Дело о похищениях

Ольга Ян Шевська
У каждого из нас есть недоброжелатели и завистники. Но что делать, когда именно бывшие друзья становятся тебе врагами?

Обычный день на работе как всегда был унылым и скучным. Нет, мне она очень нравилась. Я смотрю за прибытием товара, разлаживаю все по полкам и убираю просрочку.  В этот день у начальства, как всегда все не в порядке, поэтому уже пять минут слушаю о том, почему не проследила за процессом выпекание хлеба. За это у нас отвечает Ярослав такой высокие темноволосый парень. Сегодня прикрываю его спину, ведь у него день рождения и он отбежал на пару минут.  Между нами никогда и ничего не было, да и разве такие красавчики буду смотреть на такую девушку? Нет не уродина и даже не толстая. Скорее более необычная, хотя здесь много темноволосых, то у меня они странного серого оттенка, черные волосы с серым или даже серебристым. Да и глаза такие же, хотя немного раскосые. Лицо вытянутое с мягкими чертами, и тонкие нос. Стандарт или  нет - не знаю, но только я не уродина и не плоская. Опять путаюсь между прилавками и то там то тут все расставляя на свои места.

Люди мимо пробегают по своим делам. У каждого из них дома есть кому ждать. Не я не одинока, вот и мое солнышко заглянуло. Маленькая хорошенькая девочка, сейчас уже бегает в школу. Вроде все как всегда и те же посетители, вот и мои бывшие друзья. Почему так? Мы поссорились в последний раз очень сильно. Во первых из за кражи. Они украли тогда у меня деньги и сладости. Да Бог с ними я тогда промолчала, маме сказала, что потеряла, но с этими людьми старалась больше ничего общего не иметь. Правда жизнь видимо имела совсем другие на это планы. Как обычно мы задержались на работе - распределение товара и конечно же то что могло завтра испортиться сегодня уже отправлялось на переработку. Парни как всегда нас провожали - во первых время позднее, а во  вторых у нас уже случилось несколько неприятных пропаж. Я жила дальше всех, поэтому парни старались подвести к самому дому. Только тогда уходили. Плюс сегодня решили отметить у меня.

Мама была не против, да и мы вели себя очень тихо. Ребята пили пиво, что бы на работе потом не отхватить люлей у начальства. А девочки пили чай с тортом. так как компании были большими и шумными поэтому мы ничего вокруг не боялись и соответственно не замечали. Посиделки затянулись до полночи,  а там как оказалось и спать ложиться нету смысла. Поэтому убравшись в доме мы такой же дружной командой поплелись обратно на работу. Все были сонными мухами, но все же старались и следили за всем порядком. В этот раз высказывания нашего директора для меня было как в тумане. Кивая головой в знак что сильно раскаиваюсь и понимаю, что им нужно уже собиралась уйти, как в кабинет зашел молодой человек.

В уме сразу все прояснилось, ведь именно он был во время одной из первых пропаж по городу.
-Здравствуйте, присаживайтесь.
-Благодарю я всего на пару минут, вижу тот человек который нам нужен уже есть, так что ее попрошу остаться и мы все начнем сначала. Нужно точно вспомнить всех покупателей за период хотя бы в месяц.
-Но у нас же есть камеры на кассах ну и в некоторых местах в зале.
-Мы уже все просмотрели, но на них нет никого на кого бы могло пасть наше подозрение. Да и если учесть что у вас камера только на кассах рабочие, то что мне дальше говорить. Вы бы иногда проверяли их. А пока дайте нам поговорить пару минут. Наедине.
-Да вы побудьте здесь, а я пока сбегаю к лентяям.

