня…. Но, что это? Свет как будто бы редеет, и среди полнейшей тишины слышны еле уловимые звуки, как будто бы, где-то впереди, кипит жизнь. Похоже, неподалеку живут люди, и значит, я их скоро увижу. А если это так, то значит, что среди этого безбрежного света есть жизнь. Я здесь не одна, я рада этому.
С каждым шагом, пелена света таяла как туман, и голоса становились все ближе и ближе. Вокруг стали слышны трели птиц, шелест пожелтевших листьев, которые шелестели под ногами и проносились мимо Тани, гонимые легким ветерком. Вскоре, свет окончательно рассеялся, и Таня увидела свой родной дом. Сначала, она не могла понять, почему видит свой дом с непривычной стороны, с которой никогда его не видела. Когда же она посмотрела себе под ноги, то увидела, что стоит на пустоте. Топнув ногой, она не услышала никакого звука, но невидимая опора, держащая ее, была вполне устойчивой. Долго не размышляя над тем, что же происходит, Таня осмотрелась. Все было ей знакомо. Это действительно была ее улица и ее дом, такой же, каким она помнила его в тот день, когда решила добровольно уйти из жизни. Изменилась только лишь природа, осень сменилась весной.
Таня точно помнила, что совсем недавно, мимо нее пролетали пожелтевшие листья, и она слышала их шелест, но сейчас, посмотрев по сторонам, она их не увидела. Так же, она вспомнила, что в какой-то момент, ее обдало холодком, которого она почти не ощутила.
- Неужели, пока я шла среди света, время с головокружительной скоростью бежало вперед, и вместо осени, уже наступила весна. А тот холодок, видимо, был зимой. Просто не вероятно. Такого не может быть.
Таня еще раз посмотрела вокруг себя. Все кругом было в зелени, цвели цветы, птицы пели песни, и Таня ощущала тепло от лучей солнца, которое висело высоко над ее головой. Через небольшой промежуток времени, Таня увидела, что из ограды ее дома вышла девушка. Приглядевшись, она узнала в девушке… себя, с одной лишь разницей, что та - она, стоящая на земле, была с более короткой стрижкой, чем была у нее в тот осенний день. У той – ее, стоящей на земле, волосы были до плеч, кончики которых были слегка закручены кверху. Сев на лавочку, она сорвала одуванчик и прикоснулась к нему губами, в то же время, вдыхая его аромат.
Вдруг, Таня увидела, что к ней, на земле, подошел Дима и сел с ней рядом на лавочку. Они о чем-то разговаривали, но Таня их не слышала, напрасно стараясь уловить хотя бы одно слово из их разговора.
В течение нескольких минут, она слышала только пение птиц и шелест листвы, но вскоре, Таня услышала еле различимые слова разговора ее с Димой. В это же время, она почувствовала легкое дуновение ветерка, которого она до этого не ощущала, и ее тело стало приближаться к ней и к Диме, сидящим на лавочке. Зависнув над собой, сидящей на лавочке, она стала медленно опускаться, постепенно сливаясь с телом со второй собой. Соединившись телами, они стали одним целым. Таня стала чувствовать все, как в реальности, но одного она не могла сделать: разговаривать и управлять своим телом, за нее это делала вторая – она. И тогда Таня поняла, что она стала свидетелем своей будущей, предполагаемой, жизни, которая ее ждала, и, судя по всему, совсем скоро.
А в это время, она слушала свой разговор с Димой.
… - Димка, почему ты раньше не говорил мне, что любишь меня? – спросила Таня, гладя Дмитрия по щеке.
- Не знаю, наверное, стеснялся.
- Ну, конечно же! Если бы ты был стеснительным, то не пугал бы всех своей расплатой за то, если бы кто осмелился меня обидеть.
- Это совсем другое. Я бы любому отомстил за обиду, причиненную тебе, но я бы никогда так и не осмелился сказать тебе о своих чувствах.
- И все это, ты скрывал от меня столько времени, не пытаясь даже намекнуть о своей любви?
