Тропинкой росною иду в Хворосно

Надежда Пращурова
или ПАМЯТЬ ДЕТСТВА


Едва приметною тропинкой росною
Что вьётся по некошеным лугам
Я подхожу к своей родной Хворосно
К родным и милым с детства берегам.

И память, словно вспугнутая птица,
Кружится  надо мною, в образах являя
И то, чем я могу всегда гордиться
И  что болит, никак не забываясь

Вижу маму свою за кроснами,
Она  тчёт и  поёт, а я подпеваю
Как  тепло там, за дивными вёснами,
В том  волшебном  некогда  крае.

Здесь жили ведуны-кудесники,
Свет традиций славянских сохраняя
Здесь свадьбы – Бога Рода вестники -
Всей деревней, как родные, справляли.

А какие песни лились задорные!
Души  веселя  и восхищая
Хороводы, пляски  раздольные
От которых   мы не уставали

Нынче ж деревенька  моя странная
Каждый третий дом пустой
Речь тут слышится  грубая, бранная
Ибо пьянствует  каждый  второй.

Не слышна уж давно гармошка
Не зажигают купальских костров
Не горит свет в заветном окошке
И дома все запирают на засов.

Разорились гнёзда родовые
Теряют смысл высокие слова
Вот уж и деревья вековые
Кто-то с лёгкостью спилил на дрова.

Отчего ж народ наш занемог?
Какие смерчи пронеслись по краю?
Здесь кривду-ложь посеял Чернобог
И всю историю славян «подправил»

А потому диагноз здесь один:
Невежество и лень дремучая
Здесь будет править Чёрный господин
Пока не изведём мы эту хворь  липучую.

А  хворь  уйдет, когда объединимся,
Когда к истокам чистым припадём
От них энергией  изрядно зарядимся
Да любви живительным огнём!

ХВОРОСНО- моя родная деревня на Полесье