В цирке

Николай Велет
                В цирке
(Из «Прогулки по Каэнглум». Опубликовано в книге "Алиби убогого дракона")

- А где Эло и Пламен? - спросила Галка. Она вертелась на кухне у Хеле и смотрела, как Дори и Хеле пытаются изготовить что-то, напоминающее пироги Шайтрукса.
- Они на Нижней верфи. Конструируют планер для Эло. Даже имя есть - «Гавиота».
Дори была вся в муке. «Белая, как чайка»:-пронеслось в Галкиной голове. - Ой, у тебя щека почти пирожок!
- Мадсен, старпом с «Темерариса» и Нурман, такелажник оттуда же, предложили Эло похитить для нее настоящую «Пукару» с любого аэродрома на выбор. - Хеле попыталась вытереть Дори, подставила локоть и Дори потерлась о него
виском.
- «Пукара»...Крепость... Это аэроплан?
- Дори-отличница... Да, Один из самых красивых в мире, так считает Эло. Она летала на нем. Но отказалась от предложений. Матросы с «Темерариса» авантюристы,летучие ратмусы, — заверила Хеле. И добавила, - наврап, который в цирке, предлагал себя Элоисе в качестве самолета.
- В Цирке? Мы поедем в цирк?!
-Что с тобой Галка делать? А с пирогом, если это пирог?
- Надо довести опыт до конца! - Смеялась Галка. - Давайте его в печь! И посмотрим, пирог это или что?


