От чего скрипит Щеколда?

Евдокимова Саша
Она была дома в ожидании, когда услышала звуки открывающегося лифта, приглушенные шаги по коридору. По ее конструкции от предвкушения побежали мурашки, когда она ощутила легкую вибрацию: это Он взялся за ручку двери, потянул на себя и захлопнул за своей спиной. А потом Его холодная рука (ничего удивительного, на улице зима) дотронулась до Нее. Одно резкое движение и – всё! Дело сделано: дверь плотно заперта. И только в тишине дома негромко прозвучал скрипучий лязг железа.

- Надо будет смазать щеколду, - проговорил Он, - но не сегодня (был тяжелый день) и не завтра (завтра единственный выходной), наверное, на следующей неделе. Может быть во вторник?

Затем Она уже слышала другие звуки: вот полилась вода из крана, включился чайник, призывно прозвучал сигнал Windows. За этим шумом был почти не уловим тихий тоскливый лязг, было не слышно, как Она скрипит. Она – Щеколда.
 
Несколько месяцев назад своим родным домом Щеколда считала магазин. Она знала, что это не навсегда и что когда-нибудь обязательно к прилавку подойдет человек и захочет ее забрать с собой. Так и случилось в один осенний день. Он подошел к витрине и некоторое время разглядывал Ее и ее подружку. Подружка была яркая, окрашена золотом, на ней были красивые декоративные завитки. А наша Щеколда – посеребренная, вся сплошь из прямых линий. Невдалеке была и еще одна: из какого металла – было трудно разобрать с полки, где лежала Она, но, в общем-то, очень даже ничего. Они втроем были достойны внимания. Но Он выбрал серебряную. Почему? – наша Щеколда не знала. Но Она была ужасно рада, что ее забирает с собой не просто человек, а мужчина. Ей нравились мужчины больше женщин. Во-первых, они элементарно умнее и мудрее. А во-вторых, у них такие нежные руки. Это так приятно, когда над тобой наклоняется мужчина, внимательно смотрит и произносит что-то вроде:

- Отличная щеколда! Такая долго на двери простоит! Еще внуки мои будут ею баловаться, а я буду на них ворчать, чтобы они ее берегли и не расшатывали, что она со мной всю жизнь прошла! Смажу-ка я ее, чтобы была тихая и не скрипела.

А затем наступают минуты блаженства: своими нежными руками, ловкими движениями он аккуратно заполняет всю ее душистым маслом. Оно теплой волной разливается по конструкции. И такая наступает благодать! Такое счастье! А потом… потом мужчина уходит по своим делам, но нет-нет, проходя мимо двери, дотронется рукой до щеколды послушать: скрипит или нет?! И скажет вполголоса: Отличная Щеколда!

Ее забрали. И вот Она одна в темном коридоре наблюдает Его разношенные ботинки, тоскливо скрипит. Ей давно не говорили, что Она «отличная щеколда». Точнее ей этого ни разу не говорили. Это, правда, не кажется странным, ведь чтобы такое сказать, надо в этом убедиться, это вопрос времени. Но Ей не говорят, что Она «хорошая щеколда» или даже «не плохая». С ней редко разговаривают, редко смазывают и никогда, проходя мимо, не дотрагиваются рукой, чтобы послушать: скрипит или нет?! А Она скрипела:

- Может быть Он ошибся? Ему надо было выбрать другую, например, ту, из непонятного материала и непонятной формы? Я для Него слишком прямая.

- Может быть… – прозвучал грубоватый голос

- Ой, кто это? – спросила Щеколда

- Это я, правый ботинок! Я нахожусь далеко от Его головы и даже от Его сердца, не могу знать всего наверняка. Но знаком с Ним уже несколько лет.

- Так значит, ты считаешь, что я права? Что Ему нужна другая?

