607 Польский аппетит 23 07 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 607. Гдыня (Польша). Польский аппетит. 23.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. Группа моряков-свиреповцев под командованием начальника РТС, капитан-лейтенанта К.Д. Васильева возвращается на БПК «Свирепый» с праздничным настроением, праздничной усталостью и празднично-зверским польским аппетитом. На снимке на фоне польского судна «Дар Поморья»: Николай Гончаров, Александр Иванушкин, за ними скрыт, но выглядывает фигура Миши Жернова, а рядом двое наших молодых матросов: слева - Зелба Витоутас Ионо, старший радиометрист БИП, период службы 18.05.1972-06.05.1975, а за ним - Разгонин Василий Михайлович, инструктор РТС, период службы 09.05.1972-05.05.1975. Спасибо, Николаю Гончарову, выручил. 23.07.1974.


В предыдущем:

День был настолько насыщенным приключениями, событиями, встречами и впечатлениями, что мы уже полностью «насытились» Польшей, Гдыней и праздничными красотами. Кроме этого мы зверски хотели кушать, а время было уже далеко за время обеда на корабле.

«Ку-у-ушать хочу!» - это был самый весёлый, самый первый, самый главный и самый популярный в нашей группе моряков-свиреповцев возглас, с ним мы и устремились на свой корабль…

Запах какой-то рыбы на Морском бульваре, запахи из жаровен и кофеен на Сквере Костюшко, просто упоминание о еде, вызвало в нас, молодых и здоровых, сильных и выносливых молодых людях, не просто аппетит, а нечеловеческий, то есть зверский аппетит.

Естественно, что всю дорогу из города Гдыня в порт Гдыня мы говорили и вспоминали о еде, о флотском борще, о макаронах «по-флотски», о нашем знаменитом корабельном «свиреповском» свежеиспечённом хлебе.

Позади ещё один день пребывания в Польше. День, который был богат событиями, впечатлениями. В этот день я многое увидел и испытал, даже успел по-настоящему влюбиться.

Солнце уже склонилось в сторону Запада, откуда только что пришёл теплоход с репатриантами. Мы уже начали чувствовать сильную усталость, но наши ноги сами всё быстрее и быстрее несли нас на волнах нашей флотской молодости к нашим кораблям.

Я шёл в строю в едином ритме с ребятами и составлял мысленно план на завтра: куда пойти, что посмотреть, где искать мою польскую «Рыжевласку»…

Сегодня ночью, после того, как перед ужином я отстою свою вахту часовым у флагштока гюйса БПК «Свирепый», я должен проявить все отснятые фотоплёнки и напечатать фотографии «Рыжевласки», чтобы завтра подарить ей.

Она «неверняка» будет со своей тележкой с открытками на Сквере Костюшко и я познакомлюсь с ней поближе… А что дальше? А дальше я не хочу об этом даже думать, потому что пусть всё будет так, как будет, пусть всё остаётся в «розовом тумане» бухты «Марине»…

Бравые моряки, счастливые от того, что мы все встретились и собрались и безопасно возвращаемся на родной корабль БПК «Свирепый», резво шли и печатали каблуками матросских кожаных «хромачей» по плиткам широкого тротуара-дороги в порт Гдыня.

Там, на длинном и широком причале, на траверзе крейсера КРЛ «Железняков», на подходе к БПК «Бдительный» и БПК «Свирепый» нам опять, как вчера поздно вечером, нам встретились польские девушки…