Дори и наврап

Николай Велет
                Дори и наврап
(Из «Историй городского дракона» Опубликовано в книге "Два лева для Дори")

 ...Дори прислонилась спиной к решетке, заложила ногу за ногу, встала одной на носок, покрутила пяткой, достала блокнот и ручку. Наврап смотрел на взлетающих мотыльков из под пера, как смотрят на комаров. Он поджимал нижние веки и кривил то, что у нас называется губами.
 - Дорофея, - спросил он прохаживаясь вдоль решетки, - скажи мне, ты можешь прекратить называть меня ц...цмоком?
- Нет, - не поднимая головы, ответила Дори и все же подняв голову, переспросила, - а что тебе не нравится в цмоке?
 - Противное слово, тебе самой так не думается ли? - спросил наврап. Он вышел из клетки и прохаживался уже перед Дори, - не противно ли выговаривать такое дурное слово.
 - Почему? Похоже на чмок, так звучит поцелуй, если это делать весело.
 - Поцелуй...Хъ, как говорит Коста. Дори, ты не совсем меня поняла. Однако ново то, что ты сказала. Я подумаю, - наврап заглянул через плечо Дори в блокнот, Дори отпрыгнула.
 - Не бойся, это всего лишь я.
 - Так потому и отскочила, что ты, - Дори сдела три шага обратно и оглянулась, - ровно на три шага. Это с места. Один следок до рекорда.
Наврап сел на порог клетки, напоминающий комингс, вытянул задние лапы, передними дотянулся до верхней перекладины проема и пару раз подтянулся, - Дори, то, что ты пишешь, не совсем верно...
 - Зачем подсматривать в еще не готовое? Это всего лишь заметки, наброски к реферату...
 - Квазиэссе...Принципиально неверно, - пояснил наврап, - нападать на спящего дракона нельзя не по каким-то там выдуманным причинам, а потому что физически невозможно, они спят очень чутко и хвост, - тут кончик хвоста наврапа, тонкий как игла, показался перед носом Дори и аккуратно процарапал на страничке блокнота таинственный знак, - всегда окажется сзади нападающего. Смотри.
В петле хвоста был замотан Кудледд, он спал у ног Дори, когда наврап подхватил его мимоходом. Наврап развил кольца и Кудледд опять улегся рядом с Дори, успев цапнуть драконий хвост, а наврап не успел его убрать.
 - Нападать нельзя на спящего в полете наврапа или хабу. По сакральным ли причинам, как вы говорите? - наврап поднял коготь, - наврапы и сами не знают, - он вздохнул, - не потому, что что-то там такое ужасно таинственное.., - наврап выдохнул, пустив клуб пара, - хотя мало кто из живущих может о этом рассказать. Имею в виду нападавших. Далее. Там у тебя китоврасы...Ты считала? Восемь конечностей, обалдеть!
 - Девять. Забыл хвост, - поправила Дори и поправилась сама - с головой - десять.
 - Свихнуться...Как они управляются? Впору уподобиться грифону и спросить при случае: - «Конечностей не многовато ли? Передвигаться, не мешают ли?»
  Зачем ты так, - отставив блокнот, спросила Дори.
 - Я не даю пошлеть очевидному. 
Дори вздохнула и продолжила писать. Из под пера, завились вверх разноцветные нити. Наврап попробывал намотать их на кончик хвоста, но не получилось.
 - Так вот, эти многоконечностные парнокопытные не взлетают с места, не потому, что не могут, они же не стрижи...лапки у них длинные, четыре штуки, а не две коротеньких, как у тех назойливых пернатых комаров. Им просто нравится разбегаться или падать вниз с кручи. Вот видишь, как полезно общаться с наврапом, столько тайн раскрыто!
 - Главная тайна, - проурчал спросонья Кудледд, - это то, что наврап раскрывает давно раскрытое.
 - Согласен. - Наврап опять попытался подцепить ратмуса хвостом и опять был цапнут. - Но не все же знают, что эти тайны, раскрыты.
И наврап сделал то, что у нас называется улыбкой, но как у ратмуса у него не получилось...А Кудледд улыбался сквозь дрему, как не улыбаются и полярные собаки...

