Про самолёты, дерево, молнию и не только...

Зинаида Александровна Стамблер
(Текст Звездолётовой с форума Звездолётовых)

История, в которой молния не только дважды бьёт в одно и то же дерево, но дерево при этом умудряется ещё и сохранить свой чемодан...

Это было много-много лет назад, когда ещё было одно худо-бедно, но вполне взаимовыгодно во всех смыслах скроенное лоскутное государство, билеты на самолет довольно доступны, а народ мотался туда-сюда по разным причинам безо всяких границ...

Я летела совершенно бредовым с точки зрения географии и всякой логики рейсом Вильнюс — Куйбышев (Самара) — Челябинск — Ташкент.

Почему и зачем — не спрашивайте, это настолько меня отвлечет от выбранного сюжета, что лучше пока не надо. И логики мало, и географически полный бред, и чисто по жизни — полный кошмар.

Ну, так вот. Посадили меня родители в самолёт, сдали мой неподъёмный чемоданчик, в который предусмотрительно сложили весь мой багаж, кроме билета, кошелька и паспорта, без которых на посадку никак.

Надобно только объясниться, что чемодан был не просто застёгнут на застёжку, но и многократно обмотан специальной 5-сантиметровой толщины узорной лентой (рисунок национальный эстонский) для того, чтобы, во-первых, сделать невозможным проникновение в чемодан злоумышленников — ленту сию даже ножницами было разрезать очень непросто, папа Саша специально потратил минут сорок на пробы... Во-вторых, для того, чтобы туго-претуго набитый чемодан не треснул в процессе его перекидывания в аэропорту, а в-третьих, чтобы я его узнала среди множества других подобных же чемоданов даже без очков, потому что особым разнообразием видов чемоданы в те достославные времена не отличались.

Стало быть, прошла я все тяжкие: регистрацию, сдачу багажа, отсидела в помещении для отлетающих положенные минуты — и пожалуйте, в автобус, а из него — к трапу самолёта.

Села на своё место, сижу наслаждаюсь обстановкой... Народ шумно и ворчливо рассаживается, рядом со мной приземляется милая дама, правда, как выяснилось, только до Челябинска.

Ну, то — сё... Разговариваем... Взлетаем... Договорились с соседкой, что вместе в Куйбышеве походим, может, сувенирчики какие интересные найдем. Около 40 минут, вроде, будет времени.

За болтовней время быстренько пролетело. Вышли, перешли в другое здание, откуда посадка — и вскоре мы снова сидим на своих местах.

— А вот, — рассказывает попутчица, делая страшные глаза. — Бывает, что при посадке путают вещички-то. Ну человек летит себе дальше и ничего не подозревает, а чемоданчик-то его выгружают вместе с багажом тех, кто уже долетел...

— Надо же, — цокаю языком и чувствую внутри какой-то странный холодок.

А надо признать, что в те далёкие времена, о которых речь, была я патологически невезучим существом. Про таких французы, например, говорят вне зависимости от комплекции: шершавый поросёнок. Ну, в смысле, все пакости цепляются.

Слегка скашиваю глаз в иллюминатор, для проформы, так сказать. И что бы вы думали?!! Вижу!!! Вижу, как от самолёта плавно отъезжает платформа, гружённая баулами и сумками тех, кто остался в Куйбышеве. И среди этой кучи поигрывает эстонскими национальными узорами МОЙ чемодан.

— Ээй, постойте! — я рефлекторно барабаню в иллюминатор. — Стойте же!!!

— Стюардесса!!! — вопит более толковая соседка, поняв по моей перекошенной в ужасе морде, что в Куйбышев без меня отправляется мой кровный чемодан.

Все, кто сидели рядом, тоже подняли шум. Надо отдать должное — коллективизм и солидарность в народе тогда ещё проявлялись и таким вот замечательным образом.

На крики прискакала стюардесса и, выслушав мои стенания, прищурилась недоверчиво:

— Вы, девушка, очки, как я вижу, то снимаете, то опять надеваете... Что вы придумали! Кому ваш чемодан нужен?

— Я точно знаю, это — мой чемодан! Он вдоль и поперёк обмотан широкой лентой с национальным эстонским узором, издали видно и безо всяких очков!

И тут загудела общественность.

— В самом деле, что же это такое творится!

— Пусть вернут платформу назад!!! Как девушка без вещей?!

— Верните чемодан!!!

Стюардесса потребовала у меня квиточек и помчалась с ним в голову самолёта. А все пассажиры жадно прильнули к иллюминаторам.

— Ну, соседка, держись, — шепнула мне попутчица. — Будет тебе на орехи, если ошиблась чемоданом.

Сердце моё билось в горле, щёки пылали — я была уверена в своём перебинтованном чемоданчике больше, чем в себе самой.

Через несколько минут стюардесса важно вплыла в салон и сообщила:

— Граждане, успокойтесь, произошло недоразумение. Теперь чемодан этой пассажирки, — она метнула в меня выразительный взгляд, от которого я сжалась, и сделала паузу. — Едет с нами дальше.

Салон разразился аплодисментами. Меня обнимали, хлопали по плечу, жали руки... Товарищи из солнечного Узбекистана протягивали шоколадки, кто-то предлагал бутылочки с колой, с соком, бутерброды и фрукты. Да... И я, надо признать, чувствовала себя героиней, потому что мой драгоценнейший чемодан, в котором помимо одежды и подарков были стопками уложены материалы дипломного сочинения — всего около восьми сотен листов и без счета карточки с библиографией — продолжал полёт вместе со мной.

В Челябинске я тепло распрощалась с моей любезной соседкой и со всеми попутчиками, для которых путешествие закончилось в этом городе, побродила по аэропорту положенное время и снова залезла в самолёт. Рядом со мной сидел пожилой мужчина. В салоне по-прежнему было много тех, с кем я пережила дикий испуг и счастье возвращения моего чемодана, они улыбались мне как родной.

Первым делом я тут же бросилась рассказывать новому попутчику про злоключения моего багажа.

— Надо же, — покачал головой сосед. — Просто так бросили случайный взгляд в иллюминатор — и углядели свой чемодан... А ведь могли бы и не заметить...

— Да, — покачала я головой, в свою очередь. — Так вот просто кинула взгляд...
И тут я для наглядности повторила манёвр — и застыла с вытаращенными глазами, разевая рот в беззвучном крике.

— Что?!! Что с вами?!! Вам плохо? Помогите же кто-нибудь!!!

А я всё не могла оторвать глаз от иллюминатора, в котором с маниакальным идиотизмом, как и в предыдущий раз, от меня плавно удалялся мой дурацкий чемодан, перемотанный лентой с эстонскими узорами.

Кто-то из летевших со мной из Вильнюса, мгновенно оценив ситуацию, приволок стюардессу, которая окинула меня ненавидящим взглядом.

— Опять увозят ваш чемодан?

— Опять, — понуро кивнула я, обретая дар речи.

Народ снова зашумел, на этот раз более грозно...

— Да сколько же будет продолжаться это безобразие?!!

— Кто у вас там следит за порядком?!!

Наконец, мой чемодан под одобрительный рокот был взят прямо в салон и поставлен рядом со мной в проходе, чем полностью перекрывал всякое движение.

Вот так. А вообще я летать очень люблю. Честное слово!