3. Сварка взрывом в моих диссертациях

Михаил Самуилович Качан
Не думал я тогда, что и в кандидатской моей диссертации, и в докторской сварка взрывом станет предметом моих исследований, в одном случае, это будет определение условий для получения прочного шва в самом общем случае сварки взрывом, в другом, - как метод, который позволил обнаружить и получить существенное повышение боевой эффективности артиллерийских снарядов осколочно-фугасного типа.

Не думал я тогда, что я буду исследовать прочность шва при сварке взрывом колец с цилиндрами, и что это позволит обнаружить побочный эффект, влияющий на осколочность стальных снарядов при взрывном метании на корпус его медно-никелевых поясков, и что мне удастся создать теорию прочности шва при сварке взрывом и обнаружить закономерности, позволившие устранить откольное разрушение свариваемых деталей.

Не думал я тогда, что Андрей Дерибас в Институте гидродинамики и Владимир Кудинов в Институте электросварки им. Патона будут препятствовать  утверждению докторской диссертации в ВАКе, что меня в Институте гидродинамики поддержит Юрий Тришин, а Владимир Седых от Волгоградского политехнического института даст положительный отзыв.

Что мне придётся пройти апробацию работы в Институте электросварки им. Патона (причём это будет сразу после Чернобыльской катастрофы в мае 1986 года), пройти дважды экспертный совет ВАКа по сварке, - оба раза принявший отрицательное решение, пленум ВАКа по сварке, тоже отклонивший мою диссертацию, пока я, наконец, не попал на пленум ВАКа по избранной мною специальности, который и утвердил мою работу единогласно.

Моя борьба с ВАКом заняла три года моей жизни. Каждый раз я писал возражения, доказывая, что принимаемые решения выносятся не по существу диссертационной работы, а её суть просто никак не оценивается.

Но я рад, что в этой борьбе я победил, доказал свою правоту и выдвинутую мною концепцию, что наконец, я попал к специалистам, которые меня поняли и оценили.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/07/02/443