Динозавры живут под Самарой

Александр Зиборов
     Наше знакомство с ним началось с ссоры в купе поезда «Самара – Москва». Там находился пожилой мужчина с нервными, суетливыми движениями, Представился Валентином. Услышав от меня, что я журналист, он рефлекторно криво ухмыльнулся и буркнул про «средства массовой дезинформации России», которые беззастенчиво врут и оболванивают безмолвствующий народ. Я не ожидал подобного выпада и не нашёл достойного ответа.
   Похоже, он счёл моё молчание чем-то вроде согласия и съязвил, что «журналист – представитель второй древнейшей профессии. А первой была проституция». Подобного я стерпеть не мог.
   - Судя по тому, как легко вы можете оскорбить совершенно неизвестного вам человека, вы являетесь представителем куда более древнего семейства, чьим прародителем был библейский Хам, - сдерживая нарастающую злость, отпарировал я.
   Валентин понял, что дал маху, принялся извиняться, что лично ко мне у него претензий нет, но он сам и его близкие натерпелись всякого от журналюг.
   Я ответил:
   - Вы говорили о журналистах, прекрасно зная, что других таковых здесь, в купе, кроме меня нет. Значит, реплики были в мой адрес, незачем вилять.
Он продолжил скомкано извиняться, но я прекратил ссору и демонстративно принялся читать «Литературную газету», взятую с собой в дорогу.
   Я думал, что на том наше знакомство и прервётся, по сути и не начавшись, но это оказалось не так. Двое наших попутчиков вышли покурить в тамбур. Валентин снова завязал разговор:
   - Мне досадно, что я вас обидел. Простите. Плохой характер. Всю жизнь страдал из-за него. Как и мой отец. И от журналистов он пострадал немало. Из-за этого раньше времени умер.
   - Чем же журналисты ему не потрафили? – поинтересовался я.
   - Да не только они. Он открытие сделал. Куда только ни обращался – его никто не слушал. И в редакциях газет-журналов – аналогично. Нигде его статью печатать не хотели. Он переругался со всеми. Тогда на него написали фельетон-клеветон. Отец плюнул и больше уже никуда не ходил. Рукой махнул. Скоро заболел и умер, хотя ещё и не старый был. Смысл жизни утерял. Увы.
   - И какое же открытие он сделал?
   - А вы об этом напишите? – оживился Валентин.
   - Трудно сказать определённо, - уклончиво заметил я, - наперёд ничего обещать не могу.
   - Вот такая у нас свобода слова! – саркастически произнёс мой попутчик. – Единственное завоевание нашей демократии! Свобода, которой нет!
   - Поверьте, совсем не от меня зависит свобода слова в стране, не в журналистах дело. Не против тех вы ополчаетесь. Я не меньше вашего хочу настоящей свободы. Лучше бы вы говорили о деле. Расскажите об открытии своего отца? Что же он открыл?
   Валентин сделал многозначительное лицо и поведал:
   - Он открыл динозавров.
   - Новый вид? Кости где-то раскопал? В Самарской области останки динозавров находили, как-то раз я писал о новой экспозиции в музее Алабина, там был выставлен костяк недавно найденного динозавра.
   Валентин махнул рукой, качая головой:
   - Нет, он нашёл живых динозавров, а конкретно – тираннозавров.
   Я скептически покачал головой:
   - Динозавры вымерли примерно пятьдесят миллионов лет назад. Это научный факт.
   - Теперь уже сие не факт, - с удвоенной силой замотал головой Валентин, - отец нашёл одну популяцию, которая дожила до наших дней.
   Я не стал спорить, примиряюще сказал:
   Говорят, где-то в дебрях африканских джунглей видят животное, похожее на динозавров. Может быть, ваш отец побывал там и видел живого «страшного ящера».
   - Нет, динозавров он отыскал в окрестностях Самары. Могу сказать более конкретно – в национальном парке «Самарская Лука». Точное место мне известно, но о нём я пока умолчу.
   Я был даже не изумлён, а потрясён услышанным. Это мне казалось абсолютно невероятным. Я не сдавался:
   - Этого не может быть! Если бы он суслика выявил неизвестного учёным вида, хомяка, мышь или пташку какую – то я бы ещё понял. Но живых динозавров? Под Самарой? Быть такого не может, потому что не может быть! А почему их до него не открыли? Да, кстати, тираннозавры – это ведь величайшие хищники за всю историю планеты, более ужасных никогда не существовало! Это была живая машина для убийства в несколько тонн весом! Истинный страх и ужас! Только одному монстру нужно для пропитания огромное стадо крупной дичи. Не уверен, что обычного быка хватит такому для обеда. А целая популяция динозавров? Нет, это абсолютно исключено! Даже говорить не стоит.
   Валентин нервно засмеялся, полез в карман и достал несколько фотографий. С кривой гримасой протянул мне.
   - Посмотрите. Эти снимки сделаны моим отцом.
   Я глянул и не смог сдержать возгласа изумления. Было видно, что фотографии сделаны с натуры. На них была запечатлена группа тираннозавров. Могучие задние лапы и хвост давали надёжную опору для объёмистого тулова, которое заканчивалось головой с клыкастой пастью. Я не верил своим глазам. На последней фотографии монстры терзали огромного животного странного вида, у него были длинные тощие ноги и крылья. Что-то смутно знакомое мне в нём. Я пригляделся, даже проморгался…
   - Неужели не узнали? – пряча усмешку, спросил Валентин.
   - Похоже на невероятно большого, просто гигантского кузнечика.
   - Почти угадали. Саранча. Да, обыкновенная саранча, - со смешком заявил мой попутчик с нотками торжества, - она очень по вкусу динозаврикам…
   - Динозаврикам? Так они?!.
   - Самые большие из них не выше спички. Отец снимал с большим увеличением, иначе динозавриков трудно разглядеть. Потому их раньше и не замечали.
   - А как же наука, она утверждает, что тираннозавры имели огромные размеры, были истинными чудовищами?
   - Были когда-то такими! Потом что-то произошло на планете, изменился климат, ландшафт, динозавры стали вымирать… И сие произошло не в один день, месяц или год! Учёные утверждают, что процесс длился миллионы лет. За это время небольшая, обособленная группка эволюционировала в сторону уменьшения размеров, приспособилась. Став такими, какими увидел их мой отец. Они сейчас очень уязвимы, потому я и не хочу сообщать о их точном местонахождении. Иначе набегут толпы любопытных и всех их переловят или элементарно вытопчут окрестность… Так вы напишите об этом?
   - Очень занимательный и… э… любопытный рассказ, - замялся я, - надо подумать.
Лицо Валентина обидчиво скривилось, он поспешно забрал фотографии:
   - Специально захватил их, буду показывать в Москве. Может быть, там найдётся какой-нибудь честный и смелый человек и напишет правду.
   Я пожелал ему успеха, немного обидевшись на его последние слова, ими он намеренно кольнул меня.
   Утром был Казанский вокзал златоглавой столицы. Мы с Валентином разошлись каждый по своим делам. Позже я спохватился, что не взял у него адреса или номера телефона, но было уже поздно.
   Впоследствии нередко вспоминал о его рассказе, динозавриках, и решил всё же написать об этом. По принципу: за что купил – за то и продаю. Поверит ли кто мне, это дело личное каждого читателя. Не теряю надежды, что прочтёт эту статью Валентин и откликнется, а позже покажет специалистам место, где и сегодня бродят динозавры. Ну, ладно, - динозаврики!..