Закон подлости

Андрей Браев-Разневский Абр
ЗАКОН  ПОДЛОСТИ

Начинающий молодой литератор мечтает удивить мир своими шедэврами, и пишет рассказ за рассказом. Надеясь где-нибудь напечататься, он обходит раз за разом местные издания, и везде получает отпор без каких-либо объяснений. Он пытается тиснуть маленький стишок в газету, и пару раз это удаётся. Поэт (он же писатель) продолжает обивать пороги изданий, думая, что лёд вот-вот тронется, и дела пойдут в гору, но ничего не публикуют, и хождение затухает. Нервная система в это время слегка подорвана. Затем Автор совершает поездки в мегаполисы, надеясь что-нибудь, да тиснуть в журнал, или даже издать книгу. И с этой надеждой он творит новые шедэвры. Он готов оставить свои попытки, но в редакциях его обнадёживают, напоив редактора, он получает заверение, что его повесть выйдет отдельной книгой. Каково же его удивление, что время идёт, а повесть так и лежит пассивно! По-немногу он начинает понимать, что редактор, придя в состояние трезвости, одумался, и взял своё обещание назад. Он подошёл к зеркалу и сказал: ты обещал ему, а я не обещал. И, спустя немного времени Автор начинает думать: а может, бросить это ко всем чертям? Но именно в этот момент публикуют его рассказ. И он творит шедэвры один за другим, надеясь, что, когда его признают, его книги станут выходить большими тиражами, и он разбогатеет. И даже позволит создать себе семью. Но ничего не меняется! Дожив до сорока лет, Автор отмечает, что пробиться на этом поприще совершенно невозможно, но он уже привык к своему творчеству, он стал читателем Лучшего в мире Автора. И примерно к 50 годам он решает завести семью, и бросить ко всем чертям литературу. Но  бросить он уже не может, может лишь сократить время творчества  до 4-5 часов в сутки. И он уже не ездит по редакциям, а экономит деньги. Семья – дело ответственное. И примерно лет в 55 он понимает, что выбрал неверный путь. Его жизнь сложилась бы гораздо лучше, если бы он не вторгся в литературу. Своими шедэврами он не разочарован, и продолжает писать, но отчётливо видит, что время истрачено зря. Даже отцифровав свои шедэвры, и разместив их на бесплатных сайтах, он понимает, что если даже его после смерти признают, ему от этого не будет никакой пользы. Работать на посмертное признание бессмысленно! И самое его большое желание – это вернуться в прошлое, и начать жизнь сначала, без всякой литературы. Но поздно. Когда он видит начинающего поэта или прозаика, он говорит: «не пиши!», но молодёжь смотрит на него как на странного старика. «Если тебе не удалось ничего, это ещё не значит, что и мы будем там же». Но проходит ещё лет 30-40, молодые поэты и прозаики превращаются в старых, и каждый из них говорит: «я когда-то был дураком, и наивно верил в успех, а теперь вы, молодёжь, повторяете мои ошибки». И молодёжь 22-го века крутит у виска и строит супер-планы как напечататься и стать известным. И все эти планы обречены на провал, и лишь немногие достигают славы и богатства. 

***
Кто заботится о ближних своих – тот не теряет времени зря. Кто пишет – тот играет в рулетку. Если даже ему и повезёт, то всё равно, можно сказать, он в чём-то проиграл. А в чём – догадайтесь-ка сами.

***
02.03.17




https://cloud.mail.ru/public/JNye/uG8o3Y9Ye