Всех невзгод сильней-2. Глава двадцать первая

Светлана Розова
После телефонных переговоров Лиза работать не смогла. Она просто сидела за столом в своем кабинете и тупо смотрела в одну точку. Той нестерпимой боли, которую описывают в тех же любовных романах, пока не было. Были пустота и холод. Было ощущение, что из нее вынули все внутренности и выкачали кровь. Лизе хотелось умереть. В голове вертелась, повторяясь, как заевшая пластинка, только одна мысль:

- Вот и все. Вот и все. Вот и все...

Через некоторое время ей удалось овладеть собой и своими мыслями.

- Что ж, результат вполне закономерен. - думала Елизавета Николаевна. - То, что финал наших отношений будет таким, я понимала еще в день свадьбы. Иначе и быть не могло. Красавец и чудовище - не пара. Я не имею права чувствовать себя оскорбленной, выяснять отношения и удерживать Мишу. Я не буду скандалить, плакать, упрекать... Лиза-крокодилица не имеет на это никакого права. Пришла пора спуститься с небес на землю и вспомнить правду о себе. Жестокую, страшную, почти забытую правду, которая заключается в том, что мне, Лизе-крокодилице, вообще не полагалось иметь мужа. Никогда. Мне, Лизе-замухрышке, зачуханный гунявый хмырюга предлагал заплатить жилплощадью за формальный статус замужней женщины и возможность родить ребенка. Мне, кикиморе болотной, было отказано в праве на мужское внимание. Я, Лиза-крокодилица, имею право только на презрение окружающих. А, благодаря Мише, у меня целых девять лет была настоящая семья и очень хороший муж. Я узнала, что такое счастье. Я чувствовала себя любимой и желанной. Не так уж важно, любил он меня на самом деле или изображал любовь. Важно то, что я чувствовала себя любимой женщиной. За девять доставшихся мне счастливых лет я буду ему благодарна всю оставшуюся жизнь. Другой разговор, что все закончилось… Но, тем не менее, у меня, Лизы-крокодилицы, которой нельзя было и мечтать о таких кренделях небесных, все это было…  Мои чувства были настоящими. И ощущение счастья тоже. Безумного, сказочного счастья, о котором во все века слагают легенды. Просто мое время истекло...

От осознания того, что все, чем она дорожила, что любила и берегла, осталось в прошлом, на Елизавету Николаевну нахлынуло хорошо знакомое тяжелое чувство, состоящее из  страшной, почти физической боли, от которой хотелось кататься по полу и выть, дикой, звериной тоски в сочетании с безысходностью, от которых не было спасения, и чувства собственной неполноценности и женской несостоятельности, от которых женщине хотелось только одного - умереть. Это состояние было частым ее спутником раньше, до замужества. Тогда она умела с ним справляться.

        Попыталась она справиться с собой и в этот раз.

- Тихо-тихо-тихо! - уговаривала себя Лиза. - Со временем боль притупится, а, если повезет, и утихнет. Все пройдет. Обязательно пройдет. Терять любимого человека всем и всегда больно. А почему, собственно, терять? Кто сказал - терять?

Елизавета Николаевна встала из-за стола и подошла к окну. Внутренний монолог продолжался.

  - Тихо-тихо-тихо! Миша всегда будет со мной. Как хорошо, что я, в свое время, записала несколько его домашних концертов. Теперь они пригодятся, и их у меня никто не отнимет. Его голос по-прежнему будет звучать для меня. Миша будет смотреть на меня со старых фотографий. Я буду стареть, а он для меня навсегда останется молодым и красивым. Я не увижу, как он поседеет, потом полысеет, а потом и совсем постареет.

Она снова села за рабочий стол. Поток мыслей продолжался.

  - Тихо-тихо-тихо! Наверное, я не раз увижу его во сне, а если нет - просто закрою глаза и буду вспоминать нашу жизнь. Мне есть, что вспомнить...

На Лизу нахлынули воспоминания, но она постаралась отвлечься от них.

- Тихо-тихо-тихо! Сейчас вспоминать нельзя. Сейчас нужно быть сильной, чтобы никто не заподозрил, как мне плохо.

Она снова встала и подошла к окну.

- Тихо-тихо-тихо! Жаль, что Миша оказался бесплодным. Если бы у нас был ребенок, у меня было бы, кому отдать всю любовь, которая предназначалась его отцу…

На глаза Елизаветы Николаевны навернулись слезы. Она, пытаясь справиться с собой, вновь села и стала бесцельно перебирать какие-то бумаги, но думала только о своем.

- Тихо-тихо-тихо! Мой Миша навсегда останется со мной в воспоминаниях. Пока у меня есть память, никто у меня его не отнимет. Все мое будет со мной. Только это будет образ, а не человек. А реальный Михаил Берсенев пусть живет своей жизнью и будет счастлив...


Продолжение следует...