- Я пытался тебе намекнуть, но ты меня не понимала, ты просто считала наши отношения дружескими, и не более того. После нескольких попыток сказать тебе о своей любви, я отказался от этого и стал ждать более подходящего момента для признания. Я уже потерял всякую надежду, когда узнал, что у вас с Сашей большие планы на будущее, но все изменилось, и мы с тобой вместе. Я счастлив, впервые за свою жизнь. Я был счастлив, когда находился рядом с тобой, но сейчас, мое счастье просто безгранично.
- Димка, ты такой хороший. А я была такой дурой. Если вспомнить всю мою жизнь, то окажется, что во все трудные минуты моей жизни, ты всегда был рядом. Ты успокаивал меня, и я все забывала, и вновь светило солнце. Ты был рядом, а я искала своего счастья неизвестно где, не замечая истины. Если бы я хотя бы раз посмотрела на тебя не так, как на простого друга, то мы уже давно были бы вместе. Какая же я была глупая.
- Танюш, я сам виноват в том, что раньше не открыл тебе своего сердца, и из-за этого и сам страдал, и тебя чуть не потерял.
- Но ведь все уже в прошлом, и ни к чему его вспоминать. Ты с этим согласен?
- Я всегда с тобой согласен, - сказал Дмитрий, поправляя прядь волос, выбившуюся из прически Тани. – Сейчас, когда мы с тобой вместе. С тобой ничего подобного не случится. С тобой вообще ничего не случится.
- Я знаю. Только я раньше ничего этого не видела. Ты был единственным человеком, который мог успокоить меня и заставить забыть все проблемы.
- Танюша, теперь все будет совсем по-другому, у нас будет счастливая семья, и ты никогда не будешь грустить. Все будет хорошо.
- Ты что, делаешь мне предложение? – спросила, улыбаясь, Таня.
- А ты, разве не согласна?
- Конечно же, я согласна. Ты тот самый человек, которого я ждала, искала, о котором мечтала всю жизнь. Только я искала не там, где нужно было искать, а ты был так рядом. Если б только можно было все вернуть обратно!
- Не нужно возвращаться в прошлое, все так и должно было быть. Мы вместе, и нам нужно думать только о будущем, лишь только в нем наша жизнь, наша счастливая и долгая жизнь.
- И наши дети, - вставила Таня, обняв Дмитрия.
- А куда же без них! Наши дети – наше будущее. И только ради них нужно жить, преодолевая все трудности жизни, с которыми мы справимся, я в этом уверен. Наша любовь все преодолеет.
- Я это знаю….
Перед глазами Тани стало темнеть. Она вновь видела себя с высоты, и она все выше и выше поднималась ввысь, отдаляясь от своего дома, от Димки. Таня хотела вернуться, хотя и понимала, что она увидела, не было на самом деле, но она верила. Что это ее будущая жизнь. Жизнь, рядом с человеком, которого она желала всем сердцем. Который был рядом, но который, оставался не замеченным. Ее тело окутывала тьма, но ей было тепло; она хотела вернуться, но ее тело неслось ввысь. Удаляясь от Димки, которого она хотела видеть. На ее глазах были слезы, которые катились по ее щеками падали в бездну, которая была под ней. Она не понимала, из-за чего плачет. Может быть из-за того, что она вдруг поняла, что любит Димку, или же из-за того, что была слепа, не видя истинных вещей в своей жизни. А быть может, она просто раскаялась в том, что сделала.
Ее мысли путались, а ее тело все неслось и неслось в неизвестность. Легкий ветерок слегка трепал ее растрепавшиеся волосы, которые щекотали ее по щекам, и вскоре, она уже ничего не видела среди тьмы, и ничего не ощущала. Казалось, что она просто застыла в пустоте, где ничего нет.
Блеснул яркий свет, и она, от неожиданности, закрыла глаза.

Дмитрий только что пришел с работы и пил чай в своей комнате, когда услышал стук в окно.
Поставив кружку с недопитым чаем на стол, он вышел в прихожую. Пока он надевал куртку, стук повторился. Выйдя, он посмотрел за ограду с крыльца, кто пришел. На тротуаре стоял Игорь, его друг, и курил сигарету.
- Димка, мне нужно с тобой поговорить, - сказал Игорь, выбрасывая сигарету в сторону дороги.
