Принцип чередования

Андрей Браев-Разневский Абр
Цитата: Hellerick от Февраль 23, 2017, 06:40
Меня раздражает принцип Ь=Е (с обратным ударением). Выглядит, будто акцентированная буква, а на самом деле вообще немая.
Ну и зачем ее с Э смешивать — непонятно. Тем более, что в словах типа «сэр» отдельная буква для Э всё равно выделена.
***
***
***
Абр-2:
У них это называется "принцип чередования". Тьма - темень, переход мягкого знака в "е". Но эти еретики забывают, что чередование - вещь неустойчивая. Если бы в русском языке чередовались Я и Ь, они бы передавали мягкий знак буквой "я". Но вращаться, как флюгер, держа нос по ветру - дело не серьёзное. Русскому алфавиту глубоко наплевать, что там с чем чередуется, и русский мягкий знак совсем не похож на русскую "е". Как видим, это правило в русском алфавите вообще не работает, как и в сотнях других языков. В русском языке и другие есть чередования, но никто и не думает что-то выжать из этого. Например, "пахать" и "пашу". Это что, теперь буквы "х" и "ш" надо делать на основе одной литеры? - Хватит гнать ересь! Где-то и в моих транслитах используется буква "е" для передачи мягкого знака, но у меня это сделано без апелляций к чередованию. Делать-то можно, но не надо говорить, что это "оптимальный вариант". Просто вариант, так будет вернее. Я уже говорил, как много ересей в головах у юзеров: одни вообще не признают диакритику, у других игрек передаёт звук "а", у третьих икс - это хэ. А что-то не приходило им в голову, что древние римляне могли ещё за 400 лет до нашей эры использовать букву "хи" так же, как у греков. И ничего изобретать не надо. По крайней мере, немецкая "хэ" на конце слов грубая, и использовать одну букву вместо двух было бы проще. Но, кажется, я ушёл от темы. Тут такие вещи, о которых можно говорить до бесконечности, и тема не исчерпается. Но лимит ограничен.




https://cloud.mail.ru/public/JNye/uG8o3Y9Ye