Только когда дверь закрылась и возле нее никого не было, этот следователь сел рядом и тихо спросил. Припомните всех кто был по возможности в зале, разговаривали, возможно даже дружили. Нам нужны несколько человек, которые могу пойти на такое. Постарайтесь все вспомнить.
-Весь этот месяц было очень много людей. Но так как город наш все же не многомиллионный, а я уже многих видела у нас постоянно. Подростки, которые учатся в ближнем техникуме, здесь завсегдатаи. Таких очень много, но последний месяц сюда стали приходить те кто явно знал но по какой-то причине никогда сюда не ходили. Там были и мои бывшие друзья.
-А почему бывшие, что именно случилось?
-Еще в школе мелкий инцидент с пропажей денег, но тогда я никому не рассказала.
-Это конечно вы сделали зря. Что же подозревать именно их не будем. Но как часто вы их видели?
-Первую неделю каждый день, они ходили, что-то смотрели, но правда ничего не покупали. А потом через два - три дня покупали что-то не значительное, хотя компания была вполне приличной. Потом были уже более дорогие покупки.

Он сидел нахмурившись и что то подсчитывал.
-Может были еще какие-то компании.
-У нас их всегда много, но поверьте у всех бывают взлеты и падения. Но не у тех кто никогда сам не работал, а за них это делают родители. У нас такие только студенты, но те сначала раскошеливаються а потом последние пару дней к выходным едят доширак. Никто из них не станет покупать дорогой портвейн или шампанское, и тем более не креветок. Это может быть пицца. Ну или пиво, самое дорогое что они покупали это небольшие подарки для всех девочек. У нас есть люди с большими доходами, так они все равно редко покупают шампанское или спиртное. Берут хорошие продукты по дорогой цене, но не выпивку. Плюс они многие женаты, поэтому у них времени нет на гулянки и друзей.
-Давайте пока сделаем вот что. Запишите мой номер к себе. Телефон теперь носите в декольте или даже где нибудь так что бы его не было видно. Поставьте на беззвучный. Еще будет лучше если к вам будет приставлен наш сотрудник. Хотя будет сложно это сделать. И старайтесь никуда отходить с работы даже к бывшим друзьям.

Мы покинули кабинет директора по отдельности я ушла первой, а он еще о чем то беседовал с директором. Ярослав подошел уже ко мне.
-Что-то случилось?
-Еще один человек пропал. - прошептала я.
Он посмотрел по сторонам и утащил на кухню.
-Здесь точно посторонних нет.
-Помнишь ко мне подходили несколько парней и девушка?
-Это те бывшие твои друзья? Мутные люди. Думаешь это они?
-Не хочу конечно, но не исключаю возможностей.
-Ты всегда такая добрая? 
-Ну извини, мне сложно сказать - что тот кто был хорошим стал плохим.
-По моему они изначально были дрянью. Лгали, извивались, мне интересно где твои глаза.
-Ну я всегда была слишком доброй и старалась не указывать людям на их недостатки.
-Так можно и в беду попасть. Запиши мой номер. Из зала никуда не отлучайся. Если нужно выйти позови меня или Игоря. Старайся держаться у нас на глазах.

Казалось что все это театр абсурда. Зачем я им? Денег у меня нет, зарплата не большая. Не пишу книг, не выступаю на сцене, никогда не занималась ничем. Да училась, да неплохо. Не глупая, окончила университет, но видимо что бы работать вот в таком месте. Да иногда мне вспоминаются кадры из одного фильм. Профессор астрологии, уже изрядно захмелевший говорит: "Товарищи! Всех вас, конечно, интересует вопрос: есть ли жизнь на Марсе? Прошу всех взглянуть на небо! Снизу звездочки кажутся маленькие-маленькие. Но, стоит нам только взять телескоп и посмотреть вооружённым глазом, то мы увидим две звёздочки, три звёздочки, четыре звёздочки… Лучше всего, конечно, пять звёздочек! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука ещё пока не в курсе дела...". Не знаю почему но мне как и ему больше хочется танцевать, чем смотреть на других людей и думать, что кто-то когда-то станет плохим. Да и усталость стала брать  понемногу верх над моим организмом. Раньше я бы даже этого не заметила но сейчас.