- Заходи в ограду.
Когда Игорь закрыл за собой калитку. Он сел на крыльцо, закуривая сигарету.
- Димка, сейчас такое случилось, и я не знаю, какие будут последствия, после этого.
- А что случилось? – спросил Дмитрий, садясь рядом с Игорем на ступеньку крыльца.
- Я убил Сашку.
- Что??? Ты, наверное, шутишь? – спросил Дмитрий, вставая на ноги.
- Да какие тут шутки. Он сделал то, из-за чего я не смог его простить. Я не сдержался, и убил его.
- Но за что? Что он сделал такого, за что ты убил его? Он же твой друг. Ему и так было тяжело из-за того, что случилось с Таней.
- Это ему-то было тяжело? Ты еще ничего не знаешь, а если узнаешь, ты должен меня понять.
- Разве нельзя было поступить иначе? Никто не в праве лишать жизни другого человека из-за его поступков. Пускай даже он и совершил необдуманный шаг, это же ведь его жизнь.
- Его жизнь была отвратительной, и он не должен жить, совершая безнаказанные действия, которые затрагивают интересы других людей. Он портил жизнь окружающим ради своей выгоды, ради своего удовольствия. Его поступки подлы, и они не должны засорять этот мир. Он не достоин дальнейшей жизни, портя и втаптывая в грязь все то, что другие ценят. Его смысл заключался в том, чтобы портить жизни даже своим близким друзьям, а так жить нельзя.
- Но что он сделал?
- Он испортил многие жизни, и он в этом сам сознался. Представляешь, он спал с моей Светой и с Надей, подругой моего брата. Кроме того, он обманывал Таню, так как он ее совсем не любил. Понимаешь, она была его развлечением, и если бы он с ней переспал, то сразу же и бросил бы ее. Может быть, у них и была бы свадьба. Но он изменял бы ей. Для него ничего не значат чувства других людей, он жил только своей выгодой.
- И он тебе это сам сказал?
- А разве я сам это придумал? Ты же знаешь, что я никогда не шучу на такие серьезные темы.
- И что теперь?
- Сейчас, я иду в милицию, - сказал Игорь, закуривая еще одну сигарету. – Я во всем сознаюсь, и пусть со мной делают, что хотят. Я не боюсь тюрьмы, зная, что я совершил поступок, ради других. Мне не хочется. Чтобы кто-то еще страдал из-за подлых дел Сани. Он был моим другом, но все это уже в прошлом. Ты мой единственный, настоящий друг, в котором я уверен. Ты с самого детства защищал Танюшку, помоги ей и сейчас. Я уверен, она выкарабкается, и ты должен быть рядом с ней. Помоги ей справиться со всем этим, ты сможешь это сделать, как никто другой. Я же знаю, что ты ее любишь, и вы должны быть вместе. Поверь мне, так оно и будет.
- А как же ты?
- Пусть решит суд. Я признаю себя виновным, но я не раскаиваюсь в совершенном преступлении, такие, как Саша, не должны загрязнять общество, в котором живут и хорошие люди. А сейчас, я пойду. Зайду к Свете, и пойду в милицию. А вам с Таней, я желаю счастья. Пусть у вас будет не так, как случилось со мной. Танюшка хорошая девчонка, да и ты тоже хороший. И вы должны быть вместе. Счастья вам, любви, и побольше ребятишек.
- Спасибо.
- Может быть, еще увидимся, - сказал Игорь, поднимаясь с крыльца. – Не осуждай меня, я поступил так, как посчитал нужным. Я просто не смог сдержать себя.
- Я тебя понимаю. Счастливо тебе решить сложившиеся проблемы, но я уверен, все закончится хорошо.
- Не скучайте, я вернусь.
- До встречи.
Игорь попрощался с Дмитрием и пошел по дороге, на встречу своей судьбе, которая ждала его вдали от дома и любимых ему людей. А Дмитрий, тем временем, сел на крыльцо и задумался. Он думал об Игоре, о Саше,  Тани, и он надеялся, что Танюшка будет с ним. Но будет ли на самом деле? Он этого не знал.


4.