Эло стояла возле золотой клетки и рассматривала наврапа, вернее его крыло, которое он ей демонстрировал.
- Зачем вам планер, прекрасная летунья? Неживое фанерно-пластиковое нечто. Предлагаю свои крылья. Пламен, твоя дева - мечта дракона. Ты знаешь о этом, моряк?
- Уймись. Выпрями плечо.
- Почему не я подобрал эту волшебную красноволосую птицу? Тогда. Раненую и умирающую, я бы отнес ее... Да. У меня нет гротов, волшебных мастерских,
чудесных портных и кузнецов. Но у меня есть ветер,небо, облака и приключения! Все эпопеи и золото мира наши! А? А вы хотите одиноко парить на этих несгиба-
емых мертвых крыльях без мотора, как чайка отбившаяся от стаи... - Наврап заливал так, что его глаза принимали лиловый оттенок. - Угол атаки? Чепуха, плевать мне на эти углы, мы летаем без всяких углов. Обходимся.
А этот венец, это не золото?
- Это обычная латунь. Подарили матросы с «Темерариса». Сделали из любимого старинного корабельного котла. Ты помнишь, Пламен? Его сплющило и сломало, когда мы падали в порту Далеких островов.
- Да, говорят это еще римский орихалк.
- Котла? Орихалк... Похоже. Романтики недожеванные. Он так блестит... Как золото...
- Да. И никогда не тускнеет.
- А золотой у Мотт наоборот... Ага. - Наврап назидательно поднял страшный коготь. - Не золото. - Наврап зажмурил совсем поголубевшие глаза.
- Чудесные свойства души прекрасных дев заставляющих металлы...
- Ай! - Эло отскочила.
- Пламен, как ты не вовремя... - Наврап дул паром на прищемленный дверцей клетки, коготь. - Вообразил, что кого-то обижу? Нужна она мне. И головы бы не стал отрывать. Просто хотел посмотреть на чудесный венец поближе...
Мечта дракона... Да все девы Каэнглума ходячие мечты, твоя Эло не исключение.
Наврап надувшись, свернулся в углу клетки и стал похож на огромный голубец.
Дори и Галка рассматривали дракона. Тот поглядывал на них кривя то, что у людей называется губами.
- Сегодня день натурных обследований? Задали летнюю работу по наврапам? Хотите знать, почему нельзя нападать на спящего наврапа? Устроим опыт? Испугались?
- У тебя крылышко помято. - Задумчиво подсказала Галка, объезжая клетку.
- Отлежал, — буркнул наврап.
- Пролежней бы не было. - Заметил Пламен.
- У тебя такая умная и красивая жена, моряк. А ты... Как тебя палуба такого держит?
Голова у него была вытянутая, гладкая. Морда узкая, но к концу круглилась и расходилась чуть по-утиному. Шея не очень длинная с слегка обвисшими складками кожи. Чешуя напоминала перья, как если бы перья были цельными и не расходились на нити. Крылья сверху были покрыты мельчайшими чешуйками, внутри блестящими, как слюда.Лапы мощные, ужасные когти на узловатых пальцах. Хвост ровно суживался в иглу. Кончик мелко подрагивал, как у нервного кота. В наврапе было больше птичьего, чем пресмыкающегося.
- Так и быть, выдам тайну. Подойдите поближе. Пламен, не взвивайся. Эло, занимайся своей клаузурой, у нас тут свои тайны. Хоть я и не девочка.
- Да? - Спросила Эло.
- Ты сомневаешься, прекрасная аловолосая чайка? Могу устроить экспедицию в глубины физиологии, это не входит в договор, так что милости просим. Надеяться
на то, что гортань узка, это верхоглядство. Недопонимание. В данном парадоксальном случае, отсутствие любопытства прерывает скуку безразличных. Вносит разнообразие. «Как может кит проглотить... кого-то там?» Или: - «Ах, дракончики, они такие милые!» Это — две стороны одной полновесной, высшей пробы золотой монеты - блистающей глупости.
- Н-нет, спасибо. Довольствуюсь наружным осмотром.
- Так-то. Итак, юные бесстрашные девы. Надо построже к себе относиться и в состоянии неполной зрелости. Матурации. Ваш квазивозраст не препятствие для драконьей радости. Так что воздерживайтесь от одиночных прогулок по пустынному берегу, теплым вечером золотой осени. Дракон не пчела. Предупреждение сие ни в коем случае не пища для вашего девичьего тщеславия. Тщеславие полнит, портит желудок, а от этого как известно меняется цвет лица. А лики у вас... - Наврап прикрыл фаянсовыми бельмами блеснувшие червонным золотом глаза. - У меня нет загадочных гротов и таинственных пещер заполненных сокровищами и знаменитыми мастерами, но все атмосферные явления были бы наши. Все ветра и облачность любой кучности и белизны. Я взял бы вас обеих в заоблачные приключения. У меня ведь две передние лапы.
И наврап вытянув конечности, пару раз хватанул воздух,с громким стуком страшных когтей.
- Послушай, недевочка. - Спросила Эло. - Что у тебя с когтями?
- С чем? - Переспросил наврап, уперев сжатые в горсть когти в пол, словно хотел отжаться.
- Они у тебя покрыты зеркальным лаком,- убежденно пояснила Дори, - это китоврасов лак. Моя знакомая Исса, так красит свои копытца. - Дори втянула губы, улыбнулась и округлила глаза.
- О, - обрадовалась Галка, - тебе идет.
- Что идет? - Не сдавался наврап и оглянулся. - Это?
И он осторожно отогнул на задней лапе тот коготь, который у нас называется мизинцем. - Профилактика. Вовсе и не китоврасов. Фу... трехсоставные недо - как их там? Пирре принесла из лечебницы. Бережет кератин. На арене пыль, опилки, слоны... Слоятся когти. Теряют остроту.
- Кератин? Какой кератин? - Спросила Эло, показывая свои чудные длинные пальцы с розовыми недлинными ногтями. - Вот кератин.
- У меня драконий кератин. Роговой. Наврапий.
- Многозеркальная лапка, цирковая. Ты готовишь новый аттракцион? - Спросила Эло, улыбаясь одними глазами. Глаза у ней были синие, с лазоревыми искрами.
Наврап не мог оторвать взгляд от глаз Эло.
- Да, да. Точно. Новый номер. Лазеры, отражения, сети
судьбы. Всё, а теперь, дайте мне приготовится к вечернему
выходу на арену. Пам-пам-пам-пам...