-Ребята заканчиваем магазин закрыт а нам сегодня снова провожать девушек.
-Хорошо.
-У тебя все хорошо?
Я посмотрела на Ярослава полусонными глазами и кивнула.
-Так этому столику больше не наливать.
И ребята так и прыснули от смеха. Кто-то подавился минералкой.
- Да ладно Ярик не смущай молодежь.
- О старушка зашевелилась. Может тебя тогда на кладбище?
- Нет не может, а кто будет Вас каждое утро мучать,а?
-Так по моему все в сборе давайте поведем их домой.
-А старушку так наверное в дом придется уволочь.
-Я те дам над старшими потешаться.
-Да ладно тебе же только 27 лет, что же ты так.
-Да здесь все младше меня на лет 7-8. А ты все туда же. Вот тебе сколько? На вид можно двадцать два дать.
-Ярослав прикинь, она тебя реально в младенцы записала.

Мы так и шутили всю дорогу. Я же вовсю разлеглась на широкой спине Ярика и как оказалось уснула.
А он молча шел, даже не замечая ее веса. Думал, кто в этот раз станет жертвой этой банды. Пропало уже несколько постоянных клиентов и обязательно девушки. Утром на работе опять появился полицейский. В этот раз он только шепнул что-то Ярославу и тот молча кивнул.
-Извините, когда вы в последний раз видели вашего сотрудника?
-Он отпрашивался у старшего смены, домой уходил.
-Увы дома его не было, нам позвонили вечером, что Игорь так и не явился. Его мать просила купить в аптеке лекарства, но на звонки тот не отвечает.
-По моему это первый случай, когда именно похищают парня.
-Ну может не первый, но не все к нам обращаются за помощью.

Сегодня все были очень напряжены. Ходили только по трое, и старались не отходить далеко от камер. Начальство даже несколько починило. Но и это не уберегло. Пока мы отвлеклись по работе я почему то потеряла сознание. Радовало одно, что телефон так просто не обнаружишь, все таки советы командира запомнила хорошо. Очнулась на стальной кровати в одном из общежитий. Многие были сильно связаны и с кляпами во рту, но не у меня. Видимо очнуться должна была бы намного позже. Поняв, что если займусь спасанием ребят, только погублю их. Стала в виде змейки и поползла мимо них. Я оказалась права, в другой смежной с этой раздавались голоса. Значит есть пару секунд. Открыв двери самодельной отмычкой из шпильки (спасибо Господи за то что вразумил сделать сегодня эту прическу). Быстро побежала к кабинкам туалета. Нет можно было бы попросить помощи и ребят из общежития, но у кого? За мной вошли девушки.
-Маш, а ты видела мои фотки?
-Это где ты с Мишкой на вечеринке?
-Ага, клевые. Слушай а не пойдем сегодня в педуху. Так не охота там сидеть вариться.
-Ты говоришь как гопота. Нам колледже голову оторвут если не придем.
-Да ну тебя.

Поняв где нахожусь и сделав правильные выводы решила написать смс, пока еще могу. Звонить - только лишний шум поднимать."Я сейчас в одном из общежитий педагогического колледжа. Точного адреса не знаю. Людей здесь много, здание большое, даже высокое. Что здесь твориться - непонятно. И откуда посторонние тоже. У меня осталось пару минут до того, как станут искать. Прошу приезжайте поскорее. Если меня найдут - могут и убить. По виду в окне я где- на середине этажа." И отправила, а пока открыла окно и попыталась рассмотреть лестницу или водосточную трубу, но ничего не было. Сейчас передо мной стояла дилемма вернуться назад словно так нужно или рвануть на выход. А как бы вы поступили на моем месте?

Раздались голоса, а я попыталась вскарабкаться босыми ногами чем по выше.
-Эта стерва все же сбежала.
-Да ладно тебе еще успеем ей отомстить.
-Нет ты не понял, я мечтаю причинить ей столько боли, сколько она не сможет вынести. Добренькая,, миленькая, всепрощающая. Дрянь она, тогда ушла и думала что все забыли - как бы не так.
-Ты ей просто завидуешь.
-А почему ей все досталось - ум, красота, крутая работа и престижный университет. Наверняка родители всем помогли и оплатили. Она меня бесит и всегда бесила. Подруги? Ха ха ха, поищи еще такую добрячку, то вкусности принесет - и все, пляшите под ее дудку.
-Прекрати. Нам нужно побыстрее найти, телефона нет, мы стащили штаны и рубашку.
-Нужно было детальнее осмотреть.
-Да ты же сама видела, не оставлять без лифчиков и трусов, тем более парни могут испортить все.
-Деньги отобрал?
-Да, и карточки тоже.

