Рак-испытание болезнью

Аркадий Шакшин
   
         Первое что я сделал после операции - бросил курить. Я стал равнодушен к алкоголю. Главное что я делал, это следовал советам врача. Определенные процедуры после каждого приема пищи, постоянное обследование полости рта. Я никогда не считал столько раз чистил зубы,  полоскал полость рта разными травами. Гигиена стала главным условием борьбы с последствиями операции.

          Главным помощником во всем периоде реабилитации стала работа. Я просто, окунулся в неё и это отвлекало меня, я даже забывался и чувствовал себя полноценным здоровым человеком, хотя инвалидность я уже получил. Перестройка организма проявлялась в разных формах, но частое посещение врача - онколога успокаивала меня, потому что он знал все направления течения болезни в послеоперационный период. Врач-онколог стал для меня и лечащим врачом и отцом и Врачом-Богом.

            Но в один момент я чуть не сломался. И почему-то это произошло в мой день рождения. В тот день горло схватило меня и мне стало трудно дышать. Не скрою я просто испугался и  этим самым, наверное, подписал себе приговор. К своему Дню рождения я хорошо подготовился, надеясь, что кто-то придет ко мне. К счастью, никто не пришел. И опять со своими проблемами я разобрался сам.

            Я выпил столько, сколько не пьет, не один пьющий человек, так мне показалось. И как ни странно именно это-то мне и помогло. Алкоголь так
продезинфицировало мое горло, что однажды проснувшись от удушья я прокашлялся, не знаю что с меня вышло, но результатом  употребления алкоголя было то, что я задышал. Единственное, что помню осуждение родных, особенно соседей. Что-то только я не слышал в свой адрес, от соседей, судачивших на лавочке возле подъезда. Могли ли они, в тот момент, понять мое состояние и что происходило со мной в душе?

             Алкоголь снял и эмоциональное и физическое напряжение, накопившееся за целый год. Одно хочу сказать, "не судите и не судимым будете". Самым неприятным моментом в этой ситуации был вызов скорой помощи.  Меня привезли в приемный покой, вызвали врача.  Я объясняю ему своё состояние, что мне трудно дышать.А  в ответ слышу аргументы врача: "Вы пьяны и мы вас не примем".

           Что мне оставалось делать?  Вернуться домой и напиться, чтобы уснуть, в надежде, что алкоголь, как то снимет удушье. Так и произошло. Единственное чего я уже боялся, так это уйти в запой.

              В этой ситуации не остались в стороне  мои друзья. Они  помогли мне провести все необходимые медицинские процедуры.   Доброе отношение ко мне, как человеку, находящемуся в кризисной ситуации, придало мне силы и встать на путь выздоровления. Я конечно не осуждаю никого - не соседей с их пересудами ведь "от тюрьмы и от сумы не кто не застрахован", ни врачей, по моему в данный момент надо думать не о указаниях начальства, а о пациенте. В период болезни, реабилитации больного у человека может наступить период кризиса.  Любая болезнь, особенно онкологическая болезнь,   будет испытывать каждого человека на  психологическую выживаемость  на способность выжить, удержаться и не сломаться.  Главное, наверное, в этой ситуации надо не отчаиваться и не паниковать.

      Помните,   ваше здоровье,  ваша будущая судьба  в ваших руках. 








Первое что я сделал после операции - бросил курить. Я стал равнодушен к алкоголю. Главное что я делал, это следовал советам врача. Определенные процедуры после каждого приема пищи, постоянное обследование полости рта. Я никогда не читал столько зубы, не полоскал разными травами. Гигиена стала главным условием борьбы с последствиями операции. Главным помощником во всем периоде реабилитации стала работа. Я просто, окунулся в неё и это отвлекало меня, я даже забывался и чувствовал себя полноценным, хотя инвалидность я уже получил. Перестройка организма проявлялась в разных формах, но частое посещение врача - онколога успокаивала меня, потому что он знал все направления течения болезни в послеоперационный период. Шамиль Исмагилович стал для меня и лечащим врачом и отцом и Врачом-Богом. Но в один момент я чуть не сломался. И почему-то это произошло в мой день рождения. В тот день горло схватило меня и мне стало трудно дышать. Не скрою я просто испугался. и наверное подписал себе приговор. К своему Дню рождения я хорошо затарился, надеясь, что кто-то придет ко мне. К счастью никто не пришел. И опять со своими проблемами я разобрался сам. Я выпил столько, сколько не пьет, не один алкоголик. И как ни странно это-то мне и помогло. Алкоголь так
продезинфицировало мое горло, что однажды проснувшись от удушья я прокашлялся с меня не знаю что вышло, но результатом было то, что я задышал. Единственное, что помню осуждение родных, особенно соседей. Что-то только я не слышал в свой адрес, от соседей, судачивших на лавочке возле подъезда. Могли ли понять мое состояние и что происходило со мной в душе. Алкоголь снял и эмоциональное и физическое напряжение, накопившееся за целый год. Одно хочу сказать, не судите и не судимым будете. Самым неприятным моментом в этой ситуации было то, что вызвал скорую, меня привезли в приемный покой, вызвали врача, я говорю мне трудно дышать, а врач в ответ: вы пьяны и мы Вас не примем. Что мне оставалось делать вернуться домой и напиться, чтобы уснуть в надежде, что алкоголь, как то снимет удушье. Так и произошло. Единственное чего я уже боялся, что в этой ситуации я мог уже поймать "Белочку". Благо опыт прошлого помог мне найти выход и из этой ситуации. Друзья помогли мне провести все необходимые медицинские процедуры, улучшенное питание, прогулки, хорошая русская баня, а главное отношение ко мне как человеку, находящемуся в кризисной ситуации придало мне силы и встать на путь выздоровления. Я конечно не осуждаю никого не соседей с их пересудами ведь от тюрьмы и от сумы не кто не застрахован, ни врачей, по моему в данный момент надо думать не о наказании начальства, а о пациенте, но главное онкологическая болезнь как рак, да и любая болезнь будет испытывать каждого попавшего в беду человека. Наверное в этой ситуации надо не отчаиваться и не паниковать. Наше здоровье и наша судьба у каждого в наших руках. И не дай Бог проходя эти испытания на пути будут стоять такие соседи и такие врачи, которым наплевать на нашу жизнь им лишь бы посудачить со смаком и сохранить своё  мягкое место.