Таня чувствовала. Что лежит на чем-то мягком, но она боялась открыть глаза, боясь вновь увидеть тот яркий, ослепительный свет. Из-за которого ей пришлось закрыть глаза. Ей было тепло, вокруг было совсем тихо, и не слышно было ни единого звука.
- «Что происходит? Что я увижу, если открою глаза? – думала Таня, боясь даже пошевелиться. – Что я увижу? Опять свет, или тьму? Но почему так тихо? Может быть, я уже умерла? Мне страшно открыть глаза, взглянуть на то, где я сейчас нахожусь. Что сейчас вокруг меня?»
Вдруг, Таня почувствовала, что кто-то взял ее за руку и нежно погладил. Рука была теплой, и она всем телом почувствовала доброту хозяина этой руки. Через минуту, она услышала еле слышный голос, в котором она узнала голос Димы, ее друга, который всегда был рядом с ней. Услышав его голос, Таня заплакала. Голос был далеким, но с каждым словом. Он становился все ближе и более ясным.
- Таня, я столько времени был рядом с тобой, я разговаривал с тобой вполне легко на разные темы, но я так и не решился сказать тебе самого главного, что ты мне очень нравишься. Ты дружила с некоторыми парнями, но только не со мной. Ты считала меня просто другом, и не видела того, что я страдаю. Ты была рядом, но для моего сердца, ты была очень далека.
Я сам виноват в том, что не признался тебе в своих чувствах, и потерял, когда ты собралась замуж за Сашу. Я понял, что тебя не вернуть, но я был рад за тебя, что у тебя все хорошо. Сейчас, я могу вновь потерять тебя, уже навсегда, но я тебя прошу, не делай этого. Пойми, я не смогу жить без тебя, мое сердце разбивается от боли, что ты уходишь.
Когда я был рядом с тобой, я был счастлив, счастлив за тебя, что в твоей жизни все хорошо. А сейчас, если ты покинешь этот мир, что мне делать? Я не буду искать смерти, но моя жизнь станет хуже самой смерти. Жить будет только мое тело, а душа и сознание умрут, они будут рядом с тобой. Танюша, не покидай меня, я люблю тебя. Слышишь, люблю. Я не смогу жить без тебя.
Таня слышала голос Дмитрия  рядом с собой, она чувствовала его близость, тепло его руки, сжимающей ее руку. Тепло его слезинки, которая, случайно, упала на ее руку. Улыбнувшись, она открыла глаза, и, сквозь пелену слез, увидела, что лежит на больничной кровати, а к ее руке тянется трубка от капельницы. Повернув голову, она увидела Димку, который сидел рядом с кроватью и улыбался ей.
- Ты, правда, любишь меня? – спросила она тихим, охрипшим голосом.
- Да, - тихо ответил Дмитрий, удивленно смотря на Таню.
- Я тоже тебя люблю. Поцелуй меня.
Дмитрий наклонился над Таней, и, прикоснувшись рукой к ее щеке, поцеловал.
- Димка, ты так долго мучился, но я больше не буду заставлять тебя страдать. Я согласна выйти за тебя замуж.
- Танюшка! – сказал Дмитрий, целуя ее в губы. – Я счастлив, и ты будешь такой же счастливой, как и я.
- Я знаю.
Таня улыбнулась, и заплакала, но теперь, она знала, почему плачет. Она плакала от счастья. Ее жизнь обрела настоящую любовь, любовь к преданному другу, который любил ее с детства, и которого, любила она. Ее душа как будто бы родилась заново, расцвела новой жизнью, рядом с любимым человеком.

Весна была в самом разгаре. Пели птицы, цвели цветы, молодая листва шелестела от легкого дуновения ветерка. Таня с Дмитрием шли по аллее парка, улыбаясь солнцу и радуясь жизни. В нескольких шагах позади их шли Игорь со Светой, которые также были счастливы, так как они были вместе, не смотря на все испытания, которые встали между ними в недалеком прошлом. К тому же, они ждали рождения ребенка. Игорь забыл прошлое и простил Свету, а ребенка, который скоро должен был родиться, он решил воспитывать как своего.
Прошлое забылось. Пришла весна. И сердца, достойные настоящей любви, по праву обрели ее.