Когда уйдём со школьного двора...

Марина Попенова
Вспоминается мне сегодня особый день... 25 мая 1977 года мы навсегда уходили из нашей школы, хотелось стать взрослыми, самостоятельными, но было и грустно на душе оттого, что прощаемся с детством. С тех пор,  песня из ф. " Розыгрыш" вызывает самые тёплые чувства...

Училась я в обычной школе, благо она была рядом с нашим домом - практически в одном дворе. Учителя и одноклассники, как бы не замечали, что я не могу ходить как все, никаких насмешек не было и изгоем в классе я себя не чувствовала. Приходилось мне учиться везде: в санаториях и даже на больничной койке, когда лежала 7,5 месяцев на лечении, уже не помню имён тех учителей, но остались самые добрые к ним чувства. Помню , как историк рисовал на моём гипсе смешные рожицы, пока я ему отвечала урок, как преподаватель по биологии принесла в палату чучело сурка... Когда я ещё не успела прийти в себя после наркоза, учителя, пришедшие проводить уроки с другими детьми, разговаривали тихо, стараясь не потревожить меня. В Ленинграде, лежа на больничной койке я писала сочинения про Любку Шевцову, она была моей любимой героиней в романе " Молодая гвардия" за неунывающий характер!

А одноклассники ждали меня в родном городе и писали мне открыточки, с подписью всех учеников и классной руководительницы. Я до сих пор их храню. Учителя в нашей школе были замечательные - добрые и умные. Тогда в школах не было такой вседозволенности, некоторых ругали за мини-юбки, за "химию" на волосах, за "боевую раскраску" лица...

На фото вы меня узнаете по красной кофточке, я не в форме, потому, что носила специальные аппараты и вынужденно ходила в брюках. 8 класс я училась дома, так как только приехала с лечения и не могла посещать школу. Учителя ходили совершенно бесплатно ко мне на дом и старались, чтоб все опыты и лабораторные работы я делала так, как если бы сидела в классе вместе со всеми, мои однокашники часто меня навещали, чему я была так рада!

Конечно, надо особые слова сказать о маме и бабушке, которые меня сопровождали каждый день в школу, благодаря им , их заботе и любви, я могла быть как все. А в начальную школу (мы тогда жили от школы далеко) возил меня папа на велосипеде детском или на санках (зимой). Мои дорогие родные, за всё вам СПАСИБО!
Сейчас уже нет на свете некоторых из моих учителей и одноклассников, светлая им память. А те, кто есть... видимся редко, многих нашла в одноклассниках и в контакте, чему, конечно, рада очень и хочу встретиться в реале, с теми, с кем училась 10 школьных лет. Мои учителя и одноклассники! Всем вам здоровья и удачи в жизни и помните школу и наш 10 "В"!