599 Марина в Гдыне 23 07 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 599. Гдыня (Польша). БПК «Свирепый». «Марина» в Гдыне. 23.07.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: Польша. Гдыня. Морская гавань «Марина» для 260 яхт, катеров и небольших парусников со всего мира. Бородатый весельчак – какой-то польский миллионер из ФРГ, хозяин одного из яхт-катеров. Это он рассказывал нам с восторгом о «Марине», о яхтах, о великолепном празднике «Парус-74». Начальник РТС БПК «Свирепый», капитан-лейтенант К.Д. Васильев на «Марине». Новенькая яхта-катамаран. Классическая яхта из Ленинграда. Катер западногерманского польского миллионера. Лес мачт, цветник флагов и вымпелов, полный романтический восторг на «Марине». 23.07.1974.


В предыдущем:

Интересно, а как пахли волосы этой красивой польской девушки, которую я назвал «Рыжевлаской». Мне никогда этого не узнать. Грустно…

Наш сопровождающий офицер, наш парторг, наш начальник РТС К.Д. Васильев не отходил от меня ни на шаг, мы вместе с ним пошли к парусникам. После встречи с польской девушкой-Рыжевлаской только парусники могли вывести меня из состояния ступора, в которое я впал. Мы вышли к яхт-клубу Гдыни, к пристани «Марина».

«Марина» в  Гдыне «является крупнейшей и самой современной яхтенной пристанью в Польше, расположенной в  самом центре города, это идеальное место для всех парусных мероприятий». Здесь всегда, с начала весны и до поздней осени «кипит бурная жизнь» владельцев яхт, катеров, парусников и яхтсменов, водителей парусников. Как правило, это «одержимые» морем люди, настоящие моряки, вручную управляющие своими парусными судами.

В гавани «Марина» соседствуют совершенно разные и многочисленные парусные суда: шверботы и ялы морских клубов, яхты и яхточки, катера и круизные большие катера-суда богачей миллионеров, спортивные, прогулочные, круизные яхты и парусники, а также современные копии старинных парусных кораблей, большие учебные парусные суда. Здесь на «Марине» работают многочисленные морские школы и клубы, в которых дети постигают морскую науку управления парусными кораблями и парусами.

Словоохотливый попутчик с гордостью рассказал нам, что в «Марине» имеется 260 «причальных мест для яхт и катеров с осадкой до 2,8 м и длиной до 20 м». Здесь есть всё для того, чтобы морские путешественники на парусниках и яхтсмены могли «воспользоваться туалетами, прачечной, сушкой и кубриком-гостиницей, подключить яхту или катер к инженерным и коммунальным сетям и коммуникациям, в том к канализации».

- Вот почему, - сказал нам гордый поляк-миллионер из ФРГ, - «Марина» имеет чистую воду и соседствует с городским пляжем. У нас даже отходы жизнедеятельности яхтсменов собираются и утилизируются так, что следа от них не остаётся, а береговая заправка позволяет всем перед выходом в море заменить своё горючее на свежее и гарантированно качественное.

Мы с Васильевым переглянулись, с досадой крякнули, вспоминая наши акватории в военно-морских базах, и уважительно ответили поляку-миллионеру, признав его правоту. Действительно, вода и поверхность воды в «Марине» отличалась идеальной чистотой, а около яхт совсем не пахло отбросами и туалетом…

Вот почему в Гдыне, на «Марине» ежегодно собираются сотни парусников со всего мира, чтобы принять участие в регатах, фестивалях, в парусных  и дайвинговых мероприятиях, выставках и смотрах исторических реконструкций и новинок яхтостроения, а также различных парусных соревнований и круизных экспедиций.

Мне и Васильеву это всё очень понравилось, я даже на некоторое время забыл о «Рыжевласке». Для меня увиденное на «Марине» было исполнением моей детской мечты о морских путешествиях под парусами…

Здесь в «Марине» колыхались на гладких волнах сотни яхт, катеров, шлюпок. Рядом на «большой воде» стоял на швартовах наш советский парусник «Товарищ» - победитель парусных гонок «Балтика-74» или «Парус-74». Сейчас на нём были толпы любопытных, пробиться на «Товарищ» не было возможности.

Поэтому мы, пока только сфотографировались на фоне нашего советского парусного учебного судна «Товарищ». Странно, но я сейчас всё больше и больше ощущал товарищеские чувства и даже ощущения дружбы с капитан-лейтенантом Константином Дмитриевичем Васильевым, начальником РТС БПК «Свирепый».