Фрагмент

Нета Ая
 Случайно вспомнила фрагмент своей юности . У меня всё в жизни складывается необычно . Причём нужно обладать достаточно развитым чувством оптимизма что бы это признать . Во - первых , продолжая говорить "складывается" вместо "сложилось" (но пусть это и кажется смешным , так происходит на самом деле!) , а во - вторых , говорить "необычно" вместо "неудачно" ( но и это я от души !).
   Я родилась в городе Калининграде , который традиционно называют Кёнигсберг , а живу на юге .
   Так вышло , что в тот год когда я окончила школу , моя мама оказалась членом избирательной комиссии в университете. А поступать я решила на физфак . Причём , интересно то , что именно решила , а не готовилась . По природе своей я чистый гуманитарий , а по характеру норовистая лошадь (была и есть) , училась я отлично , а выбирая будущее (как тогда хотелось верить), убеждённо решила : уж , раз в человеке всё должно быть прекрасно , то пусть будет и гармонично , с этим доводом я и выбрала физику .Вторая моя идея фикс была (на сегодня) ещё "веселее' первой , раз в универе мама , я туда не иду . Сама .
Сложив два плюс два , я поразила близких окончательным выбором. Я еду в Кёнигсберг!
   Эмоции позади и я на родине Канта . И , не без гордости, додумываю , что и на своей родине тоже .
   В университет я не поступила конечно . На следующий год , здорово его просмеявшись и проведя , я поступила легко и просто в "водный" институт (институт инженеров морского флота), хотя в течение двенадцати месяцев смиренно соглашались стать историком , поступить в универ и больше не выпендриваться. Решилась в последний момент , большей частью от любви к точным наукам .
   Давно было , залито солнцем , согрето теплом ,покрыто гроздьями цветущей акации это воспоминание.
   Жизнь учила где хотела , я училась как могла , ничего не уцелело , кроме чувства юмора и любви к математике и тяжёлому року .
   Мой выбор , выбор предопоеделённый , так интересно всё , уже сейчас , отсюда . А был и ещё один путь . О нём и вспомнилось сегодня отчего то . И немного в горле запершило и легонько сжало сердце ...
   ...В год моего неудачного поступления , в Кёнигсберге , я жила в "общаге" где познакомилась со многими прекрасными людьми ,меня любили , а от этого я,раскрытым цветком , веселилась вовсю . Стихи, песни , множество проказ и курьозов , игры , озорство , знакомства , приключения (с ума сойти всё это за такое короткое время), одно из знакомств с удивительно талантливой девочкой Неженцевой Аделью , прекрасной поэтэссой и  дорогим мне человеком , с которым и после подарила мне чудесную встречу жизнь . Адель написала мне стихотворение , которое я , может и не полностью , но помню всегда :


"...потоком бурным смех за двери выпер,
    И ржёт уже степенный Кёнигсберг,
    Не разнеси корабль! Ай , чёртов шкипер!
    Неровен час наскочишь на айсбЕрг!
   
    Я не пророк . Под властью Мельпомены ,
    Вся жизнь твоя пройдёт за кадром кадр ,
    Ты , вне сомнений , создана для сцены .
    Прекрасно физика , но лучше всё ж Театр! "

   Девочки даже хотели собрать мне денег на билет в Москву , что бы я не возвращалась в Одессу .
   Так и хочется оглянуться назад , посмотреть им в глаза с благодарностью , и признаться - лучше было бы в Москву .