Игорь Шафаревич. Будущее России

Игорь Бабанов
Возможность влиять на будущее зависит от способности оценить и осмыслить прошлое. Ведь мы принадлежим к виду Homo sapiens и разум – одно из сильнейших данных нам орудий, чтобы найти свой путь в жизни. Поэтому, как мне представляется, это сейчас один из важнейших для России конкретных вопросов: отстоять право на осмысление своей истории, без каких-либо табу и “запретных” тем.
...Совершенно несомненно, что переворот 1917г. был подготовлен и произведен возникшим тогда “малым народом”...Большевизм составлял наиболее радикальное течение тогдашнего “малого народа”. Он и пришел к власти в 1917г. Но вот в 1991г. мы видим новый переворот. То есть собственно “Русофобия” и была написана в предчувствии того, что готовится какой-то новый переворот и образуется какой-то новый “малый народ”. Это и был как раз тот новый вариант “малого народа”, о котором я писал в работе. Он подготовил и он же осуществил переворот 1991–1993гг., и под его властью мы живем до сих пор.
...Правящий слой сейчас является “малым народом”, а не содержит “малый народ” в виде своей части…Идеология правящего слоя Запада, “золотых воротничков”, прямо противоположна идеологии большинства народа…В основном это владельцы и менеджеры транснациональных компаний и развивающие их идеологию СМИ…они преследуют свои цели, не совпадающие с национальными интересами отдельных народов (а часто и прямо им противоречащие).
...Мне кажется, существуют такие элементы жизни, которые “малый народ” не в состоянии преодолеть, по-тому что он исходит из абстрактных, нежизненных концепций. Он сложился в качестве некоторой антитезы жизни, и жизнь не воспринимает его всерьез, не дает укрепить свою власть.
 
И.Р. Шафаревич. Полное собрание сочинений. В 6 т. (Предисл. И.С. Шишкин). Отв. редактор О.А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2014. Т. 1. – 672с.; Т. 2. – 496с.; Т. 3. – 688с.; Т. 4. – 608с.; Т. 5. – 464с.; Т. 6. – 1088с.
Институт русской цивилизации публикует Полное собрание сочинений выдающегося русского ученого и публициста, одного из ведущих русских мыслителей XX века, академика РАН Игоря Ростиславовича Шафаревича. В его трудах вскрываются корни самых трагических событий современной истории России.
Шафаревич является классиком русской национальной мысли. Его книги вошли в золотой фонд русского национального наследия. Для миллионов русских мысли, высказанные в них, стали ориентиром в духовной и социальной жизни.
Том I включает: «Законодательство о религии в СССР», «Мы все оказались на пепелище...», «Социализм как явление мировой истории».
Том II включает: «Две дороги к одному обрыву», «Россия и мировая катастрофа», «В эпоху САМИЗДАТА», «О жертвах гонений», «Русский вопрос».
Том III включает: «Российский кризис», «Русский народ на переломе тысячелетий».
Том IV включает: «Духовные основы российского кризиса ХХ века», «Трехтысячилетняя загадка».
Том V включает: «Записки русского экстремиста», статьи, интервью, выступления.
