Легализация Евангелия

Андрей Сафонов 4
Если попросить 10 прохожих ответить на вопросы "Читали ли вы гороскопы? Занимались ли гаданием? Верите ли вы в приметы?" , 9 из 10 ответят, что да. Если спросить: "Верите ли вы в Иисуса Христа?", "Уверены ли в своем спасении?", скорее всего, вас признают сектантом. Сегодня мы наблюдаем, как по центральным каналам в прайм-тайм показывают передачи про экстрасенсов, колдунов и предсказателей, можно увидеть религиозные ритуалы. Но трудно найти послание о том, что Иисус Христос умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания. Что через его жертву мы имеем спасение. Слова "йога", "буддизм", "карма", "гностицизм", "Кастанеда","Ванга" вызывают как-правило почтительный интерес, в то время как Иисус Христос, Библия, спасение – настороженную гримасу.
Дьявол легализует свое царство. Царство Божие во многом еще находиться в подполье. Конечно, с одной стороны это логично: “Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас”(1 Иоанна 4: 5,6) . Да и сатана недаром называется князем мира сего: до сих пор мир во многом находиться в демонической оккупации, “лежит во зле”, как говорит Библия – поэтому мы видим то, что видим по телевизионным новостям. Но Библия говорит и о другом процессе, она говорит о том, что “царство мира сего соделывается царством Бога нашего и Христа его” и что Евангелие будет проповедано всем народам. Царство Божие наступает на царство дьявола –миллионы людей обращаются ко Христу в Китае, на Ближнем Востоке, в Африке, в Южной Америке. И в то же время, царство дьявола пытается взять реванш – мы видим, как далеко уклонились от христианских ценностей когда-то протестантские Европа и Америка. То есть идет противостояние. И посланию Христа везде на своем пути приходиться преодолевать сопротивление дьявола. Идет стратегическая духовная война. И враг бросает в ход все – клевету, дезинформацию, оккультизм, колдовство, нлп, тотальное зомбирование на уровне общепринятых банальностей вроде “все религии равны”, “держи веру при себе” и т.п.
Но данная заметка о том, что во многом Евангелие становится непопулярным не из-за этого. Очень часто препятствием является форма, в которой подается послание. Если вспомнить успешные пробуждения в истории, то форма всегда была адекватна среде, до которой нужно было донести послание. Например, в Англии, где люди впитали культуру реформации с молоком матери, протестантская эстетика была совершенно естественной, но когда в Америке было пробуждение среди хиппи, требовался совершенно иной стиль. Вряд ли стоит говорить о Китае или Индонезии, где люди веками жили вне христианской цивилизации.
Конечно форма сама по себе, без Духа Святого, не может сделать ничего. Но я думаю, что именно Дух Святой побуждает сейчас отказаться от устаревших религиозных форм. Как –то будучи неверующим, я ехал автостопом с одним баптистом, и он мне долго проповедовал. И то, что он мне говорил, на удивление казалось логичным и важным. Но когда он поставил свою любимую христианскую музыку, у меня возникло чувство, что истина должна быть где-то в другом месте. А у него от нее наворачивались слезы. Я не уничижаю баптистскую музыку, просто хочу сказать, что к каждому сердцу нужен свой ключ. Кому-то нужно Евангелие в виде православных или лютеранских псалмов, а кому-то в стиле группы Наутилус или Гражданская оборона. То, что хорошо бабушке из далекой деревни, не всегда хорошо для панка или для профессора философии. Я верю, что Бог дает нам возможность донести его послание на всех возможных языках и уровнях. Это может быть исцеление, изгнание бесов, чудеса и знамения,музыка, книги, фильмы, театр, добрые дела, флеш-мобы, и т.п. И когда Евангелие, т.е. послание о совершенно новой, чистой и вечной жизни, которую человек может иметь во Христе, выйдет из берегов человеческих условностей, оно сметет на своем пути всю чепуху безбожия, чертовщины и банальности.