Обзор премии Оскар 2017

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Чтож, вот и прошла церемония вручения премии Оскар 2017, и сейчас, когда весь шум и гам улёгся, можно спокойно и трезво рассудить о его результатах. Постараемся долго ни на чём не заострять внимание, а просто рассмотрим пару номинаций и выскажем общее мнение о кинопремии. Поехалите…

Бесспорно, главным событием стало получение фильмом “Ла-Ла Ленд” шести кинопремий. Всё было бы хорошо и даже отлично, если бы не одно НО! Лучшим фильмом года стала картина “Лунный свет”, однако ошибочно (якобы) изначально объявили победителем именно вышеуказанный мюзикл. Многим понятно, что ошибка эта наверняка далеко и не ошибка, а ловкий троллинг как создателей “Лэнда”, так и тех, кто был против картины про чёрного гомосексуалиста. Кто знает, возможно, создатели мюзикла чем-то не угодили киноакадемикам и последние решили произвести своеобразный “щелчок по носу”. А может быть это действительно случайный промах, но верится в это с трудом.

Что же касается самого лучшего фильма года, картины “Лунный свет”, то тут сенсации не произошло, ибо все мы знаем, насколько трепетно западные критики относятся к сложной жизни геев и прочих подобных “личностей”. Забудьте про отличные песни и постановку “Ла-Ла Ленд”, забудьте про великолепный фантастический и правдивый фильм “Прибытие”, про жизненный “Манчестер у моря”…нет, это недостойное кино, ведь там нет геев афроамериканцев! Поймите меня правильно, толерантность – это хорошо и даже человечно, но сверхтолерантность - это уже диагноз. И я больше чем уверен, что если бы из сюжета убрали нетрадиционную сексуальную ориентацию главного героя, а оставили бы только его жизненные проблемы, то фильм вообще бы не попал в заявки кинопремии, ибо его бы даже не заметили. А вот если бы главные герои мюзикла “Ла-Ла Ленд” были геем и лесбиянкой, а ещё, желательно, наркоманами, мечтающими о славе, то фильм получил бы шестнадцать Оскаров из четырнадцати номинаций. Всё просто…

Однако, лучший фильм года – это не единственная номинация, победитель которой был известен заранее. Фильм иранского режиссёра Асгара Фархади “Коммивояжёр” стал обладателем премии Оскар в категории “Лучший фильм на иностранном языке”, что было ясно уже изначально. Дело в том, что новоизбранный президент США Дональд Трамп подписал указ о временном запрете на въезд в страну граждан некоторых государств, входящих в список стран «повышенного риска». В перечень этих стран вошёл и Иран, гражданином которого является Асгара Фархади. В ответ на такие политические меры, иранский режиссёр и вся съёмочная группа в полном составе бойкотировали премию и не явились на вручение. Учитывая то, как в штатах относятся к новому президенту в кинокругах, было несложно догадаться, что многострадальные иранцы наверняка победят в этой номинации, что, в итоге, и произошло. Тем самым киноакадемия ещё раз хотела показать свою толерантность по отношению ко всему живому и нестандартному, но главная цель подобной акции была проста – лишний раз показать Трампу, что он бяка и они его не любят. Хочу сказать, что сам фильм я не смотрел, поэтому не могу сказать, заслуженно ли он победил, но в соперниках у него были довольно сильные претенденты в лице фильмов “Моя земля” и “Вторая жизнь Уве”. Но их режиссёры, к сожалению, не граждане запрещённых стран, поэтому, увы…“Коммивояжёр”.

Самая приятная новость, пожалуй, пришла с актёрских номинационных полей. Лучшим актёром стал Кейси Аффлек за роль в фильме “Манчестер у моря”, а Эмма Стоун стала лучшей актрисой за роль в мюзикле “Ла-Ла Ленд”. Обе номинации вполне себя оправдали, ибо актёры действительно старались.