-Значить пусть проверят все этажи, она не могла далеко уйти. Потом завершим весь этот балаган. Нужно уже избавиться от пленных.
-Мы не можем всех убить.
-Что такое одного смогли - а здесь все?
-Это была случайность, он просто захлебнулся.
-Не важно - это главная улика в нашем деле. Хотите просто в реке утопите, но сначала найдите ее, нам не нужен живой свидетель разгуливающий на свободе.
Руки нещадно дрожали, в горле пересохло. Ревность? Жадность? Что им еще не хватает? Там же Игорь, что делать?
На телефон пришло смс:
"Мы на месте. Спрячься пока." Радовало одно. Я успела записать почти все, хотя это и не легко делать все вместе и висеть и компромат делать. Но если бы  не сделала, тогда доказать убийство того несчастного, как и возможные новые остановить было бы не реально. Может я просто пересмотрела сериалов, или от страха, голова работает как то не так, но мне вот захотелось записать их. Хотелось отомстить за те все похищения.

Раздались снова крики, беготня, и как оказалось перестрелка. Не девчонки кто ушел на пары, кто еще куда их было не много и они все давно разбежались по углам, остались только те, кто ничего общего не имел со всем этим. Здесь жили и простые люди и военные. Это было старое общежитие и они что бы заработать денег на проживании селили всех. Но не знали, что приютили змею. Когда все стихло. И я наконец смогла выползти, то первым кого увидела - это тот полицейский. Он был несказанно рад.
-Вы живы, что же это чудесно, ты можешь сказать где остальные пленники.
-Да я покажу, но мне очень трудно идти.
-Что тварь, я же говорила, она вызвала их.
-Ничего вы теперь не скоро сможете вернуться. Это хорошо если труп только один. Если нет - то вся ваша группировка никогда больше не увидит белый свет.

Дойдя до двери комнаты нам пришлось их взламывать. Их было около десяти, а может и больше. Почти все были живы и невредимы, кроме одной девочки, она умерла от обезвоживания и тяжести других пленников. Было несколько у которых переломы.
-Извини, но тебе лучше пройти с нами, будешь одним из свидетелей.
-У меня есть еще запись, может подойдет.
-Хотела стать детективов?
-Нет, просто пересмотрела сериалов, по поводу улик и что делать если такое произойдет.
-Польза есть, но не все же как ты, сначала уползут в безопасное место, а потом будут писать нам и записывать.
-Знаю с моей стороны эгоистично спасти только свою жизнь, а уже потом пытаться помочь другим.
-Так а теперь давай посмотрим с другой стороны. Если бы ты задержалась там на пару минут освобождая других, тогда бы погибли все. Логично взять, они уже могли быть мертвы, и тогда все бы продолжалось дальше. Плюс что бы вы сделали против вооруженных бандитов? Логически сбежать вызвать ментов рассказать где - это тоже не легко. Они могли прийти раньше.

Но я уже ревела видимо напряжение давало знать. Мне две девчушки притаскали сладкое. Вкусно, так как ела уже давно, да и легче становилось на душе. Ведь меня могли там убить еще до того как выберусь, а если бы дверь не открылась? Становилось от этого хуже. Ярослав прибежал уже поздно но так как я была в куске какой-то тряпки- свои вещи из того мусора отобрать не смогла, то он как истинный мужчина тащил меня домой на руках. Неделю отдыха мне дали и справку от врача. Плюс потом еще несколько дней на суд и разбирательства. Многие смотрели с уважением, кто сочувствовал. А я еще долго не ходила домой одна, да и вообще потом не ходила.