- Я этого не говорил, я сказал «может быть». Хотя, если честно, я считаю, что дело совсем в другом. Он свободолюбив. Его поглощают интересы и увлечения. Мы много где с ним бывали: Африка, Европа, Азия. Я думаю, Он боится. Его пугает, что ты можешь закрыться так плотно, что Он уже не сможет выйти из своей квартиры и никогда больше не увидит чистого голубого неба, заснеженных вершин, поющих водопадов.

- А зачем Он забрал меня из магазина, если я Ему не нужна?

- Так положено. У каждого в доме должна быть щеколда.

- И это правильно. Ведь для чего мы нужны?! Щеколда каждый день закрывает дверь, когда человек заходит в дом. И тогда Он (человек) оказывается в своем мирке, уютном и закрытом. Каждому нужен такой мирок. Мы бережем от непрошеных гостей: печалей и горестей. Человек чувствует себя спокойнее, когда есть мы, Щеколды. А еще у нас есть одно замечательное свойство: мы не только закрываем дверь, мы ее открываем, долгожданным гостям, счастью, радости. Не только впускаем человека, но и выпускаем. Мы, конечно, временами скрипим, но нам просто нужна мужская рука!

- Как трогательно! Ты мила и сентиментальна! Но мой братец зря тебя напугал, - произнес кто-то красивым тенором.

- Ой, а это кто? – удивилась Щеколда

- Это мой брат, левый ботинок, - ответил басом правый

- Да, это я. И я думаю, что Он не боится. Ты знаешь, какие Он пишет стихи? А прозу? А еще фотографирует, изучает азиатскую культуру и даже отчасти исповедует. Наш хозяин – творческий малый. Для творчества нужно много времени и простор. Скорее всего, он просто тебя сегодня вечером не заметил, когда коснулся холодной рукой. Он летал своими мыслями далеко за пределами этой квартиры, поэтому и забыл, что рядом есть ты и не вполне услышал твой тоскливый скрип. Иначе, я уверен, он бы погрел свои руки в карманах, прежде чем коснуться твоей ручки.

- Так, мне все это надоело! – этот старческий голос Щеколде был знаком. Его хозяином был Дверной косяк, который сильно гордился тем, что долго живет на этом веку, видел разных жильцов и хорошо знает людей. – Когда вы трое перестанете болтать? Два часа ночи! Вот уже и Он, вероятно, спит!

- Но… - начала щеколда

- Не беспокойся девочка, - прервал он ее, - я хорошо знаю людей. Они все разные! Кому-то надо постоянно держать дверь на замке, а кому-то не нужно вовсе. Кто-то разговаривает со своей Щеколдой сто раз на дню, а иному хватает трех слов в неделю, но они должны быть Глубокими и Емкими! Ты не думай, что Он тебя не замечает, просто Он такой. Ему надо ровно столько. Спи!

Наступила тишина. И лишь когда раздался ритмичный храп Дверного косяка, Щеколда шепотом позвала:

- Левый ботинок, Не спишь?

- Нет, - прошептал Левый ботинок.

- Как ты думаешь, а кто же все-таки из нас четверых прав?

- На самом деле, не знаю. Ты как-нибудь очень аккуратно у Него спроси, может ответит! Спокойной ночи! Нам завтра рано вставать!

Наступила полная тишина. И даже Щеколда перестала тоскливо скрипеть. Ей сейчас было не очень грустно. Она жила завтрашним днем, знала, что спросит Его и возможно получит ответ. А если не получит?! Тогда… В этом доме творятся разные чудеса, у многих предметов вырастают ножки. Вот недавно, один бутерброд принял человеческий облик и уехал далеко на юг. А значит и Она отрастит ножки, уймет тоску и пойдет… Ей в лицо будет дуть прохладный ветер, под ногами равномерно и долго будет скрипеть (снег или опавшая листва, или хрупкий ледок весенней оттепели). И Она будет петь! Она любит петь!

А время все расставит на свои места.