Четыре сущности кота

Олеандр Олеандров
Всю жизнь возле меня жили коты.
Рыжие ..
Черные ..
Серые ..
Но всех их объединяло одно - я любил их.

Должен признаться, что это было странно ... ведь по натуре, я - эгоист, жмот. Даже порой, кое-кто называл меня бездушным подлецом. Который не ценит женскую любовь.

Только коты - никогда не жаловались на меня. Не раз и не два -  я полз к этой мохнатой твари на коленях, умоляя ее покушать, или хотя бы полежать со мной на диване. Слезно просил  потереться со мной носиком ...
 Где была моя гордость?
А хрен его знает.

Что же особенного в этой твари?

Я не знал  ...
Перерыл горы литературы -  но без ответа.
Но загадка эта, будь она проклята, мучила меня, не давала спать по ночам. Заставляла внимательно смотреть в глаза коту - Признавайся сволочь, чем заворожил меня?  Отвечай гад! - Я вопил брызгая слюной и делал угрожающие позы.
Но мохнатая тварь - лишь лениво зевала.

И тогда я сдавался ... снова полз к ней на коленях - умолял простить меня за нелепый тон ... обещал что больше не буду ...

Однако вопрос этот - продолжал мучить меня.
Лишь на старости, вспоминая всех котов которые у меня были - я открыл загадку.
Она оказалась проста.
И сложна одновременно.
Вот она.
Кот - привлекает нас, потому-что  в нем живут четыре разные сущности.
И какая из них проснется внезапно - никто не знает.
 
Первая сущность.
Это отголосок древних родственников - тигров. пантер, львов ...
Когда в нем просыпается эта сущность -  кот сразу меняется в   поведении ..  в повадках ... К примеру  играясь - изображает охоту, устраивает засады, нападает на игрушку раскинув лапы. Как будто  настоящий тигр.
Наигравшись, может лечь посреди дороги и заснуть. Уверенный в своей силе, в том - что все его боятся. И будут обходить стороной.
Мы действительно - обходим его стороной. Потому-что нам это нравится.
Мы любуемся котом.

Вторая сущность.
Она просыпается  чаще чем первая.
Мелкий подхалим  и обманщик,  без гордости и хорошего воспитания. Готовый украсть кусок колбасы и позорно смыться под диван. Может часами сидеть у холодильника ... клянчить что-то вкусненькое ... или тереться носом об Ваши ноги, в знак  вечной любви. И личной преданности.
Кот внимательно смотрит в  Ваши в глаза - изучает Ваш характер, привычки, слабые стороны.
А найдя их, пытается  эксплуатировать для своей корысти.
Но вам это нравится. Ведь многие люди - тоже не прочь так делать  ...
К тому же, все что хочет кот от Вас  -  это немного взаимной любви ... еду  ...  чистый туалет ...  и свободно передвигаться  по квартире - куда он хочет.
Вот и вся цена -  за дружбу.
Недорого.
(У собак - дороже).

Эта сущность кота - наиболее близка нам. Мы понимаем ее. Мы ценим ее. 
И кот живущий с нами рядом - становится близок, дорог.

Третья сущность.
Это - дебил. Который делает все наоборот.
Когда  просыпается эта сущность - начинается беда. Вместо туалета, он может наделать в тапок.  Или на диван. Может разбудить всю в квартиру -   в 3 часа ночи, сам не зная почему ...  Или облизывать капли валерьянки валяясь рядом    ...  может вдруг начать дико звать кошку, уверенный что она спрятана для него в шкафу.
Он может пометить все углы в комнате.
Перекусить провода телефона.
Сожрать листья кактуса ...
И прочие гадости ...
- Дебил! - Кричит ему хозяин в бешенстве. Но поделать ничего не может.
Проблема в том, что никто не знает, какая сущность сегодня - проснется в коте.
Мы можем лишь наблюдать за ним.
С интересом.

Наконец - четвертая сущность.
Самая загадочная.
Когда она просыпается в коте - мы тихо отходим в сторонку.
И с уважением снимаем шляпу.
Ибо некоторые возможности котов - значительно превышают человеческие.
Например способность - к ориентированию в темноте, в отсутствии страха перед большой высотой, способность слышать малейшие шорохи,  отличные охотничьи инстинкты, умение терпеливо ждать, и проявлять невероятную реакцию - в драке, обладание  потрясающей выносливостью. И способностью - выживать ....
А еще, коту не нужно  кушать хлеб что-бы пополнять потребность организма - в витамине С , как к примеру - человеку. Организм кота получает его от солнца.
Ему достаточно погреться на подоконнике.
Желудок кота - тоже  устроен получше человеческого.  Он  может кушать такое, от чего человек -  подавился бы за минуту.

Но некоторые способности кота - вообще поражают воображение. Для чего природа подарила их коту? - Остается загадкой.
Например, коты - одни из немногих существ на планете которые могут  видеть в ультрафиолетовом спектре световых волн. 
Что они там видят - никто не знает.  Но иногда, в полной темноте - у них вдруг шерсть встает дыбом.
Они шипят ...
Что видят они в тот момент?
Кого отпугивают?
И почему, веками, когда люди вселялись в новый дом - они сначала впускали туда кота?
Я не знаю, но некоторые специалисты утверждают что  когда кот шипит - вокруг него образуется энергетическое поле.  Настолько сильное что не всякая собака способна пройти через него .. и даже человек.
Всех кто оказался  внутри - выбрасывает из этого силового поля. И внутри - остается  лишь только кот, с распушенным хвостом, шипящей  пастью, и с горящими,  безумными глазами.
Он может внушить ужас. А может - любовь.
Когда мы видим что-то необъяснимое, таинственное, непонятное  - это пугает нас. Но только не  кота.
Он  пойдет в самый страшный черный подвал .. . или чердак ... откуда доносятся пугающие  нас  потусторонние звуки.
Он пойдет туда - что-бы  разобраться.
Навести порядок.
 Потому-что он знает нечто такое  .. чего не знаем мы.
И еще.
У него есть - своя шкала ценностей.
В которой мы, люди, находимся у кота на хорошем месте.
Что добавляет нам уверенности в жизни - когда кот находится рядом.

Некоторые, даже утверждают что прикладывая кота к больному месту на теле -  боль утихает.
Я не знаю - так ли это, но   четвертая сущность кота - мистическая и таинственная - делает кота еще более привлекательным.

Вот и все - четыре сущности кота.
Какая из них - сегодня проснется в Вашем?
Увы ... этого не знает  никто.
Даже сам Господь Бог.
Наверное.