Наврап слонялся туда-сюда, смотрел, как Дори пишет, морщился, если так можно сказать о драконах, забирал хвост лапой, пропускал его сквозь когти, и схватив за кончик, как перо, царапал что-то на прутьях клетки.
Дори не поднимая головы, отозвалась, - золотой писк. Почему ты расписываешься когтем, а не этим, так же удобней.
 - Хъ, как говорит твой дядя. - И еще раз завил по золоту, -  хвостом! Как можно расписываться хвостом?
 - Но ты все равно ставишь только крестик?
 - Разве можно делать это хвостом?

Подкатила Галка. Она повертелась вокруг клетки, объезжая наврапий хвост и остановилась возле Дори.
 - Кире и Гленда ушли?
Дори ответила,  не поднимая головы, - да Галочка, ушли. Передавали тебе привет. Они всем просили передать привет, если кого встречу.
 - Спасибо. Как пишется?
 - Легко...Дошла до взаимоотношений дракобойцев и наврапов.
 - Как интересно,-оживилась Галка.
 - Ничего интересного, - вмешался наврап, - и те и другие взаимоотносятся друг к другу с ошибочных позиций. Помятуя о том, что Дори принципиально ошибается уже в эскизе, могу себе представить, что она наплетет о этих взаимосоотношениях. Если экстренную борьбу за существование в миг встречи, можно назвать этим прекрасным словом. Тезис: - Я тебя съем! - Антитезис: - Отрубленной головой? ...Античные взаимоотношения...
 - Но как же? - возразила Дори, - дракобойцы не принимают всерьез, а наврапы обижаются, что лишает их ...
 - Сил? Ха, змеефобы всего навсего выигрывают время. Обидчивость драконов затаенная ...оттого требует самоуглубленных рефлексий. Большое драконье заблуждение - считать себя чудом природы, эти-то серпентофаги знают, и потому их главное оружие - несерьезное отношение: - ящерюга пернатая, варан мимолетный, хироптер лысый. Они избегают даже такого слова - лацертилия...Как вам?
 - Ужас! Неужели Кире или Влад так ругаются?
 - Хрустальная искренность, чистая слеза. Берегитесь! Помните о одиночных прогулках по осеннему янтарному берегу! Ругаются, ругаются...Иногда. Если зацепить побольнее...
 - Зачем же цеплять?
 - А что с ними делать, если они сами цепляются?
 - ...Логика...
 - Нет тут никакой логики...Эмпатия одна, рекурсивная. Влад например. Несмотря на свою противную субтильную внешность жестокого поэта, сдвинуть с места его маловозможно. Но как мне рассказывал один наврап(удивительно, как жив остался), довел  принца до того, что тот улыбнулся своими печальными глазами сентиментального палача, вздул свои усы и процедил: - курица бритая. Членораздельно процедил. Наврап пока путался в рефлексиях униженного дракона, получил такого...что долго взлететь не мог... Оттого и приходится о себе заявлять...по драконьи, хотя повторюсь, дракон, это - состояние пресмыкающейся души...
 - Так-с, а момент опасности, сбрасывают ли летучие цмоки хвост?
 - Дорофея, дразнишь ли? Я же просил...Хотя... «летучий поцелуй с хвостом»...Забавно... Накося...я тебе хвост сброшу! Это сквара себе шеи отгрызает, у него их три быстрорастущие...У наврапа и хабы, хвост - третье крыло! Кормило!
 - А чем все же самки отличаются от самцов? - Спросила Галка.
Наврап в упор, не моргая, посмотрел на деву и ответил академическим тоном:
 - Красивей, стройней, умней, остроумней, опасней, самцы круглый год лежат в гротах, любуются на свою добычу, устраивают из вертепов кукольные дома и наряжают свои жертвы, как на подиум и смотрят, смотрят...до драконьего конъюктивита. Вы знаете, что наврапы используют скваровы хрустали? То-то...Открываю цеховую тайну, родовую. За скваров хрусталь, наврап или хаба отдаст многое. Запомните девы. Самки же романтичней, любят красивые опасные приключения и заоблачные авантюры...
 - Ага...- сказала Галка.
 - Что, ага? 
                ***