Коза Майка

Мария Гриднева
  Золотисто-жемчужная заря разноцветными ликами растворилась с утренним  рассветом, плавно прошлась легкой дымкой по кронам деревьев. Природа все еще спала, потягиваясь в сладкой неге, постепенно оживала, поблескивая каплями серебристой росы с отражением светло-голубого, без единого облачка, неба.  Пробуждалась матушка Земля, давая знак всему живому, что пора и честь знать, отдохнули, понежились, принимайтесь за дело.
Первой проснулась, как ни странно, белошерстная, с темными кругами на спине, коза Майка и громко, требовательно заблеяла: «Ме-е-е!»
 Решительно застучала крепкими рогами по деревянной загородке в саманном сарае, будто пытаясь сказать:
«Подъем! День начался!»

- Это как же так! Как же я зарю проспал???- шумно забеспокоился в курятнике  голосистый петух Петька, встряхивая рыжей головой, выскочил во двор, взлетел  на забор, взмахивая огненными крылами, и звонко заголосил; «Ку-ка-ре-ку!».
-  Какой красавчик! – заволновались молодые, пестрые курочки, прихорашиваясь, почистив перышки. Старые стояли в сторонке, в надежде, что и их Петька не обойдет вниманием и строили ему глазки.
Кря-кря-кря! – громко закрякали белые утки в загоне, гоняясь, друг за дружкой, разминая крылышки,и нырнули в корыто с водой, разбрасывая капли во все стороны.

 Когда следом заверещали в голодном визге и поросята, требуя кормежки, Аленка поняла, что поспать уже не удастся. Ей так хотелось полежать в теплой постельке, доглядеть интересный сон, но коза Майка помешала, весь кайф перебила.
- И чего ей неймется? – недовольно пробурчала она, потягиваясь спросонья, ведь, раньше спокойной козой считалась, а сейчас уже два дня спать не дает, покоя от нее нет ни  утром, ни днем, орет дурным ревом, нервируя меня и соседей в округе. Но тут же быстренько вскочила, накинув легкий сарафан, умылась прохладной, колодезной водичкой и начала кормить домашнюю живность.
- Сначала надо накормить всех, а потом и самой выпить кофе, чтоб сил набраться, дел запланировано на день немало, все надо успеть переделать, - размышляла она, накладывая кашу в корытце для поросят.
Те уткнулись мордочками в еду, соревнуясь, друг перед дружкой, кто больше съест. Аленка приобрела их парочку с расчетом, чтобы вместе лучше ели и росли быстрее.

-  Рыжий пес Чапка радостно носился по двору, громыхая цепью, взмахивая пушистым хвостиком, пытаясь облизать хозяйку. А серый, пушистый кот Васька уселся у блюдца возле Майкиного сарайчика в ожидании парного козьего молока. Уж как он его любил, не передать словами! Впрочем, он и саму козу Майку за молочко любил, правда, немного побаивался за крутые, острые рога. Бывало, та только встряхнет ими, а кот уже на дереве, и победно посматривает сверху вниз: «Ну, что? Достала?» И продолжал умываться, облизывая лапки, утирая ими  довольную мордашку с темным пятнышком на макушке.

Но когда коза пристраивалась на отдых под крыльцом у ног хозяйки, разомлев на теплом солнышке, добродушно обводя всех довольным взглядом, вся живность сбегалась к ней. Наиболее смелая курочка сидела, пригревшись, у Майки на шее, разноцветные цыплята ныряли в кудри теплой шерсти, кот Васька растягивался рядом, мурлыкал песни, прищурив зеленые глазки.
Вспомнилось Аленке, как впервые привела она Майку домой, купив у старых хозяев, накормила ее, причесала, приласкала, и та благодарно ответила ей тем же.
Села на деревянную скамеечку доить ее, а самой страшно, никогда не приходилось этого делать, а вдруг взбрыкнет? Коза Майка поняла ее нерешительность, и подбадривая, обернулась, стала лизать Аленку в спину, как бы приговаривая:
- Не бойся, смелее, все у тебя получится, я тебе помогу. И дойка получилась у Аленки с первого раза, все остались довольны, и хозяйка, и коза.
Коза Майка всюду бегала за Аленкой, как собачонка, куда она идет, и та следом, притопывая по двору копытцами: "Цок! Цок!"
И песика Чапку сразу поставила на место, когда тот понял, что придется делить территорию двора с кем-то. В итоге они мирно уживались, пес перестал качать свои права первого хозяина двора.
Если Майке не нравилось то, что делает хозяйка, то слегка утыкаясь рожками, пыталась показать ей это.

