В гостях у северных камней 1

Евгения Савера
Предисловие:

- Добрый день, Лена! Только с твоей помощью буду излагать мысли о походах. Я уже и так, и этак - все передумала, в какой форме все подать. Для фантастики - не хватает фантастики, для приключений - мало активного действия, для фэнтези - наукообразно, для науки - недоказуемо. Выручай. Будем от искусства и в форме письма. Как бы все равно получается диалог, более живенький, чем описания зимних снегов в разное время суток. Я знаю, что ты сейчас занята, но мемуары почитываешь. Вот и хорошо. (Вот и договорились).

Сюда же, в эту повесть, я перетащу наших сотрудников - Аббата, ну и Литку, конечно. Это мне в помощь. Аббат - психологическая субличность у известного тебе гражданина, да и потому, что в юности мы с удовольствием слушали "Аббу". Литка, взрослея,  была вынуждена познакомиться с нашими музыкальными вкусами, творческими хобби и "придумками", хоть она и последующее поколение, но я считаю ее равноправным помощником.

Не хочу утяжелять рассказ драматизмом, драм в окружающем мире и так предостаточно. Знаю, что сквозь легкий юмор лично ты рассмотришь все, что надо и очень внимательно. В общем, поехали.

*** 

Есть подозрение, что тебя я на экскурсию не свожу. Или нескоро, в неопределенном будущем. Поскольку ты прочитала "Маленькое путешествие выходного дня", то знаешь начало, то есть, как я начала "начало" в очередной раз.

Наш лектор, проводивший первый выход, и которому я пока присвою имя Лектор, труднодоступен в общении. За это ему выговор, но мы и сами все, как ты понимаешь, в разных городах. (Надеюсь, что совсем в старости, приятно будет вспомнить походы). Тогда, когда мы пришли на вводное занятие с учителями, мы и не предполагали, что эта тема нас так захватит, что всем захочется дружить и общаться, путешествовать вместе. Разобщенность людей довольно угнетает.

Его попросили провести что-то в роде семинара, кто-то важный приезжал из Питера и хотел познакомиться с местностью. Мы, как бы вовремя попали, оказались на втором потоке, а те, что были с первого, захотели путешествовать дальше.

Наши учительницы в своем философском клубе рассуждали - "Ну, если нам не понравится, мы никуда не пойдем, нам и так хорошо". Я это помню! Однако, Рериха они любили и до этого. Как только стало ясно, что они могут прикоснуться к чему-то не совсем обычному, к "Северной Шамбале", в таком, усредненном понимании, то очень загорелись энтузиазмом.

Напротив, все что показывалось в фильме (В.Баронов), было современно-научно-художественно. Там представлялась экспедиция, объехавшая несколько районов Кольского полуострова с приборами, с замерами, с поэтичными рассказами. Кроме красот севера звучала великолепная этническая музыка.

Научным консультантом у них был Владислав Трошин. Так получилось, что я о нем слышала еще в 2005 году, когда Белка (Н. Т) пришла к нам в отдел за цветами. Тогда мне еще никакого дела не было до авто-путешествий. Литка (Л.) была совсем кроха, мы путешествовали пешком, по природе и по тем же камням, но без всякой теории и недалеко от дома. Так что просто промелькнули какие-то рассказы, к которым я не имела отношения.

*** 

Знаешь, Лена, чем больше лет проходит, тем яснее я вижу, что кроме внутренних импульсов и эмоций, которые хороши, но быстро гаснут, мое обдуманное мнение складывается медленно. Получается, я тоже против старых учебников, но в погоне за новым знанием, видимо создаю свой заповедник, свой уровень восприятия. Там я и буду находиться, с учетом рассказа для тебя (и двух помощников).
 
продолжение:http://www.proza.ru/2017/03/04/2329