Том VI включает математические труды И.Р. Шафаревича: работы по теории чисел, по алгебре и алгебраической геометрии, а также статьи о математике и математиках
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=2&id=7726&tm=34
Список математических трудов
http://www.mi.ras.ru/~shafarev/publ.html
За последние годы кардинально изменилась лексика всего политического слоя. Такие понятия, как патриотизм, национальные интересы, империя, еще недавно носили характер обвинения. А теперь каждый спешит ими украситься. Следующий шаг может заключаться в подкреплении этих чисто словесных уступок более реальными. Для этого должны быть сформулированы конкретные требования. И прежде всего - отражающие русские национальные интересы. Первым, как мне представляется, должно быть возвращение нашего имени, которое сейчас предусмотрительно вычеркнуто из паспортов. Всем, видимо, ясно, что уничтожение графы - национальность - в паспортах граждан России направлено именно против русских. Возвращение понятия - русский - в официальный, политический и юридический лексикон необходимо далеко не только ввиду идеологического воздействия на русское национальное сознание. Такая мера, как приведенное уничтожение национальности в качестве юридического понятия, имеет многочисленные конкретные последствия. Например, сейчас нельзя не только регулировать, но хотя бы учесть национальный состав громадной иммиграции, приходящей из стран СНГ в Россию. А для будущего России совсем не безразлично, кто селится в ее городах и на ее землях - русские, недавно сами уехавшие из России на какие-нибудь стройки, или представители какой-нибудь другой культуры и психологии. Я верю, что наш народ преодолеет переживаемый им кризис, как бы глубок он ни был. Но меньше всего мне хотелось бы, чтобы меня поняли так, что Запад, сейчас подавляющий нас, обречен, нам надо только дождаться его краха. Наоборот, наиболее вероятным последствием этого краха будет и окончательное падение России. Чтобы пойти своим, отличным от Запада путем, нужна будет ожесточенная борьба, напряжение всех сил. Прежде всего - борьба духовная. Ведь этот путь предстоит еще сформулировать. Здесь я хочу, под конец, выразить особенно близкую мне мысль в надежде, что кто-то с ней согласится, будет ее дальше развивать. Мне кажется, что сейчас в нашей стране протекает какой-то совершенно необычный процесс. Народ явно ищет какие-то новые пути в жизни. Взять хотя бы, для примера, отчаявшихся рабочих, которые по несколько лет не получают зарплаты, и отвечающих на это - голодовкой. Ведь такого не бывало в Истории! Здесь видится совсем другой ответ на вызов жизни, чем так хорошо известные нам: не баррикады, не забастовки, не выборы новых лидеров, не терроризм. Чем-то он близок жизненной позиции христиан периода упадка Римской империи. С самого начала так называемой перестройки, то есть лет уже восемнадцать, возникали разных оттенков патриотические движения - то коммунистические, то националистические. И все кончались неудачей. Это мы должны наконец осмыслить. Ведь теперь уже ясно, что все неудачи не могут быть плодом интриг КГБ, как сначала говорили. Очевидно, интеллигенция постоянно обращается к народу со старыми призывами, а народ ищет каких-то новых путей. Довольно ясно, что человечество вступило в период распада западной цивилизации, основанной на идее властвования, силы. Если нам, русским, будет дано пережить этот распад, то только за счет того, что мы сможем проявить какие-то собственные, отличающие нас черты. Такой чертой для русских всегда было стремление не покорить, а научиться жить вместе. Вместе и с природой - и с народами, вроде мордвы, с которой рядом мы жили и в эпоху Повести временных лет - и которая и сейчас в русском государстве имеет свой парламент и своего президента. Этот стереотип поведения работает со сбоями только когда мы соприкасаемся с народами, стереотип поведения которых включает именно господство - будь то немцы или чеченцы. Половину тысячелетия Запад культивировал идею и эстетику мощи и господства. Эти принципы должны быть чем-то заменены. Русская цивилизация может предложить человечеству древнюю культуру, идеал которой - не двигать куда-то мир, а сосуществовать с ним; не в беге времени, а в идее вечности. Разные признаки указывают, что сейчас народ ищет такого типа пути в жизни. Это по существу - возрождение древней культуры Православия, а может быть, и еще более древней цивилизации. Поиск этот осуществляется людьми, не только не воцерковленными, но может быть никогда о Боге не задумывавшимися. Народ создает или воссоздает некоторые новые чувства и моральные принципы. Но сделать их действенной частью жизни - это уж дело интеллигенции. Для этого они, как говорят социологи, должны быть вербализированы и рационализированы: превращены в связное мировоззрение. Вот когда этот путь будет осознан как национальный путь, тогда и появятся, я надеюсь, силы увести народ от нависшей над ним угрозы гибели
6 февраля 2005
Игорь Шафаревич. Будущее России
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_130.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_768.htm