Подоила Аленка козу Майку, вывела за двор, привязала веревкой к колышку,  чтоб та зеленую травку вокруг щипала, а сама пошла по домашним делам.
А коза опять настойчиво, протяжно, орет "Ме-е-е", с веревки рвется и в сторону полянки поглядывает, куда ее Аленка на выпас водила, где та выбирала среди зелени разнотравье, да обгрызала сочные листочки на ветвистых кустиках.
- Да подожди ты, Майка, хватит орать! – прикрикнула Аленка, поставив перед ней ведерко с водой, и вскоре отвязала ее и повела на старое пастбище. Обогнув маленькую, аккуратную церквушку, на окраине городка, коза Майка неожиданно потянула Аленку в другую сторону, остановилась, пристально всматриваясь вдаль, где протекала небольшая речка с густым ивняком на крутом берегу. Посматривая на хозяйку, она требовательно звала ее за собой.

- Ну, пойдем, посмотрим, что ты мне хочешь показать!- согласилась Аленка, ласково поглаживая ее за мягкую холку, и пошла вслед за козой в сторону речки. Обогнув  берег, Аленка заметила вдалеке стадо коз, пасущихся на пригорке, рядом с хворостинкой в руке, стоял немолодой их хозяин, присматривая за порядком. Наша Майка рванула к стаду, потянув за собой Аленку, оборачиваясь, и умоляюще на нее поглядывая. Сил и прыти у козы прибавилось, как никогда. Навстречу им от стада отделился крупный, рогатый  красавец самец -  гордый козел, весь в серебристо-серых завитках, с длинной, вьющейся бородкой, подошел к нашей Майке, стал обхаживать ее, что-то нежно нашептывая на ушко. Майка смирно стояла, как шелковая, слушала его объяснения, не сводя с него глаз.

- И как она смогла увидеть далеко за речкой, за несколько километров жениха,  когда и я не знала, где его взять для нее? – только диву давалась Алена, с любопытством посматривая на игру животных. А это действительно походило на любовную игру, с нежностью, обхаживанием, тихим напеванием чего-то такого, отчего Майка стала послушной, как никогда.
- Как узнала коза в момент зачатия, где ей найти жениха, и повела меня к нему? – все еще удивлялась Аленка, наблюдая за трогательными отношениями животных. Громадный козел Гришка умело возглавлял гарем козочек, их паслось  на бугре штук пятнадцать. Козкам не понравилось, что все свое внимание он  перенес на пришлую, чужую козу.
А Гришка продолжал шептать Майке что-то на ушко, и все уговаривал ее, а рядом стояли козочки, ревновали его, отталкивая козу в сторону. Но хозяину гарема сейчас понадобилась именно она, Майка. Коза добилась от нового жениха того, чего хотела.

На следующий день Майка опять громко орала, посматривая в сторону речки, настойчиво требовала свидания с женихом. Аленка снова отвела ее к стаду, где их ожидал козел Гришка. Козьи нежности продолжились, а потом коза успокоилась, перестала рваться на гульки. Через время у Майки появилось потомство – два беленьких, хорошеньких козленка. Они весело носились рядом с мамкой по пастбищу, радуясь яркому, теплому солнышку и сочной, зеленой, травке под ногами.
Во дворе козлята пытались играть с псом Чапкой, с котом Васькой, бодаясь маленькими рожками, но те не рискнули, и кроме обнюхивания, дело дальше не пошло. Как – то в один из дождливых дней, когда козлята остались в своем просторном сарайчике, им стало скучно, и они устроили  кувырканья, через голову, весело резвясь, гоняясь друг за другом.
 
- Совсем как малые ребятишки! – с восторгом подумала Аленка, заглядывая  через дверь с металлической сеткой и любуясь малышами.
Пускай подрастают, - радовалась жизни вместе со своими питомцами,  вглядываясь в дождливое небо с серыми, курчавыми тучками, похожими на барашков.
Через время Аленке пришлось продать козу Майку в то самое стадо, к козлу Гришке, требовалось уехать на длительное время в другой город.