Всех невзгод сильней-2. Глава двадцать четвертая

Светлана Розова
- А Анна Михайловна? Тоже не подозревает?

- Очень может быть. Смогла же старая ведьма свою собственную сестру много лет успешно выдавать за домработницу.

- Пожалуй, я с тобой соглашусь. - задумчиво сказал Миша. - Если она смогла так поступить с сестрой - значит, могла не афишировать наличие другой родни.

  - Да. - согласилась Лиза. - И уж точно могла не пускать своих родственников на порог генеральской квартиры. Короче. Нам нужна как можно более подробная информация о Вере Егоровне и ее родне.

- Лизанька, не торопись. Ты не учла одно важное обстоятельство.

- Какое?

- Если бы твои рассуждения были верны, то Вере Егоровне наш развод был бы невыгоден.

- Только потому, что она смогла бы получить только нашу с мамой квартиру? Не забывай - есть еще вариант раздела имущества при разводе, на который она может рассчитывать.

- Все равно она получила бы значительно меньше, чем могла бы.

- Зато гораздо быстрее и безопаснее.

- Почему безопасней?

- Она видела нашу большую компанию и поняла, что все они - твои друзья, которые забеспокоятся, если с нами что-нибудь случится. Если же создать между нами такую конфликтную ситуацию, которая приведет к большому скандалу, разводу и разделу имущества опять же с серьезным конфликтом в зале суда, то все твои друзья, в том числе и Юлия Николаевна, встанут на твою сторону, уйдут из нашей с мамой жизни и интересоваться нашими судьбами не будут.

- Ты думаешь, что Анна Михайловна уже рассказала Вере Егоровне о том, что у нее есть подруга-милиционерша?

- Не исключено.

- Ты меня убедила.

- Есть еще один вариант. Давай попробуем допустить, что Вере Егоровне нужен от нас не развод, а разрыв отношений. В самом крайнем случае, стадия ожидания рассмотрения заявления, но действительно развод - ни в коем случае.

- Наверное, я тупой, но я ничего не понимаю.

- Вере Егоровне выгодно довести нас до стресса, а еще лучше - до депрессии.

- Зачем?

- В таком состоянии люди становятся неосторожны, а временами - и неадекватны. С ними может случиться все, что угодно. Теперь понятно?

- Да. При таком раскладе даже Шапокляк ничего не заподозрит.
 
- Вот именно! Следовательно, нам нужна помощь Юлии Николаевны, но не только в плане сбора информации. Без ее помощи мы не сможем организовать эффективную "антитеррористическую операцию".

- Ты уже поверила в ту историю, которую придумала? А вдруг Вера Егоровна озвучила свой алкогольный бред? Ты ей не понравилась, и она по пьяному делу и старческому маразму просто решила сделать тебе бяку?

- Алкогольный бред и старческий маразм не предполагают наличие финансового результата, а он очевиден. Мишенька, родной, какой же ты молодец, что обратился к полковнице!

- Мне показалось, что Леонид Николаевич не случайно настаивал на обследовании...

- Чтобы, пока старуха проходит обследование, Юлия Николаевна провела расследование?

- Да. - ответил Михаил.

- У меня есть основания полагать, что старая ведьма постарается увернуться от обследования. - заявила Лиза.

- Чтобы мы не узнали, что со здоровьем у нее все в порядке?

- Да. Сегодня мы поговорим с Юлией Николаевной, а завтра нужно будет поговорить с Ольгой.

- Зачем?

- Чтобы срочно, за субботу-воскресенье, оформила нам фиктивный развод.

- Нет, радость моя, развода не будет!

- Мишенька, нам необходимо что-то срочно предпринять, чтобы элементарно остаться в живых.

- При чем тут развод?

- Бывшая жена при отсутствии завещания не может наследовать имущество бывшего мужа. Цепь наследования разрывается. Игра Веры Егоровны сломана, а мы все остаемся в живых. Под ударом находится только городская квартира.

- Лизанька, перестань принимать меня за дурака. Ты хочешь вывести из-под удара меня одного, а сама собираешься сунуть голову в петлю и погибнуть. Не выйдет. Либо мы вместе спасемся, либо вместе погибнем.

