Печник. Воспоминания

Галина Поливанова
   Аня стояла на платформе и с нетерпением ожидала электричку. Ей было очень холодно. Конечно, если ума нет, то калека, говорит постоянно её мама. И правда, как она в такой холод отважилась отправиться кататься на лыжах. Даже не узнала, сколько градусов мороза на улицах её родного города. А за городом – ещё больше. На неё с удивлением смотрел народ, который прихлопывал в ладоши, согревал нос тёплыми перчатками, перебирал ногами и всячески  старался согреться. А на Анюте был красивый свитер, такого же цвета шарф, вязаная шапочка. На ногах лыжные ботинки, а в руках лыжи. Ехала она к любимой  подруге Галке в деревню  Крыжовка. Поездка всегда составляет минут двадцать. Но Аня не посмотрела на расписание и  не знает, когда подойдёт электричка. Галка уехала ещё вчера с соседкой, у которой дача немного дальше, но дорога идет мимо Галиного участка. Там уже давно тепло, с трепетом подумала Аня. Там почти родной дом. Её все любят и Галкины родители, и её старший брат Олег. И самое главное там две печки. Одна деревенская с лежаком, другая впритык к первой, с двумя чугунными конфорками. И там очень тепло!
 
  Почему она не может подумать о своём здоровье. Оно у неё слабенькое. Очень часто простуживается. Сплошные воспаленья лёгких и ангины. Но - нет. Нужно в самый холод мчаться к подруге, они договорились провести субботу и воскресенье на даче. Они учатся в девятом классе, им по 16 лет. Они почти самостоятельные. А сколько дури в головах. Родители им доверяют, и не зря. Они хорошо учатся, Галка занимается музыкой, Аня  ходит в драмкружок и фигурное катание, это её конёк. Мама отвела её на лёд в четыре года. Но из неё не получится настоящей спортсменки из-за частых простуд.

  Наконец подошла электричка. В вагоне было чуть теплее, чем на улице. Аня высматривала место, где была печка, и пошла туда,  греться. Постепенно начали отогреваться ноги и место ниже пояса. Она сползла ниже и уже на  половину спина отогрелась. Аня хотела лечь на всю длину твёрдого сидения, но воспитание ей не позволило, хотя в 10 часов утра желающих ехать в такой холод нашлось очень мало. Наконец  объявили её станцию. Аня выскочила из вагона и понеслась по дороге к теплу, к любимой подруге, к вкусной еде, к месту, куда она ездит вот уже девять лет. И где все её знают, и она всех знает. Её родителям приходиться снимать в Крыжовке дачу на всё лето, у одной и той же хозяйки. Они стали почти родными.

  Летом каждое утро, после дойки, мама будит Аню и даёт ей выпить парного молока, и каждый раз слышит недовольный голос дочери:

- Не хочу пить, молоко коровой пахнет.

  Но пьёт, мама грозится больше не снимать дачу. Её больше интересуют путёвки в творческие санатории и курорты. Папа занимает высокую должность в литературном мире. А Галкин папа академик сельского хозяйства. И эту дачу он получил от академии наук. Участок большой, можно разгуляться и устраивать эксперименты с посадками.

  Анюта добежала до дачи за считанные минуты. Мороз подгонял её в спину. Лыжи она держала уже двумя руками. Из трубы дома вился дым и оседал за сараем. Аня открыла калитку и вскочила на крыльцо. Галка открывала дверь и затащила еле живую от мороза подругу. Аню всю трясло. Первым делом Галя положила Аню на лежанку. Там было жарко, но она ещё это не почувствовала, потом принесла ей поднос с рюмками и едой. Подруги выпили крепкой настойки, и у Анюты по жилам разлилось желанное тепло. Она укрылась старой дублёнкой и рассказала Галке, как ей было холодно. А Галя в свою очередь поведала, что о морозе она услышала по радио, сегодня 28 градусов мороза, завтра все 30. С чем и поздравляю тебя, подруга. А вчера она с большим трудом растопила большую печку, засорился, наверное, дымоход. Теперь надо приглашать печника. Но потом всё уладилось, печка тебя пожалела. Тебя здесь даже печки любят. Вдруг они услышали громкий голос, который перекричал завывание метели.

  - Люди! Кто-нибудь есть! Откройте.

  -  Галка, это, наверное, печник, которого ты сегодня вызывала.

  - Я сегодня никого не вызывала. У меня телефона нет. Но пойду, посмотрю, кто это.

