М. Варвара Суханова. Молитвами И. Кронштадтского

Библио-Бюро Стрижева-Бирюковой
Монахиня Варвара (Суханова)

Молитвами великого чудотворца Земли Русской о. Иоанна Кронштадтского

(Православная Русь. 1951 г.)

Не смею утаить милости Божией, дарованной мне, грешной, молитвами великого чудотворца земли Русской о. Иоанна Кронштадтского.
Перед моей операцией я знала, что у меня будет очень болеть спина ввиду моей худобы от лежания в кровати. Я, признаюсь откровенно, с огорчением думала, что должна буду десять дней быть прикованной к кровати. «Ну, что же, за грехи надо перенести такую малость», - смиряла я себя.
17 лет тому назад перенесла такую же операцию, испытала после неё все неприятности. Вспомнила, что 12 дней лежала оперированная после зашивки грыжи, как и теперь. В продолжение этого срока у меня очень болела спина. Люди терпят большие операции, а я такого пустяка не хочу потерпеть, стыдила я себя перед этой второй операцией. Я вообще не могу долго лежать в постели. После определённого времени сна, к которому я привыкла, у меня начинает болеть спина, и я должна сейчас же встать с кровати.
Перед операцией, уезжая из обители, я попросила о. игумена Тимолая отслужить панихиду о приснопамятном о. Иоанне. В госпитале, узнавши день и час операции, обратилась с просьбой к одной знакомой даме, потелефонировать в монастырь. Матушка, сестры молились обо мне, грешной. А о. Никандр — духовник обители, служил панихиду об о. Иоанне в то время, когда происходила операция, которую я с Божией помощью, заступничеством Царицы Небесной, молитвами великого чудотворца земли Русской, перенесла чрезвычайно легко. Так что монахиня-католичка, которая за мной ухаживала, когда я пришла в себя после наркоза, показывала меня другой сестре и говорила: «Посмотрите на нее! Разве можно сказать, что она только что перенесла операцию?». А я думала: «Конечно, молитвами о. Иоанна — Господь мне, грешной, помогает». На месте разреза, надо было потерпеть боли, а равно чувство отравленности всего организма от эфирного наркоза, Перед моими глазами на белой стене моей комнатки висело Святое Распятие, и я думала: «Что значат мои маленькие боли в сравнении с Его величайшими страданиями!». На душе делалось легко и радостно.
Да ещё и монахини и сиделки с трогательным вниманием ухаживали за мной, и мне оставалось только благодарить милостивого Господа.
Три дня я терпела режущие боли в спине, и я знала, что пока я лежу, они не прекратятся, как и при первой операции. А лежать я буду ещё неделю!
На четвёртую ночь после операции, не будучи в состоянии спать от болей, я вдруг вспомнила, что у меня есть при себе величайшая святыня: я ведь взяла с собою в конвертике кусочек шёлкового платочка о. Иоанна. Я перекрестилась, положила себе под спину этот конвертик со святыней и стала молиться о. Иоанну, чтобы он облегчил мои боли и чтобы я могла хоть немного заснуть. Не заметила я, как погрузилась в сон. Просыпаюсь утром: спины не чувствую: ни малейших болей!
Лежу спокойно, благодарю Господа и дивного чудотворца Его, и в таких мелочах помогающего людям.
Милость-то какая Божия!
Могу без болей лежать, молиться, читать, и даже в славу Божию писать эти строчки.

Подпись: М. В.
Госпиталь св. Иосифа, Париж. Седьмой день после операции.