- Если есть возможность спасти тебя...

- Мне не нужно  такое спасение. - перебил ее муж. - Мы либо вместе погибнем, либо вместе останемся в живых.

- Миша, пойми, Вера Егоровна, вероятнее всего, пришла к нам, не просто зная, что городская квартира не приватизирована, а именно из-за того, что она не является нашей с мамой собственностью.

- Совершенно верно. В противном случае ей было бы гораздо выгоднее оставаться в стороне до самого ответственного момента.

  - Вот именно! Очень скоро она узнает, что сорвать большой куш, на который она рассчитывала, ей не удастся, и  попытается заграбастать хотя бы квартиру в Кузьминках. Для этого ей достаточно будет сначала прописаться к нам, не спеша "убрать" нас с мамой, а потом, когда она останется единственным прописанным в квартире жильцом, приватизировать ее на свое имя. Быстро, выгодно, удобно...

- Лизанька, Вера Егоровна раньше уже приватизировала генеральскую квартиру. Второй раз она на приватизацию права не имеет.

- Ты уверен, что они с Клавдией сказали правду?

- Нет, конечно.

- Вспомни, в начале девяностых годов приватизация квартир частенько проводилась через пень-колоду, на одного из членов семьи, как правило, на ответственного квартиросъемщика. Давай предположим, что генеральская квартира была приватизирована единолично дедом, а Вера Егоровна стала ее хозяйкой в порядке наследования...

- И сохранила право на приватизацию. - завершил фразу Миша.

- Вот именно! Уговорить мать  прописать ее к нам будет очень просто, но получить мое согласие на прописку будет невозможно. Без моего согласия мать прописать ее к себе не сможет.

- Почему? Анна Михайловна может подделать твою подпись.

- Зная, что я могу обратиться к Юлии Николаевне с просьбой провести экспертизу? Не смеши меня. Они с Верой Егоровной будут добиваться моей подлинной подписи под документом, но не получат ее. Из этого следует, что я являюсь единственным человеком, мешающим старой ведьме достичь цели. Генеральша будет очень заинтересована в том, чтобы аккуратно, не вызывая подозрений, но, по возможности, быстро, избавиться от меня. Пойми, ситуация такова, что мне выжить не удастся. Я обречена, а тебя можно спасти, если как можно быстрее оформить развод...

- Лиза, уговаривать меня бесполезно - я свой выбор сделал. Развода не будет! Ты останешься моей женой!

- Я в любом случае останусь твоей женой. Не забывай - мы обвенчаны. Развод будет существовать только на бумаге.

- Нет! Никакого развода! Брак будет сохранен!
 
- Миша, не глупи. Сейчас не время для гибельного благородства. Я предлагаю тебе хороший выход...

- Нет! - повысил голос Михаил. - Чтобы выжить, ты выпишешься из квартиры Анны Михайловны и пропишешься в мою городскую квартиру! Анна Михайловна останется единственным жильцом со всеми правами. Твое согласие на прописку Веры Егоровны не потребуется. Следовательно, тебе ничего угрожать не будет.

- Ошибаешься. До тех пор, пока я не перестану быть твоей наследницей, старая ведьма, в расчете на большой куш, не будет размениваться на квартиру в Кузьминках со всеми вытекающими из этого для нас последствиями.

- Значит, необходимо найти такое решение, которое позволит нам и в живых остаться, и брак сохранить.

- Скрестить осинку с апельсинкой? Вряд ли это возможно.

  - А мы попробуем. Подумаем сами, спросим Мартынову. Что-нибудь придумаем, но развода не будет.

- Получается, что городскую квартиру вместе с мамой мы принесем в жертву?

- Не мы, а она сама. Она может посоветоваться с нами и с полковницей, самостоятельно просчитать варианты развития событий, увидеть опасность, отказать Вере Егоровне в прописке и оставить квартиру в статусе муниципальной собственности. В этом случае ей ничего угрожать не будет.

- Опять выбор. - вздохнула Лиза.

- Да. И ответственность за принятое решение.

- И мы беспомощны ей чем-либо помочь из-за того, что теперь мама относится к нам, как к злейшим врагам, и прислушиваться к нашим советам не станет.


Продолжение следует...