Если бы

Ольга Калентьева
 Лето пролетает коварно быстро и в такой круговерти, что спохватываешься только осенью, что оно уже прошло. Столько дел, что каждый день с рассвета и до заката заполнен, и не хватило бы времени, если бы и ночь посвятить делам. И все для детей, все ради них, для их здоровья и обеспечения: деньги заработать,  овощи вырастить, заготовки сделать. Они понимают, помогают, и прекрасная пора проходит в напряженных трудовых буднях.

 Завтра торжественная линейка, начало нового учебного года. А сегодня сын заболел. У него очень высокая температура, и врач сказал, что необходимо лечь в больницу, что-то очень подозрительное с легкими.

 Потянулись длинные, безрадостные дни в больничной палате. Какой-то странный бронхит, ни один антибиотик не может помочь, даже импортный. Он в больнице уже месяц, и меняется на глазах. На похудевшем лице выступили скулы. Рельефные мышцы, наработанные тренировками в секции бокса, стаяли, и проступили ребра.

 Стоит золотая осень, последние теплые тихие дни пред дождливой порой. Больница расположена рядом с лесом, и я предлагаю ему спросить разрешение у врача погулять в лесу. Он пообещал спросить, и, уверенные в том, что нет причин для отказа, мы условились о времени нашей завтрашней прогулки.

 И вот я стою под окном и кричу ему, чтобы он выходил. Сын открывает окно своей палаты и жестом велит мне отойти от окна под дерево, стоящее в стороне. Не понимаю для чего, но повинуюсь. Распахнув окно, он выпрыгивает с высоты двух этажей. Удачно приземлившись, он бежит ко мне, хватает меня за руку, и мы бежим, бежим, бежим по лесной дороге, пока я не запыхалась.  Переходим на шаг, и тут я узнаю, что врач не разрешила прогулку, и он решил убежать.
 
 Мы провели в сосновом лесу, залитом добрым солнечным светом несколько часов, мимоходом набрали большой пакет грибов.

  Солнце клонилось к закату.
Он сидит на земле, положив руки на согнутые в коленях ноги и смотрит вокруг, любуясь, так, словно впервые видит, как все вокруг прекрасно. А я, глядя на него, думаю, что неужели для того, чтобы я нашла время сходить с ним в лес, ему нужно было вот так заболеть? Может, он бы и не заболел, если бы я нашла  вовремя это время.