Джипик

Авель Хладик
Когда-то я завел черепашку.
Зачем не знаю.
Подкинули знакомые.
 На неделю.
Даже имени ей  не мог придумать.
панцырь. четыре ноги. глова.
вселенская скорбь в ней уживалась с буддийским равнодушием к сладостям жизни -  медленно ползала по паркету нашей 4 комнатной квартиры, медленно жевала какие-то листья - вообщем, через пару недель я почувствовал, что я начал меняться.
Стал медленнее ходить, равнодушно жевал какую-то зелень. И что самое странное, достал из шкафа коллекцию монгольских и тибетских танок, которых не доставал тыщу лет и повесил их и кучей
 на стенке у входа в кабинет.
Чаще стал лежать, реже ходить.
 В башке ни одной мысли. Нирвана.

Так бы я и жил в своем кататоническом ступоре. Лениво и неспешно продолжал что-то делать. Ну например: листал Паскаля Киньяра (спасибо Соня!), сидел в кафе с бокалом "Вельвета", спал днем, готовил рис и рыбу. Так случилось и в тот звездный раз: - роюсь на какой-то любимой своей помойке в районе ул. Вавилова - находки: почти целый венский стул, кожаный дорожный кофр с дырами - то ли от пуль то ли от мышей - вообщем ничего особенного, и вдруг скользнула по ладони и опять ушла в мусор какая-то невзрачная детсякая железячка - ньютоново яблоко, - 4 колеса и металлическая платформочка - обломки детской машинки....


"Эврика!"
Дома, тщательно осмотрел деталь.
Идеальная сохранность.
Взял в руки черепашку и тоже не меннее внимательно осмотрел и ее.
Нашел клей "суперцемент" намазал железячку, а потом и пузико черепашки.
Все это она сносила с поразительным безразличием.
Ничего не подозревала.

Платформочка плотно прилипла к панцырю живота. Я подержал несколько минут для верности в руках, а потом осторожно опустил черепашку на пол.
Теперь тебя зовут Джипик, сказал я.
Джипик вытянул свои лапы из панцыря.
Уперся ими в паркет, чтобы поплестись куда-нибудь в угол, жевать свой салат.
И тут произошло удивительное событие - он поехал. Причем достаточно быстро.

Он привыкал 2 дня.
Потом привык.
И стал носится по квартире как угорелый.
Он даже голову не втягивал - видно балдел от ощущения скорости, и только щурил глаза, когда летел по коридору на кухню, хлебнуть на скорую руку воды или куснуть салатика

Мир Джипика изменился - Ему хотелось везде побывать и везде успеть. И у него получалось. Все стало досягаемо - и батарея в дальней комнате и чашка воды на полу, - вся вселенная  лежала у его ног..... От северных окраин до южных морей...

Одно только смущало - Джипик пугал гостей, людей в зачастую глубоко пьющих, а иногда и отягченных грехом наркозависимости.
Те, которые пьющие, когда вселый Джипик начинал мельтешить по ногами или просто на скорости проносился из комнаты в комнату - начинали предполагать ,
что пришла "белочка" - и осторожно выясняли - вижу ли я то же самое, что и они.
Другие, как-то сами собой перестали заходить, видимо это их тревожило сильнее чем мне казалось.

Джипик жил у меня долго год или чуть больше и раз в месяц(примерно) я покупал в детском мире новую машинку, курочил ее для того, чтобы поменять любимчику резину, сделать более плавным ход колес.
Да мало ли неисправностей и поломок случается у гоночных черепашек.