Зона турбулентности

Пичугин Александр

Что такое зона турбулентности в авиации сейчас знают почти все. Все что нам в познавательных целях преподносит National Geographic,  да и другие каналы ТВ, мы уже усвоили, а вот в какую турбулентность попала симпатичная зеленая планета под названием Земля, об этом сейчас идут горячие споры на всех ТВ каналах каждый божий день, и в пост и в праздник. Очень ведь интересно получается, ну как только новый век начинается, так турбулентность на громадном евразийском пространстве и затем трясет уже весь белый свет. Смотрите: век семнадцатый со смуты начался, следующий век - сам царь такую встряску устроил, что долго всех мутило и трясло. Следующий век:  французы забеспокоились, малость их Кутузов поуспокоил, так нет, еще на пару революций растрясло. Про двадцатый век и вспоминать не хочется, как раз сто лет прошло с тех пор и опять затрясло. Может, нашим академикам этот вопрос поизучать  повнимательнее, семейным-то подрядом, получится, наверное, если, конечно, захотят.
Я вот бабушку часто вспоминаю, про начало прошлого века она говорила: «Люди тогда бессовестными стали», ну, а про нынешние времена по-другому тоже не скажешь. Мы попали в круговорот бесконечного воровства. Гаишники обворовывают на дороге, связисты миллиарды заколачивают на лживых подписках, что без конца цепляются на мобильники, кто паленой водкой, кто тухлой рыбой, кто браконьерской икрой и  пошло-поехало, вот это круговорот, такое впечатление, что все и всех обворовывают, кто как может, кто копейки, а кто и банками целыми, и консервными, и коммерческими. Звездопад начался, депутатский и губернаторский, а все не помогает, не отпускает, трясет.
На днях со мной такая история произошла, решил я квартирку свою сдать, живу за городом, стоит та совсем без дела. Сказано – сделано. Объявление на Авито, звонки пошли, интересуются люди, но без особого энтузиазма, подешевле, да чтоб получше хочется. Ну, с этим понятно все. А тут звонок, мужской голос средних лет, неуловимая южная нотка, рабочие интонации в голосе, нужна, говорит, квартира. Очень обстоятельно все порасспросил, с женой, говорит, и ребенком, дней через десять приедем, чтоб не мотаться, готов снимать, договор по приезду заключим. И так все серьезно, обстоятельно, я ему, задаток, говорю, нужно. Да, конечно, готов за месяц сейчас деньги на карточку перекинуть. Ну, как тут не согласиться? Повелся! Годится, говорю. Только, он мне,  у меня деньги с кредитной карты «Русский стандарт», тут надо снять сразу, как переведу и чек взять, а то, проценты, говорит. Я кредитками не пользуюсь, но слышал, что есть такое дело, без процентов с кредитки только по безналу можно. Как тут не посочувствовать, жизнь пошла трудная, на процентах сэкономил, билет до Мурманска можно купить. Подъехал к банкомату, давай, говорю, пересылай, мне мобильный банк сообщит, что деньги поступили, тут же сниму. Нет, говорит, надо чтобы обе карточки в банкомате были, мы набираем номера карточек и получится, что ему и мне на чеке будет написано на какую карточку с какой переведено, потом договор покажем, тогда «Русский стандарт» не сдерет процентов. Да, не очень мне понравилось это, отменил я операцию, снял мелочишку, что на карточке была, на всякий случай. Ему говорю, Серега, погоди, люди в очередь выстроились, пропустить их надо. Тот мне чуть не плача – У меня же деньги эти на транзакции теперь застряли, если отменить, ехать в Мурманск не на что будет, когда еще они вернутся и с процентами. Очередь подошла, давай, говорю, Серега, переводи, не дам тебе пропасть. Тот говорит, ты только не спеши, нажимай кнопки, я тебе говорить буду, ну и начали мы с ним перевод денег с его карты на мою, все почти получилось, теперь, он говорит,  введи код транзакции – девять и четыре нуля. Я ему говорю, так это ты с моей карточки снимешь, тот чуть не плача – нажми внизу подтвердить, все, сейчас тебе деньги поступят. Тут Сбербанк мне карточку заблокировал, подозрение на мошенничество. Все, говорю, чем мог, помог, но – сам видишь. Ты, говорит другую вставь карточку, это потому, что долго на банкомате висели. Вот и заблокировала программа. Другую карточку, с деньгами, я вставлять не стал. Все, говорю. Разблокирую в Сбербанке, тогда и продолжим. Закончили разговор, тут мне с мобильного банка СМСки посыпались, и попытка подключения мобильного банка и попытка 90 000 снять с моего счета. И все так ловко, что и сам не заметил, сам ему и подключить хотел, хорошо, что деньги предварительно снял с карты. Да, новые технологии, новые времена, эх, на добро бы такие умения. Это, по-моему, Юлиус Фучек давно еще говорил – «Люди, будьте бдительны!». Скоро получится, что Адольф Алоизович к власти придет, при таком-то зоновском беспределе, да еще и с Лаврентием Палычем. Еще немного и все мы будем рады тому, процесс-то ведь пошел уже.
И как тут бабушку не вспомнить, люди, они бессовестными становятся в начале каждого века, видно. Сейчас вот разные политологи беспокоятся, мы без идеологии живем, так может попробовать небессовестными попытаться быть, чем не идеология?! Такое движение, всероссийское. С партиями и правительством во главе, как в старые добрые времена, а? Партии разные, одни справа, другие с лева и по центру у нас есть, постараться малость и победа, все уже готово. А то, ведь, товарищ Иосиф Виссарионович вот-вот поднимется, на радость многим подымется! Тут всем нынешним вздыхателям мало не покажется, а те, бессовестные, они выкрутятся, они всегда выкручиваются.