Лучшим анимационным фильмом вполне ожидаемо стал “Зверополис”. К сожалению, не смотря на то, что мультфильм “Кубо. Легенда о самурае” попал в число номинантов, побороть могучий “Зверополис” у него не хватило сил. Не поймите меня не правильно, оба этих мультфильма замечательные и достойны оваций. “Кубо” не смог победить просто потому что он далеко не для всех, в то время как “Зверополис” наоборот - могут свободно смотреть как дети, так и взрослые. Данный случай – это пример хорошей борьбы, а которой побеждает сильнейший. Однако посмотреть рекомендуется оба мультфильма, обязательно!

Подробно об остальных номинациях я говорить уже не буду, ибо их много и они не так интересны, как остальные. Стоит отметить, что картина «Фантастические твари и где они обитают» получила приз в номинации “Лучший дизайн костюмов”, и вполне заслуженно. «Книга джунглей» взяла Оскар за “Лучшие визуальные эффекты”, и это тоже вполне справедливо, если учитывать, что почти весь фильм состоит из компьютерной графики, что далеко не сразу замечаешь, ибо настолько хорошо она сделана. Победителем в номинации “Лучший грим и причёски” стал многострадальный “Отряд самоубийц”, который заслужил хоть какое то поощрение. Главным провалом церемонии, к ужасному сожалению, стал фантастических фильм Дени Вильнёва “Прибытие”, который из восьми номинаций получил одну жалкую статуэтку, да и ту в категории “ Лучший звуковой монтаж”.

Лично для администрации группы [НЕ]Скромные мысли был несправедливым тот факт, что киноакадемия абсолютно проигнорировала фильм американского режиссёра Мартина Скорсезе “Молчание”. Фильм-мечта Скорсезе, который режиссёр мечтал снять довольно давно, получился хорошим и душевным, а актёрская игра на огромной высоте. Фильм явно специально запустили в прокат за восемь дней до нового 2017 года, что бы он смог попасть в заявку на премию, однако ни каким краем в неё, по каким-то причинам, не попал. Такая ситуация стала уже довольно обыденной в современном кинематографе, ибо одного таланта как режиссёрского, так сценарского и актёрского, увы, мало, что бы твой фильм был заявлен на такую престижную кинопремию. Скорсезе, или его помощники, наверняка подмаслили не всех кинокритиков, а пиар компания фильма была не громкой, что в итоге и привело к малому вниманию к картине и её провалу в прокате. Номинацию на премии, как правило, необходимо буквально выбивать званными вечерами и закрытыми показами и вечеринками, подарками для киноакадемиков и т.д. Увы, но это часть кинобизнеса, от которой ни куда не деться. И вот, мы подошли к, пожалуй, главной теме статьи…

Оскар скатился! Если раньше это награда действительно вручалась за выдающиеся заслуги в области кинематографа, то теперь премия стала сплошь политизированной и крайне толерантной, а количество номинаций на твой фильм зависит от связей и довольных твоими подарками критиков. Каждый год премия угождает то фильмам о наркоманах, то о тяжёлой судьбе рабов, либо же о жизни геев и им подобных. Когда в моде будут азиаты, то на кинопремии заметно увеличится поток как азиатских фильмов, так и азиатских актёров и режиссёров, номинированных на почётные номинации.. Оскар уже давно перестал быть той планкой, к которой необходимо стремится, ибо премия сама себя облепила биомассой, мало похожей на хорошее искусство.

Более того – данный спад замечают все, в том числе и сама Американская киноакадемия. Наверняка номинированные и победа фильма “Лунный свет” – это ни что иное, как банальное привлечение внимание к премии и жажда её обсуждения. А как вы думаете, что за конфуз случился с “Ла-Ла-Лэнд” и ошибочно-картинным объявлением его победителем в номинации “Фильм года”? Правильно! Всё это не случайно. Однако даже такая скандальная акция не привлекла особого внимания к премии. Хватило разговоров на пару дней, и всё.

Премия “Оскар” превратилась в рассадник откровенной черни (я не про афроамериканцев) и стыда, и с каждым годом за ней всё неинтереснее следить. Будем надеяться, что киноакадемия сменит свой курс, а создатели фильмов не будут подстраивать и перестраивать свои творения в угоду критикам и держателям кинопремии.

Самое главное во всём этом – оставаться при своём мнении и думать своей головой, если же, конечно, таковая имеется.

С вами был Вячеслав Штопель - скромные обзоры от нескромного человека.