  Через несколько секунд к ним ввалился мужчина весь в снегу, с портфелем и одет не по погоде. Это оказался друг Олега Саша. Он на сегодня договорился встретиться с покупателями на свою дачу. Хочет продать. Аня выползла из-под дублёнки и пошла, смотреть на ещё одного несчастного, замёршего человека, можно сказать друга. Сашу быстро раздели, дали ему валенки и отправили на освободившуюся лежанку, а сами девчонки пошли готовить и открыли пару запретных банок с икрой и крабами. Решили, что один раз можно ослушаться родителей. Положили дефицит на поднос, нарезали колбасы, водрузили кастрюлю со свежесваренной картошкой, тарелки, бутылку начатой настойкой и всё это поставили на лежанку. К печке спиной села Аня и глядя на неё, сел Саша, а Галя села напротив. Первый тост произнёс спасённый Саша Печник, как его уже окрестили девушки. Он говорил не долго, но с чувством:

   – За спасённую жизнь! За прекрасный дым из трубы, куда направились мои замерзающие ноги, за прекрасных девушек. Теперь я не продам свою дачу, теперь я тут буду частым гостем.

  Они ели, смеялись, рассказывали анекдоты, веселились и радовались до утра. А к утру заснули. Аня отвоевала лежанку. Галя подкинула ещё дров в печку. Спали в тепле и сытости. А днём мимо их дачи проехала Галина соседка и захватила всю компанию в город. Анюте пришлось оставить лыжи в доме. Мама за это время слегла с давлением. Прошло немного времени. Все мысли были о школьных делах. Простившись с Галей около её дома, Аня медленно направилась к себе домой. Вдруг ей перегородили дорогу. Она подняла голову и увидела вроде знакомое лицо. Это оказался Саша Печник. Сказал, что адрес дал Олег, и предупредил не обижать. Но я не могу забыть тебя. Хочу изредка видеть. Он вдруг приподнял её и поцеловал в губы. Аня вырывалась, била этого Сашу по ногам своими сапожками и отворачивалась, но он всё продолжал и продолжал целовать. Аня с трудом вырвалась, била его портфелем по спине, по животу, почти не могла говорить, и когда увидела открытую дверь, быстро забежала в подъезд. Лифт ждал её, она вбежала в него и нажала свой этаж. Лифт услужливо подвёз её. Анюта переступила через порог, закрылась на все замки и заплакала. Потом позвонила Галке и сказала, что есть разговор, и завтра они встречаются около кафе. В школу, естественно не идут.

  Анюта ждала Галку минут десять. Она не спешила, не в школу ведь. Медленной походкой появилась подруга. Она была расслабленной, и весёлой:

  - По какой причине банкет? - Спросила Галя.

  - Случилось очень личное. Я не знаю, что делать. Меня вчера целовал Сашка Печник. Что теперь делать, я в ужасе, со мной такое первый раз. А если, кто видел? И родителям скажет? Какой позор. Так, я себе заказываю с горя два кофе и два эклера, а тебе что заказывать?

  - Мне того же. А теперь ещё раз и подробнее говори, а то мне будет невкусно.

  Так они сидели в кафе до обеда. Во всех подробностях разобрались, перемыли все косточки злодею Сашке-Печнику. И Анюта немного успокоилась. Потом они смеялись, шутили, веселились и опомнились, что надо по домам расходиться. А что они завтра соврут учителям, придумают утром.

  Наступил май, стал набирать красоту. К  9-му маю всё вокруг оделось в зелень и стало очень тепло. Девушки поехали на Галкину дачу. Надели купальники, сарафаны и отправились на Минское море загорать. В купальнике Аня была, как былинка, но это ей шло. Ноги длинные и красивые, талия тонкая, руки, как у балерины. Ей всё время хотелось танцевать. Галка выше ростом, с хорошей фигурой, выглядела не хуже. У Ани чёлка на весь, её красивый лоб, осталась привычка с подросткового периода. Когда весь лоб был покрыт прыщиками, и она их очень стеснялась. Вдруг побледнела Галя и стала показывать Ане в сторону. Она повернула голову и увидела, что к ним подходит Саша Печник. Анюта сорвалась с места и помчалась в редкий лес, который выходит к их дачам. Она слышала, что за ней бегут, и знала, кто это. Ещё немного, и она выскочит из леса и навстречу ей откроется солнце, а дальше откроется новая жизнь, без страха и сомнения, потому, что она будет сама её строить, она больше никому не позволит без её согласия подойти к ней.